Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Отважился служить панихиду по Царе Николае»: О жизни и подвиге священномученика Неофита Любимова
«Отважился служить панихиду по Царе Николае»: О жизни и подвиге священномученика Неофита Любимова


В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге были жестоко убиты последний российский Император Николай II, его жена Александра Федоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия и их верные слуги.

19 июля газета «Известия» передала «сообщение от Областного Уральского Совета о расстреле бывшего царя Николая Романова».

В тот же день члены Поместного Собора во главе со Святейшим Патриархом Тихоном отслужили панихиду по убиенному Государю. Также Собором было сделано официальное распоряжение отслужить во всех церквях России панихиды с поминовением по формуле: «[об упокоении]…бывшего Императора Николая II».

Одна из таких панихид была отслужена бывшим настоятелем (в 1903–1914 гг.) храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, известным в Москве миссионером и издателем протоиереем Неофитом Любимовым, в то время уже пребывавшим на покое. 21 июля 1918 года по просьбе хорошо знавшего его бывшего обер-прокурора Святейшего Синода Александра Дмитриевича Самарина отец Неофит отслужил панихиду о «убиенном новопреставленном бывшем Царе Николае» в храме святителя Спиридона на Козьем болоте (на ул. Спиридоньевка) в Москве, настоятелем которого он был после 1914 года. В тот же вечер он был арестован.

Протоиерей Неофит был обвинен в «агитации против советской власти», в том, что «служил панихиду по “помазаннике Божием” Николае Романове».

28 июля «Известия» уделили внимание этому событию: «В.Ч.К. по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией арестовала протоиерея Любимова, настоятеля Спиридоньевской церкви… Названный протоиерей “отважился” в центре рабоче-крестьянского правительства на служение торжественной заупокойной панихиды по бывшем царе Николае Романове… При обыске на квартире Любимова обнаружено много документов, свидетельствующих о его контрреволюционной деятельности».

17 сентября 1918 года президиум коллегии Отдела по борьбе с контрреволюцией из трех человек приговорил протоиерея Неофита к расстрелу. В тот же день 72-летний священник был расстрелян и погребен за оградой Калитниковского кладбища.

Через два дня, 19 сентября, там же был расстрелян его зять – московский епархиальный миссионер Николай Варжанский, арестованный по делу протоиерея Иоанна Восторгова (память сщмч. Иоанна Восторгова и мч. Николая Варжанского празднуется в один день – 23 августа / 5 сентября).

Миссионерские и противосектантские труды мученика Николая были широко известны не только в Москве. В первопрестольном граде он особое внимание уделял просвещению рабочих, борьбе с недугом пьянства. Для этого им было организовано Варнавинское общество трезвости, филиал которого находился в Высоко-Петровском монастыре, недалеко от которого, во 2-м Колобовском переулке, д. 6 кв. 3, проживала семья.

Священномученик Неофит Любимов ходатайствовал об освобождении своего зятя, обращаясь с письмом к Ленину, отца и сестру которого хорошо знал еще по Симбирску, где в 1872–1885 годах преподавал в Симбирском епархиальном женском училище, а с 1885 года стал священником, продолжая преподавать, в том числе в Симбирской духовной семинарии, вплоть до 1902 года.

«Родитель Ваш, – писал отец Неофит в июне 1918 года Ленину, – мне хорошо известен и знаком, я с ним весьма нередко встречался в частных домах и на собраниях, где обсуждались дела педагогические. Скончался он при мне, я был молитвенником его тогда, да и теперь молюсь за него <…> Невзгоды были в семье Вашего дорогого родителя, они касались и Вас, и Вы были дороги для своих родителей. Тяжело и мне переносить невзгоду моей дочери и своего сына (зятя). <…> Покорнейше прошу принять участие в моем горе: благоволите отпустить моего зятя от всяких преследований и от тюрьмы или же отдать его мне на поруки. <…> Он проповедник Слова Божия – миссионер, и только…».

Однако это письмо осталось без ответа и лишь привлекло внимание ВЧК к самому отцу Неофиту. Панихида по убиенному Царю Николаю II, совершенная в центре Москвы при большом стечении народа, не осталась незамеченной.

Тот, кто «отважился» молиться о упокоении Государя, вскоре предстоял вместе с ним пред Царем Царствующих.

Святые Царственные страстотерпцы и все святые новомученики и исповедники Церкви Русской, молите Бога о нас!

Семья на прогулке на Страстном бульваре в мае 1914 года: сщмч. Неофит Любимов и
его супруга матушка Мария (у нее на руках внук Константин) сидят в центре,
мч. Николай Варжанский стоит, рядом с ним (первая слева) – его супруга Зинаида Неофитовна

 

Источник: Православие.Ru
http://www.pravoslavie.ru/114472.html

___________________
См. также:

Крест и венец над Уралом: Вместе с Царской Семьей взошло на Голгофу пермское и екатеринбургское духовенство

«Все, что я прошу – умереть с моим Императором»: Генералы, оставшиеся до конца с Царской Семьей

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100