Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поругание бесовское: Футбольный чемпионат Ватикана
Поругание бесовское: Футбольный чемпионат Ватикана

Впавшего в бесовскую прелесть человека враг спасения рода человеческого не оставляет в покое, но заставляет его усердно служить себе. В житии преп. Исаакия Киево-Печерского описан следующий опыт общения с падшими духами, которых святой принял за Господа и Его Ангелов.

Однажды вечером преп. Исаакий начал по обыкновению класть поклоны и петь до полночи псалмы. Устав, он погасил свечу и сел на своем месте. 
   «И вот внезапно засиял в пещере яркий свет, как от солнца, невыносимый для глаз, и пришли к нему два беса в образе прекрасных юношей; лица их сияли как солнце, и они сказали ему: „Исаакий, мы – ангелы, а вот идет к тебе Христос с прочими ангелами". Встав, Исаакий увидал множество бесов, лица которых светились как солнце. Один из них сиял ярче всех, и от лица его исходили лучи, и сказали они святому: „Исаакий, это Христос, припади и поклонись ему". Исаакий, не поняв действия бесовского, и не вспомнив, что нужно оградить себя крестным знамением, поклонился ему, как Христу. Бесы тогда подняли громкий крик и вопили: „Ты наш, Исаакий". И, посадив его, они стали сами садиться около него, и вся келия и весь проход пещерный были полны бесов. И сказал один из бесов, мнимый Христос: „Возьмите дудки, тимпаны и гусли и ударяйте. Пусть Исаакий пляшет для нас". И тотчас ударили в дудки, тимпаны и гусли, и, взяв Исаакия, стали с ним скакать и плясать много часов и, обезсилив его, оставили едва живым и, надругавшись так над ним, исчезли» [1].

Нельзя думать, что такое поругание бесовское происходило лишь в прошлые века. И в наше время бывают подобные случаи. Отличие лишь в том, что современные искушения, как правило, более тонкие. Суть же их одна – обмануть человека, внушив ему ложь вместо истины, заставив его поверить этой лжи, и затем подвигнуть на служение лукавому. Приведем один пример.

Богомудрый Оптинский старец преп. Варсонофий, просвещенный Духом Святым, говорил: «Гипноз – злая, нехристианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол… Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие» [2]. Прельщенные же врагом рода человеческого католические служители не видят ничего зазорного в занятиях футболом и усердно предаются игре в него, не понимая, что этим служат не Богу, а диаволу.

Так, в Риме был выявлен чемпион 2018 года по футболу, но это не чемпион Италии. В Ватикане прошел турнир «Кубок Клерикус». Новым обладателем «Кубка Клерикус» стала команда «Северо-американский мученик» (чемпионат носит открытый характер). Фаворитом была также команда «Urbano», которая ранее несколько раз доходила до финала. Игра проводилась между коллегами, противостоявшими друг другу на римском холме Яникул командами ксендзов. Сообщается, что со счетом 4:2 по серии пенальти выиграли игроки папской северо-американской команды у игроков папского университета Урбания.

В «Кубке Клерикус» выступают 16 команд из более трехсот обучающихся в Риме семинаристов и патеров из разных стран, филиалов орденов, учреждений Ватикана. Отборочный круг с игроками из семидесяти одной страны начался 24 февраля, среди них учащиеся из таких стран, как Сирия, Конго, Южный Судан, Аргентина, Бразилия, Мексика, и конечно же итальянцы. Турнир длится три месяца. Команды делятся по принадлежности их игроков к различным католическим орденам: францисканцам, доминиканцам, капуцинам. У Ватикана есть также собственная сборная, в ней играют швейцарские гвардейцы, несущие охрану Ватикана, члены Папских советов и хранители музеев, находящихся на территории Ватикана. Ватиканские футболисты – в бело-желтых футболках, это цвета «святого» престола.

В «Кубке Клерикус» играют любительские команды, которые создаются в основном из семинаристов и приходских ксендзов, иногда прихожан. Впервые на 12-ом ватиканском футбольном турнире ксендз выступал судьей. Кубок победителя имеет форму футбольного мяча, который расположен на футбольных бутсах, и покрыт традиционным широкополым головным убором католического духовенства (см. изображение). Другие особенности турнира – вместо красной карточки синяя, удаляющая игрока с поля за оскорбления или ругательства на пять минут. Командам дано право брать кратковременные перерывы, чтобы игроки могли помолиться. В отличие от «большого футбола» матчи по воскресеньям не проводятся: это день Божий. Футбольный матч в ватиканском первенстве вместо полутора часов длится час: два тайма по 30 минут. Розыгрыш этого кубка называют чемпионатом Ватикана, им управляет Футбольная ассоциация ватиканских служащих, которая берет свое начало в 2007 году.

Футбол имеет все большее значение в воспитательной и пропагандистской деятельности католической «церкви». Одним из инициаторов этого турнира был государственный секретарь Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне, фанат «Ювентуса» на протяжении всей своей жизни. Будучи арцбискупом Генуи, он даже вел прямые трансляции со стадиона. Ватиканские администраторы много раз говорили, что хотели бы, чтобы команда Ватикана принимала участие в чемпионатах Европы.

Итак, преп. Исаакия враг заставил плясать, а католических служителей и мирян – играть


Примечания:
[1] Летописец Нестор, Блаженный Симон. Житие преподобного отца нашего Исаакия, затворника пещерного // Патерик Печерский или Отечник.
[2] Василий Шустин, свящ. Воспоминания.



___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100