Среда, 19 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Отважился служить панихиду по Царе Николае»: О жизни и подвиге священномученика Неофита Любимова
«Отважился служить панихиду по Царе Николае»: О жизни и подвиге священномученика Неофита Любимова


В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге были жестоко убиты последний российский Император Николай II, его жена Александра Федоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия и их верные слуги.

19 июля газета «Известия» передала «сообщение от Областного Уральского Совета о расстреле бывшего царя Николая Романова».

В тот же день члены Поместного Собора во главе со Святейшим Патриархом Тихоном отслужили панихиду по убиенному Государю. Также Собором было сделано официальное распоряжение отслужить во всех церквях России панихиды с поминовением по формуле: «[об упокоении]…бывшего Императора Николая II».

Одна из таких панихид была отслужена бывшим настоятелем (в 1903–1914 гг.) храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, известным в Москве миссионером и издателем протоиереем Неофитом Любимовым, в то время уже пребывавшим на покое. 21 июля 1918 года по просьбе хорошо знавшего его бывшего обер-прокурора Святейшего Синода Александра Дмитриевича Самарина отец Неофит отслужил панихиду о «убиенном новопреставленном бывшем Царе Николае» в храме святителя Спиридона на Козьем болоте (на ул. Спиридоньевка) в Москве, настоятелем которого он был после 1914 года. В тот же вечер он был арестован.

Протоиерей Неофит был обвинен в «агитации против советской власти», в том, что «служил панихиду по “помазаннике Божием” Николае Романове».

28 июля «Известия» уделили внимание этому событию: «В.Ч.К. по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией арестовала протоиерея Любимова, настоятеля Спиридоньевской церкви… Названный протоиерей “отважился” в центре рабоче-крестьянского правительства на служение торжественной заупокойной панихиды по бывшем царе Николае Романове… При обыске на квартире Любимова обнаружено много документов, свидетельствующих о его контрреволюционной деятельности».

17 сентября 1918 года президиум коллегии Отдела по борьбе с контрреволюцией из трех человек приговорил протоиерея Неофита к расстрелу. В тот же день 72-летний священник был расстрелян и погребен за оградой Калитниковского кладбища.

Через два дня, 19 сентября, там же был расстрелян его зять – московский епархиальный миссионер Николай Варжанский, арестованный по делу протоиерея Иоанна Восторгова (память сщмч. Иоанна Восторгова и мч. Николая Варжанского празднуется в один день – 23 августа / 5 сентября).

Миссионерские и противосектантские труды мученика Николая были широко известны не только в Москве. В первопрестольном граде он особое внимание уделял просвещению рабочих, борьбе с недугом пьянства. Для этого им было организовано Варнавинское общество трезвости, филиал которого находился в Высоко-Петровском монастыре, недалеко от которого, во 2-м Колобовском переулке, д. 6 кв. 3, проживала семья.

Священномученик Неофит Любимов ходатайствовал об освобождении своего зятя, обращаясь с письмом к Ленину, отца и сестру которого хорошо знал еще по Симбирску, где в 1872–1885 годах преподавал в Симбирском епархиальном женском училище, а с 1885 года стал священником, продолжая преподавать, в том числе в Симбирской духовной семинарии, вплоть до 1902 года.

«Родитель Ваш, – писал отец Неофит в июне 1918 года Ленину, – мне хорошо известен и знаком, я с ним весьма нередко встречался в частных домах и на собраниях, где обсуждались дела педагогические. Скончался он при мне, я был молитвенником его тогда, да и теперь молюсь за него <…> Невзгоды были в семье Вашего дорогого родителя, они касались и Вас, и Вы были дороги для своих родителей. Тяжело и мне переносить невзгоду моей дочери и своего сына (зятя). <…> Покорнейше прошу принять участие в моем горе: благоволите отпустить моего зятя от всяких преследований и от тюрьмы или же отдать его мне на поруки. <…> Он проповедник Слова Божия – миссионер, и только…».

Однако это письмо осталось без ответа и лишь привлекло внимание ВЧК к самому отцу Неофиту. Панихида по убиенному Царю Николаю II, совершенная в центре Москвы при большом стечении народа, не осталась незамеченной.

Тот, кто «отважился» молиться о упокоении Государя, вскоре предстоял вместе с ним пред Царем Царствующих.

Святые Царственные страстотерпцы и все святые новомученики и исповедники Церкви Русской, молите Бога о нас!

Семья на прогулке на Страстном бульваре в мае 1914 года: сщмч. Неофит Любимов и
его супруга матушка Мария (у нее на руках внук Константин) сидят в центре,
мч. Николай Варжанский стоит, рядом с ним (первая слева) – его супруга Зинаида Неофитовна

 

Источник: Православие.Ru
http://www.pravoslavie.ru/114472.html

___________________
См. также:

Крест и венец над Уралом: Вместе с Царской Семьей взошло на Голгофу пермское и екатеринбургское духовенство

«Все, что я прошу – умереть с моим Императором»: Генералы, оставшиеся до конца с Царской Семьей

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100