Воскресенье, 24 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари
Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад: О постыдном экуменическом «молебне» в Бари


Как мы уже сообщали, 7 июля в г. Бари (Италия) под предлогом заботы о народах Ближнего Востока под руководством папы римского Франциска состоялся экуменический «молебен» с участием предстоятелей «всех основных восточных христианских Церквей» (см.: Экуменический «молебен» состоялся: Митрополит Иларион (Алфеев) принял участие во Вселенском предательстве в Бари (ФОТО, ВИДЕО)).

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик.

Встреча, несмотря на возвещенные благие цели, на мой взгляд, не может привести к добрым последствиям. Это, по-видимому, один из тех случаев, когда дорога в ад вымощена благими намерениями. Поясню: ряд православных, римо-католических и монофизитских иерархов собрались в первую очередь для совместной «молитвы» и лишь во вторую очередь для обсуждения положения дел на Ближнем Востоке и положения «христианских меньшинств», подвергающихся преследованиям.

Как известно, совместная молитва с еретиками запрещена 45-м и 46-м Апостольскими правилами. И соответственно эти правила не отменял ни один Собор. В Русской Православной Церкви они входят в состав действующего церковного законодательства, в канонический корпус. Монофизиты объявлены еретиками 4-м, 5-м, 6-м и 7-м Вселенскими Соборами. Что же касается римо-католиков, то они объявлены еретиками Всеправославными Соборами 1054 г., 1283 г., 1351 г., 1484 г. и т.д. Ни один православный Собор решения этих Соборов не отменил. Соответственно, то, что делается недолжным, неканоническим и нецерковным образом, не должно иметь благодатных и благих последствий. Оно не только не имеет силы, но и обладает силой отрицательной.

Поясню примером. В 1452 г. в Святой Софии кардинал Исидор отслужил литургию, на коей молились православные (а точнее, униаты) и католики. На той литургии молились в частности о спасении православных христиан, которым грозило турецкое рабство. Ситуация целиком и полностью соответствовала тому, что произошло в Бари. Кардинал Исидор и византийский Император Константин Палеолог заботились об участи «христианских меньшинств», угнетаемых мусульманами, и о судьбе гибнувшей Византийской Империи, которая сократилась до микроскопических масштабов.

Каковы были плоды этой «молитвы»? Через полгода Константинополь пал, и Святая София стала мечетью. И поэтому факт данной «молитвы» заставляет еще больше безпокоиться, еще больше тревожиться о судьбе ближневосточных христиан. Боюсь, что в результате этой «молитвы» их положение еще более ухудшится.

Первое. 

Мы видим явную политизированность этой «молитвы», низведение ее до роли политического инструмента. Если бы православные иерархи знали подлинную силу настоящей церковной молитвы, если бы они действительно чувствовали, что она может горами двигать, они никогда бы не дерзнули на подобный антиканонический поступок. И то, что, к сожалению, некоторые православные, в том числе иерархи, забывают о духовном измерении Церкви, а пытаются делать из нее чисто политический инструмент, – это весьма прискорбно и печально.

Второе. 

По-видимому, римо-католическую «церковь» судьба ближневосточных христиан не слишком заботит. Безпокоиться надо было гораздо раньше, когда в 2003 г. американские войска вторглись в Ирак, свергли законного правителя страны Саддама Хусейна, а затем казнили его и разрушили тот порядок, который обезпечивал христианам Ирака значительное спокойствие и выживание. То же самое в 2011 г. началось в Сирии. Ни в 2002 г., ни в 2011 г. особых манифестаций со стороны Ватикана не последовало. Сейчас по большому счету уже поздно. Большинство ближневосточных христиан изгнано со своих мест обитания, и безпокоиться уже почти не о ком.

О чем безпокоится сейчас папа Франциск? Естественно, о своей власти. Под предлогом заботы о ближневосточных христианах он собирает вокруг себя православных и монофизитов и заставляет признать их свою власть, признать, что единственной «церковью» по большому счету является католичество, что именно она обезпечивает возжигание «лампады, символизирующей единство Церкви» и, по сути дела, в очередной раз римо-католическая «церковь» воспроизводит ситуацию Флорентийской унии, когда ради помощи Запада произошло предательство Православной веры.

Но, как в 1453 г. Константинополь не получил западной помощи в нужном объеме для спасения остатков Империи, так и сейчас мы почти ничего не получим от Запада. Хотя бы потому, что западные народы, к сожалению, подчиняются иным авторитетам, иным властным рычагам, Церковь они по большей части не слушают, законодательство в западных странах становится все более антихристианским. Даже с этой точки зрения эта встреча стала безполезной для ближневосточных христиан.

И многие трезвые православные Предстоятели это понимают. Большая часть их не явилась, а выслала представителей. А некоторые Церкви даже не выслали представителей. В этой связи особенно ярко выглядело не только отсутствие Антиохийского Патриарха Иоанна Х, но даже и его представителя. Потому что Иоанн Х понимает безполезность подобного рода мероприятий и не хочет дискредитировать себя перед своими верующими и гневить Бога антиканоническими поступками, хотя уж кто, как не он, должен был быть заинтересован в этой встрече. Но если интереса нет, то значит нет и никакой пользы, а один только вред.

Очень хочется надеяться, что подобные ненужные и постыдные мероприятия не будут иметь продолжения, потому что нам не о чем разговаривать с папой римским, который признал превосходство иудаизма над Христианством, назвав иудеев нашими старшими братьями, тем папой, который призывает каяться за преследование геев и лесбиянок, тем папой, который стремится пересмотреть основные нравственные принципы христианства.

Безусловно, сотрудничество в гуманитарной сфере может быть между различными конфессиями, но только на чисто светской общечеловеческой основе без примешивания сюда веры, религии и молитвы.

Если мы действительно хотим блага и спасения ближневосточным христианам, мы должны научиться подлинной, искренней, непорочной молитве за них, подлинному действию, направленному на их спасение. И, естественно, мы должны обратить проповедь Православия к инославным восточным «христианам».

Отметим, что на встрече в Бари присутствовали представители латинских патриархатов на Востоке. Напомним, что латинские патриархаты в Иерусалиме, Антиохии, Константинополе являются памятником крестоносного средневекового разбоя и низвержения законных православных Патриархатов в XIII веке. И если мы действительно хотим мира на Ближнем Востоке и блага ближневосточным христианам, то эту цель подлежит достигать в духе Христовом и в духе церковном, в духе послушания Матери Церкви и ее святым канонам.


Источникhttp://ruskline.ru/news_rl/2018/07/10/


___________________
См. также:

Бари – город экуменизма: Встреча 7 июля станет исторической вехой



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100