Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Память в народе: На Закарпатье готовятся к празднованию 10-летия прославления преп. Иова Угольского
Память в народе: На Закарпатье готовятся к празднованию 10-летия прославления преп. Иова Угольского

На Закарпатье готовятся к празднованию 10-летия прославления местночтимого святого, преподобного Иова Угольского.

Празднование 10-летия прославления преподобного Иова Угольского состоится 18 сентября в Свято-Дмитриевском храме села Малая Уголька, где почивают честные мощи угодника Божия.

Преподобный Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря) родился 18 мая 1902 г. в селе Иза Хустского района на Закарпатье в многодетной семье.

С раннего детства Иван стал проявлять страстное желание к подвижнической жизни. Как он сам рассказывал, в 1915 году в с. Изу прибыл с Мараморош-Сиготу (ныне город на территории Румынии) иеромонах Амфилохий. За то, что он, во время своего пребывания на Закарпатье, тайно совершал православное богослужение, венгерские власти начали его преследовать, из-за чего ему приходилось скрываться. Убежищем в таких случаях стало семейство Кундри, в помещении которого и укрывался православный священник, а будущий подвижник Иван, вместе с братом, носил ему еду.

В своем родном селе Иван окончил восьмилетнюю народную школу, а в 1920 г. и, так называемые, хозяйственные курсы. В 1924-1925 гг. – он служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия).

В 20-х годах ХХ века в Свято-Пантелеймоновском русском монастыре на Афоне несло свой монашеский подвиг довольно значительное количество закарпатцев. И как раз сюда и решил направиться после военной службы Иван Кундря.

22 декабря 1938 года архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг послушника Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов.

В 1939 году Закарпатье было оккупировано Венгрией и о. Иов решил эмигрировать в Россию. В 1940 г. он свершил свою идею, но на советской границе был арестован и осужден на 25 лет лагерей. Отца Иова переводили из лагеря в лагерь: некоторое время он был в Воркуте, затем на Колыме и в Норильске.

В 1942 году монаха Иова, как гражданина Чехословацкой республики, взамен лагерных условий проживания, забрали на фронт, переведя его в корпус Людовика Свободы артиллеристом. По окончании войны о. Иов некоторое время охранял чехословацкое посольство в Москве, а в 1945 г. вернулся в родную обитель.

10 декабря 1945 года братия Городиловского скита просила рукоположить епископа Нестора о. Иова в сан иеромонаха. Рукоположение совершилось в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия единодушно избрала иером.Иова настоятелем.

За время настоятельства о.Иова, обитель стала расширяться и укрепляться. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню.

В 1958-59 годах старец Иов находился в Свято-Николаевском монастыре с. Иза-Карпутлаш Хустского района, затем в Спасо-Преображенском монастыре с. Теребля Тячевского района, где некоторое время нес послушание настоятеля. Но вскоре и эти монастыри были закрыты и игумена Иова направляют нести послушание на приходах епархии.

С 1962 года и вплоть до своей кончины (28 июля 1985 г.) о.Иов нес послушание настоятеля храма святого Димитрия Солунского в селе Малая Уголька Тячевского района, где когда-то в древности был монастырь.

За пять лет до своего упокоения – 25 февраля 1980 г., о.Иов составил завещание, в котором сообщал: «Я, нижеподписавшийся архимандрит Иов, 20 лет прожил в Малой Угольке при храме св. Димитрия. Моя жизнь подходит к концу, скоро мне исполнится 80. Неизвестен день моей смерти. Много священников завещают похоронить их в монастыре или в родных селах, а я запрещаю куда-нибудь ввозить мое грешное тело. Завещаю отпеть монашеским образом и похоронит возле креста на средине кладбища».

28 июля 1985 года, в день молитвенной памяти святого равноап. князя Владимира, архимандрит Иов мирно отошел к Господу. В день своей смерти, в воскресенье, он отслужил Божественную Литургию, произнес содержательную и обширную проповедь и выполнил все необходимые требы для верующих. В тот же день, в 10 часов вечера, ему стало плохо, и с молитвой на устах он окончил свой земной путь.

18 сентября 2008 года состоялось прославление преподобного Иова Угольского как местночтимого святого. Праздничное богослужение по этому случаю возглавил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины вместе с многими архипастырями и многочисленным духовенством.

__________________
См. по теме:
Новопрославленный сербский чудотворец: Житие новомученика Василия Пекарь из Печа

Сосуд благодати старчества: День памяти преподобного Моисея Оптинского (Путилова)

Святые – рядом, помните об этом: Епископ Североморский Митрофан о новомучениках и нашем исповедании веры


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100