Среда, 18 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Преодоление модернизма и либерализма не предвидится: Назначены новые ректоры МДАиС и СПБДА
Преодоление модернизма и либерализма не предвидится: Назначены новые ректоры МДАиС и СПБДА


В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 14 июля 2018 года в Екатеринбурге, был рассмотрен вопрос о замещении должности ректора Московских духовных школ.

Новым ректором Московской Духовной академии и семинарии назначен архиепископ Петергофский Амвросий, который освобожден от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. За достойное служение на должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ на протяжении почти 10 лет владыке Амвросию выражена благодарность. Преосвященному Амвросию Священный Синод определил быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Напомним, что архиепископ Амвросий (Ермаков), будучи ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, «прославился» служением т.н. «миссионерских литургий» (даже с участием в них в качестве лектора-комментатора протодиакона Андрея Кураева), которые представляют собой не то богослужение, не то спектакль: и молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно.

Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» (лекций), иногда даже с использованием мультимедийных технологий – больших экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, – являются настоящей профанацией православного Богослужения. Это какая-то «игра в литургию», когда служба несколько раз прерывается и лектор поясняет: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то...». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?

Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным Богослужением. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве?

Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает в последнее время всё бóльшие размеры.

Кроме того архиепископ Амвросий (Ермаков) ежегодно проводит неуставные самочинные «литургии апостола Иакова».

«Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью Богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Но главной отличительной особенностью «литургии ап. Иакова» является то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты, а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян. За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши, как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

Следует отметить, что Санкт-Петербургские духовные школы на протяжении столетий всегда были рассадником богословского либерализма, богослужебного реформаторства, церковного модернизма. Именно среди высшей профессуры, преподавателей и руководства С.-Петербургских духовных школ в начале ХХ века зародилось реформаторское движение под видом сторонников «Нового религиозного сознания», «Религиозно-философских собраний», «Союза церковного возрождения», «Группы 32-х священников», «Союза ревнителей церковного обновления». Это были собрания околоцерковной интеллигенции и либерально настроенного духовенства, впоследствии образовавшие обновленческое движение, представители которого предлагали радикальные богослужебные реформы, пересмотр отношений к православным догматам и канонам, к еретическим и гностическим учениям, к браку, чтобы тем самым преодолеть некий «внутренний кризис», якобы мешающий Российской Православной Церкви исполнить «великую задачу общественного спасения», т.е. «подтянуть историческую Церковь» до их реформаторского духовного уровня.

Между тем, насколько сам архиепископ Амвросий был сторонником модернизма – вопрос дискуссионный, ранее ряд СМИ, со ссылкой на свои источники в Академии, утверждали, что Владыка был «фиктивным» ректором, тогда как реально власть находилась в руках «серого кардинала» известного модерниста протоиерея Георгия Митрофанова. В то же время вновь назначенный ректор СПБДА – 33-летний епископ Серафим (Амельченков) является учеником о. Митрофанова. В одном из интервью он заявил: «Моим научным руководителем был известный историк, публицист и философ протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Одно имя этого человека говорит о том, насколько важным было для меня качественно написать дипломную работу».

Судя по всему, преодоления модернизма и либерализма в Санкт-Петербургских духовных школах в ближайшее время ожидать не приходится.


Источник: По материалам сайта журнала «Благодатный огонь»
http://www.blagogon.ru/news/582/

___________________
См. также:

Петербургские «миссионеры» превращают литургию в мультимедийный спектакль

«Дорожная карта» обновленчества: Воздыхание о «миссионерской литургии»

Обновленческая традиция: О совершении неуставной литургии апостола Иакова в духовных образовательных учреждениях РПЦ

Не трогайте наше богослужение, или Основы литургичекого вырождения

Инструкции вместо Типикона: Экуменистами в РПЦ готовится реформация богослужения под видом его упорядочения



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100