Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари


Как мы уже сообщали, 7 июля в г. Бари (Италия) под предлогом заботы о народах Ближнего Востока под руководством папы римского Франциска состоялся экуменический «молебен» с участием предстоятелей «всех основных восточных христианских Церквей» (см.: Экуменический «молебен» состоялся: Митрополит Иларион (Алфеев) принял участие во Вселенском предательстве в Бари (ФОТО, ВИДЕО)).

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик.

Встреча, несмотря на возвещенные благие цели, на мой взгляд, не может привести к добрым последствиям. Это, по-видимому, один из тех случаев, когда дорога в ад вымощена благими намерениями. Поясню: ряд православных, римо-католических и монофизитских иерархов собрались в первую очередь для совместной «молитвы» и лишь во вторую очередь для обсуждения положения дел на Ближнем Востоке и положения «христианских меньшинств», подвергающихся преследованиям.

Как известно, совместная молитва с еретиками запрещена 45-м и 46-м Апостольскими правилами. И соответственно эти правила не отменял ни один Собор. В Русской Православной Церкви они входят в состав действующего церковного законодательства, в канонический корпус. Монофизиты объявлены еретиками 4-м, 5-м, 6-м и 7-м Вселенскими Соборами. Что же касается римо-католиков, то они объявлены еретиками Всеправославными Соборами 1054 г., 1283 г., 1351 г., 1484 г. и т.д. Ни один православный Собор решения этих Соборов не отменил. Соответственно, то, что делается недолжным, неканоническим и нецерковным образом, не должно иметь благодатных и благих последствий. Оно не только не имеет силы, но и обладает силой отрицательной.

Поясню примером. В 1452 г. в Святой Софии кардинал Исидор отслужил литургию, на коей молились православные (а точнее, униаты) и католики. На той литургии молились в частности о спасении православных христиан, которым грозило турецкое рабство. Ситуация целиком и полностью соответствовала тому, что произошло в Бари. Кардинал Исидор и византийский Император Константин Палеолог заботились об участи «христианских меньшинств», угнетаемых мусульманами, и о судьбе гибнувшей Византийской Империи, которая сократилась до микроскопических масштабов.

Каковы были плоды этой «молитвы»? Через полгода Константинополь пал, и Святая София стала мечетью. И поэтому факт данной «молитвы» заставляет еще больше безпокоиться, еще больше тревожиться о судьбе ближневосточных христиан. Боюсь, что в результате этой «молитвы» их положение еще более ухудшится.

Первое. 

Мы видим явную политизированность этой «молитвы», низведение ее до роли политического инструмента. Если бы православные иерархи знали подлинную силу настоящей церковной молитвы, если бы они действительно чувствовали, что она может горами двигать, они никогда бы не дерзнули на подобный антиканонический поступок. И то, что, к сожалению, некоторые православные, в том числе иерархи, забывают о духовном измерении Церкви, а пытаются делать из нее чисто политический инструмент, – это весьма прискорбно и печально.

Второе. 

По-видимому, римо-католическую «церковь» судьба ближневосточных христиан не слишком заботит. Безпокоиться надо было гораздо раньше, когда в 2003 г. американские войска вторглись в Ирак, свергли законного правителя страны Саддама Хусейна, а затем казнили его и разрушили тот порядок, который обезпечивал христианам Ирака значительное спокойствие и выживание. То же самое в 2011 г. началось в Сирии. Ни в 2002 г., ни в 2011 г. особых манифестаций со стороны Ватикана не последовало. Сейчас по большому счету уже поздно. Большинство ближневосточных христиан изгнано со своих мест обитания, и безпокоиться уже почти не о ком.

О чем безпокоится сейчас папа Франциск? Естественно, о своей власти. Под предлогом заботы о ближневосточных христианах он собирает вокруг себя православных и монофизитов и заставляет признать их свою власть, признать, что единственной «церковью» по большому счету является католичество, что именно она обезпечивает возжигание «лампады, символизирующей единство Церкви» и, по сути дела, в очередной раз римо-католическая «церковь» воспроизводит ситуацию Флорентийской унии, когда ради помощи Запада произошло предательство Православной веры.

Но, как в 1453 г. Константинополь не получил западной помощи в нужном объеме для спасения остатков Империи, так и сейчас мы почти ничего не получим от Запада. Хотя бы потому, что западные народы, к сожалению, подчиняются иным авторитетам, иным властным рычагам, Церковь они по большей части не слушают, законодательство в западных странах становится все более антихристианским. Даже с этой точки зрения эта встреча стала безполезной для ближневосточных христиан.

И многие трезвые православные Предстоятели это понимают. Большая часть их не явилась, а выслала представителей. А некоторые Церкви даже не выслали представителей. В этой связи особенно ярко выглядело не только отсутствие Антиохийского Патриарха Иоанна Х, но даже и его представителя. Потому что Иоанн Х понимает безполезность подобного рода мероприятий и не хочет дискредитировать себя перед своими верующими и гневить Бога антиканоническими поступками, хотя уж кто, как не он, должен был быть заинтересован в этой встрече. Но если интереса нет, то значит нет и никакой пользы, а один только вред.

Очень хочется надеяться, что подобные ненужные и постыдные мероприятия не будут иметь продолжения, потому что нам не о чем разговаривать с папой римским, который признал превосходство иудаизма над Христианством, назвав иудеев нашими старшими братьями, тем папой, который призывает каяться за преследование геев и лесбиянок, тем папой, который стремится пересмотреть основные нравственные принципы христианства.

Безусловно, сотрудничество в гуманитарной сфере может быть между различными конфессиями, но только на чисто светской общечеловеческой основе без примешивания сюда веры, религии и молитвы.

Если мы действительно хотим блага и спасения ближневосточным христианам, мы должны научиться подлинной, искренней, непорочной молитве за них, подлинному действию, направленному на их спасение. И, естественно, мы должны обратить проповедь Православия к инославным восточным «христианам».

Отметим, что на встрече в Бари присутствовали представители латинских патриархатов на Востоке. Напомним, что латинские патриархаты в Иерусалиме, Антиохии, Константинополе являются памятником крестоносного средневекового разбоя и низвержения законных православных Патриархатов в XIII веке. И если мы действительно хотим мира на Ближнем Востоке и блага ближневосточным христианам, то эту цель подлежит достигать в духе Христовом и в духе церковном, в духе послушания Матери Церкви и ее святым канонам.


Источникhttp://ruskline.ru/news_rl/2018/07/10/


___________________
См. также:

Бари – город экуменизма: Встреча 7 июля станет исторической вехой



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100