Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«При безусловном упоминании Вселенского патриарха»: Константинополь все же намерен отобрать Украину у Русской Церкви
«При безусловном упоминании Вселенского патриарха»: Константинополь все же намерен отобрать Украину у Русской Церкви

Как мы сообщили, Московская Патриархия приняла гостей: в понедельник в столицу прибыла делегация Константинопольского патриархата. Вряд ли, однако, встречу можно назвать радостной. Фанар — исторический район Стамбула, где расположена резиденция Константинопольского патриарха, — готовится принять решение по вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. Решение, скорее всего, положительное — положительное для украинских раскольников и людей, захвативших власть в Киеве, и печальное и пагубное для самой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Именно с этим и связан визит: посланцы Вселенского патриарха объезжают православную ойкумену, выясняя отношение Поместных Церквей к украинской проблеме — проблеме, никогда не существовавшей, но искусственно раздутой новой киевской «властью».

Участвовавшие во встрече с патриархом Кириллом члены делегации Константинопольской Церкви обещали донести до Патриарха Константинопольского Варфоломея позицию Русской Православной Церкви об автокефалии для Украины.

На то, что речь идет отнюдь не о дружеских посиделках, не о дежурном обмене комплиментами между хозяевами и гостями, указывает и крайняя информационная скупость патриархии. «9 июля 2018 года святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей рабочей резиденции в Чистом переулке в Москве встретился с членами делегации Константинопольского Патриархата митрополитами Галльским Эммануилом и Смирнским Варфоломеем», — гласит официальное сообщение отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Предметом обсуждения были «вопросы, связанные с проблематикой сохранения межправославного единства». Более — ничего.

Отказался поделиться подробностями и пресс-секретарь Патриарха Александр Волков: «Эта встреча находится вне официального публичного служения патриарха, она носит рабочий, закрытый характер». Впрочем, пресс-секретарь не стал отрицать, что главным пунктом повестки была украинская автокефалия. Что касается позиции РПЦ по этому вопросу, то, по словам Волкова, за последнее время она «никаких изменений не претерпела и заключается в том, что предоставление автокефалии церковным неканоническим структурам, действующим на территории Украины, абсурдно и будет иметь самые негативные последствия для всего мирового Православия».

Напомним, что в апреле этого года украинские власти, президент и поддержавшая его Верховная рада, и две украинские неканонические церковные структуры — раскольническая т.н. «Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь — обратились к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой рассмотреть вопрос о создании «единой поместной Украинской церкви» и предоставлении ей автокефалии — независимости от ненавистной для них Москвы.

Хотя на самом деле Москва — Русская Православная Церковь Московского Патриархата — никогда не имела и не хотела иметь не только никакой власти над раскольниками и униатами на Украине, но никогда не стремилась вообще поддерживать какие-то отношения. Поскольку эти структуры — раскольническая т.н. «Украинская православная церковь Киевского патриархата» и «Украинская автокефальная православная церковь» — не имеют никакого отношения к Православию и Русской Православной Церкви. Нашей заботой — заботой РПЦ МП — всегда были, есть и будут только православные верующие Украины — прихожане храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

«На сегодняшний день Украина как никогда близка к появлению собственной автокефальной поместной православной церкви, — заявил тогда Петр Порошенко, которому хотелось просто иметь церковь послушную власти и ненавидящую Москву, как и он сам. — Очень надеюсь, что это решение будет принято до 1030-летия крещения Руси-Украины». 

1030-летие будет отмечаться 28 июля этого года, так что времени остается совсем немного. Но безосновательными надежды президента никак не назовешь. Вряд ли, конечно, автокефалию даруют ровно к этой праздничной дате, но признаков того, что решение Фанара не заставит себя долго ждать и что оно будет положительным для украинских церковных сепаратистов, все больше. 

Первый серьезный знак то, что Вселенский патриарх тотчас принял дело к рассмотрению. 

Не менее важным сигналом следует считать недавнее заявление Варфоломея: «Константинополь никогда не выдавал разрешения передавать территории Украины кому-либо, кроме права хиротонии Киевского митрополита в Москве на условиях его избрания соборно в Киеве на местном Соборе и при безусловном упоминании Вселенского патриарха... Наш престол не признал отделения Киевской митрополии и зависимых от нее православных церквей Литвы и Польши и их присоединения к Московской Церкви, что было осуществлено против канонов, при этом не были соблюдены права Киевского митрополита, который носил титул экзарха Вселенского престола».

Для справки. Речь идет о событиях, последовавших после присоединения к Российскому государству украинских земель: до этого они находились в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1686 году Вселенский патриарх Дионисий IV издал томос (указ) о передаче Киевской митрополии в ведение Московского патриарха. Но, как можно понять из заявления Варфоломея, этот акт в Стамбуле ныне не считается каноническим. Однако на деле все необходимые условия были соблюдены, и Русская Православная Церковь на законных основаниях считала и считает Украину (Малороссию) своей исконной территорией.

Судя по последним публичным высказываниям наших церковных иерархов — как Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, так и Русской Православной Церкви, отдавать Украину и украинских православных верующих на растерзание раскольникам и униатам они не намерены.


Источник: Русь-Фронт

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100