Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари


Как мы уже сообщали, 7 июля в г. Бари (Италия) под предлогом заботы о народах Ближнего Востока под руководством папы римского Франциска состоялся экуменический «молебен» с участием предстоятелей «всех основных восточных христианских Церквей» (см.: Экуменический «молебен» состоялся: Митрополит Иларион (Алфеев) принял участие во Вселенском предательстве в Бари (ФОТО, ВИДЕО)).

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик.

Встреча, несмотря на возвещенные благие цели, на мой взгляд, не может привести к добрым последствиям. Это, по-видимому, один из тех случаев, когда дорога в ад вымощена благими намерениями. Поясню: ряд православных, римо-католических и монофизитских иерархов собрались в первую очередь для совместной «молитвы» и лишь во вторую очередь для обсуждения положения дел на Ближнем Востоке и положения «христианских меньшинств», подвергающихся преследованиям.

Как известно, совместная молитва с еретиками запрещена 45-м и 46-м Апостольскими правилами. И соответственно эти правила не отменял ни один Собор. В Русской Православной Церкви они входят в состав действующего церковного законодательства, в канонический корпус. Монофизиты объявлены еретиками 4-м, 5-м, 6-м и 7-м Вселенскими Соборами. Что же касается римо-католиков, то они объявлены еретиками Всеправославными Соборами 1054 г., 1283 г., 1351 г., 1484 г. и т.д. Ни один православный Собор решения этих Соборов не отменил. Соответственно, то, что делается недолжным, неканоническим и нецерковным образом, не должно иметь благодатных и благих последствий. Оно не только не имеет силы, но и обладает силой отрицательной.

Поясню примером. В 1452 г. в Святой Софии кардинал Исидор отслужил литургию, на коей молились православные (а точнее, униаты) и католики. На той литургии молились в частности о спасении православных христиан, которым грозило турецкое рабство. Ситуация целиком и полностью соответствовала тому, что произошло в Бари. Кардинал Исидор и византийский Император Константин Палеолог заботились об участи «христианских меньшинств», угнетаемых мусульманами, и о судьбе гибнувшей Византийской Империи, которая сократилась до микроскопических масштабов.

Каковы были плоды этой «молитвы»? Через полгода Константинополь пал, и Святая София стала мечетью. И поэтому факт данной «молитвы» заставляет еще больше безпокоиться, еще больше тревожиться о судьбе ближневосточных христиан. Боюсь, что в результате этой «молитвы» их положение еще более ухудшится.

Первое. 

Мы видим явную политизированность этой «молитвы», низведение ее до роли политического инструмента. Если бы православные иерархи знали подлинную силу настоящей церковной молитвы, если бы они действительно чувствовали, что она может горами двигать, они никогда бы не дерзнули на подобный антиканонический поступок. И то, что, к сожалению, некоторые православные, в том числе иерархи, забывают о духовном измерении Церкви, а пытаются делать из нее чисто политический инструмент, – это весьма прискорбно и печально.

Второе. 

По-видимому, римо-католическую «церковь» судьба ближневосточных христиан не слишком заботит. Безпокоиться надо было гораздо раньше, когда в 2003 г. американские войска вторглись в Ирак, свергли законного правителя страны Саддама Хусейна, а затем казнили его и разрушили тот порядок, который обезпечивал христианам Ирака значительное спокойствие и выживание. То же самое в 2011 г. началось в Сирии. Ни в 2002 г., ни в 2011 г. особых манифестаций со стороны Ватикана не последовало. Сейчас по большому счету уже поздно. Большинство ближневосточных христиан изгнано со своих мест обитания, и безпокоиться уже почти не о ком.

О чем безпокоится сейчас папа Франциск? Естественно, о своей власти. Под предлогом заботы о ближневосточных христианах он собирает вокруг себя православных и монофизитов и заставляет признать их свою власть, признать, что единственной «церковью» по большому счету является католичество, что именно она обезпечивает возжигание «лампады, символизирующей единство Церкви» и, по сути дела, в очередной раз римо-католическая «церковь» воспроизводит ситуацию Флорентийской унии, когда ради помощи Запада произошло предательство Православной веры.

Но, как в 1453 г. Константинополь не получил западной помощи в нужном объеме для спасения остатков Империи, так и сейчас мы почти ничего не получим от Запада. Хотя бы потому, что западные народы, к сожалению, подчиняются иным авторитетам, иным властным рычагам, Церковь они по большей части не слушают, законодательство в западных странах становится все более антихристианским. Даже с этой точки зрения эта встреча стала безполезной для ближневосточных христиан.

И многие трезвые православные Предстоятели это понимают. Большая часть их не явилась, а выслала представителей. А некоторые Церкви даже не выслали представителей. В этой связи особенно ярко выглядело не только отсутствие Антиохийского Патриарха Иоанна Х, но даже и его представителя. Потому что Иоанн Х понимает безполезность подобного рода мероприятий и не хочет дискредитировать себя перед своими верующими и гневить Бога антиканоническими поступками, хотя уж кто, как не он, должен был быть заинтересован в этой встрече. Но если интереса нет, то значит нет и никакой пользы, а один только вред.

Очень хочется надеяться, что подобные ненужные и постыдные мероприятия не будут иметь продолжения, потому что нам не о чем разговаривать с папой римским, который признал превосходство иудаизма над Христианством, назвав иудеев нашими старшими братьями, тем папой, который призывает каяться за преследование геев и лесбиянок, тем папой, который стремится пересмотреть основные нравственные принципы христианства.

Безусловно, сотрудничество в гуманитарной сфере может быть между различными конфессиями, но только на чисто светской общечеловеческой основе без примешивания сюда веры, религии и молитвы.

Если мы действительно хотим блага и спасения ближневосточным христианам, мы должны научиться подлинной, искренней, непорочной молитве за них, подлинному действию, направленному на их спасение. И, естественно, мы должны обратить проповедь Православия к инославным восточным «христианам».

Отметим, что на встрече в Бари присутствовали представители латинских патриархатов на Востоке. Напомним, что латинские патриархаты в Иерусалиме, Антиохии, Константинополе являются памятником крестоносного средневекового разбоя и низвержения законных православных Патриархатов в XIII веке. И если мы действительно хотим мира на Ближнем Востоке и блага ближневосточным христианам, то эту цель подлежит достигать в духе Христовом и в духе церковном, в духе послушания Матери Церкви и ее святым канонам.


Источникhttp://ruskline.ru/news_rl/2018/07/10/


___________________
См. также:

Бари – город экуменизма: Встреча 7 июля станет исторической вехой



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100