Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Исторический подлог против единства Русской Церкви: О новом скандальном заявлении патр. Варфоломея


«Константинопольский» Патриарх Варфоломей сделал очередное скандальное заявление, готовящее почву для отрыва Украинской Церкви от Московского Патриархата.

Не успели иерархи канонической Украинской Православной Церкви спокойно вздохнуть, вернувшись из Стамбула, где, казалось бы, нашли общий язык с местным первосвятителем — Патриархом Варфоломеем (см.: Стамбульская сенсация – речь уже не о пресловутом Томасе: О визите делегации УПЦ МП на Фанар), — как взорвалась очередная информационная бомба.

Как сообщил ряд новостных агентств со ссылкой на греческие источники, 1 июля в ходе воскресной проповеди стамбульский первоиерарх вновь обратился к украинской тематике, заявив, что Константинопольская Церковь будто бы никогда не передавала Киевскую Митрополию Московскому Патриархату:

   «Константинополь никогда не выдавал разрешения передавать территории Украины кому-либо, кроме права хиротонии Киевского митрополита в Москве на условиях его избрания соборно в Киеве на местном Соборе и при безусловном поминании Вселенского Патриарха. Наш Престол не признал отделения Киевской митрополии и зависимых от нее православных Церквей Литвы и Польши и их присоединения к Московской Церкви».

Сложно проверить, в каких кабинетах создавался этот текст — стамбульских, киевских или даже ватиканских, — но тенденция налицо. Именно враги единства Русского Православия на протяжении многих лет с маниакальным упорством обращаются к теме переподчинения Киевской Митрополии Московскому Патриарху в 1686 году. Именно тогда, в условиях воссоединения Русских земель и возвращения древнего Киева в состав единого Русского царства, Константинопольский Патриархат (пребывавший в османском пленении и материально во многом зависимый от Москвы) согласился передать Киевскую Митрополию под омофор Патриархата Московского, учрежденного столетием ранее.

Историческая память и «экклезиологическая гордыня»

По сути, в конце XVII столетия не случилось ничего экстраординарного: автокефальная Русская Церковь восстановила свое историческое единство, а Константинопольский Патриархат, находящийся в плачевном состоянии, был избавлен от серьезной управленческой ноши. Другое дело, что и в те времена Константинопольский Патриарх (Дионисий, не путать с нынешним Варфоломеем) уже страдал столь свойственной грекам «экклезиологической гордыней» — осознанием себя в качестве некоего восточного «православного папы», имеющего право «вязать и решить» во всех Поместных Церквах.

Именно поэтому некоторые греческие документы того времени, казалось бы, позволяют толковать случившееся амбивалентно, двояко: мол, вроде бы Киев был передан Москве, но «не совсем, чтобы навсегда» и «не совсем, чтобы полностью». В рамках этой небольшой статьи невозможно провести текстологический анализ документов 1686 года, однако эту работу уже провели специалисты под руководством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). Так, в одном из своих недавних интервью греческому информагентству «Ромфеа» владыка Иларион особо подчеркнул:

«Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языках. Они совершенно четко показывают, что Киевская Митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская Митрополия передается в состав Московского Патриархата на 10, 20 или 100 лет».

Итоги этой работы, думается, будут скоро опубликованы, для нас же сейчас важнее всего их главный смысл — то, что нет никаких церковно-исторических и богословско-канонических оснований оспаривать законность пребывания Украинской Церкви в составе Церкви Русской. Церкви, духовно окормляющей далеко не только граждан России в ее современных границах, а весь Русский мир, в том числе и в диаспоре. Как бы это ни хотелось оспорить сектантам и раскольникам из числа украинских националистов, а также «нашим западным партнерам», курирующим Патриархат, лишь исторически именующийся «Константинопольским», по сути же являющийся исключительно Стамбульским.

Православен ли «Экуменический Патриархат»?

Но, как бы то ни было, нам очень важно «держать порох сухим» и иметь возможность ответить тем, кто посягает на наши границы. Ведь несмотря на то, что границы канонические — духовные, а не обозначенные пограничными вышками, стенами и колючей проволокой, — в их рамках именно мы отвечаем за чистоту Православия. Ту самую чистоту, от которой в угоду политическим страстям мира сего столь часто отворачивается Фанар (стамбульский квартал, где находится резиденция Константинопольского Патриарха). Так, не секрет, что нынешний стамбульский первоиерарх в традициях ряда своих предшественников активно исповедует экуменизм — либеральное богословие соглашательства с католиками и другими отступившими от Православия западными конфессиями (к слову, по-гречески и на ряде других европейских языков Константинопольский Патриархат именует себя «Экуменическим» — «Вселенским»).

Последнее — отнюдь не дипломатический политес, а самое настоящее предательство, подобное тому, что совершили константинопольские иерархи в первой половине XV века на униатском Ферраро-Флорентийском соборе, подчинившим Константинопольскую Церковь Римскому папе.

Последствия тех событий были трагичны: вскоре после духовного падения Константинополь пал физически под ударами турок-османов. Вся дальнейшая история Константинопольского Патриархата во многом обусловлена именно тем падением: и горе миллионов православных людей под многовековым османским игом, и поддержка Константинопольскими Патриархами советских сектантов-обновленцев в 1920-30-х годах, и либерально-экуменическая политика стамбульских первоиерархов последних десятилетий.

Однако в числе канонических преступлений нынешнего «Константинопольского» Патриарха Варфоломея не только экуменические связи с католиками, но и сегодняшнее активное участие в попытках оторвать каноническую Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата. Так, после развала Советского Союза эстонские власти именно при помощи Фанара создали раскольническую структуру — так называемую Эстонскую апостольскую православную церковь. Одновременно с этим Патриарх Варфоломей легализовал крупную украинскую националистическую секту — «УПЦ в США» (другую подобную секту — «УПЦ в Канаде» — легализовал еще его предшественник Патриарх Димитрий).

Подобные действия уже приводили к временному разрыву канонических отношений «Константинопольского» Патриархата с Русской Церковью. Сегодня же, в условиях, когда Фанар активизировал атаки на Русское Православие на украинском направлении, мы вправе поднять вопрос о том, православен ли стамбульский первоиерарх. А главное — поставить его не в формате полемической статьи, а на уровне общецерковного канонического суда. Конечно, это — крайняя мера, но именно она способна отрезвить зарвавшийся Лжеконстантинополь.


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/fanar-atakuet-istoricheskij-podlog-protiv-edinstva-russkoj-cerkvi_143644

___________________
См. также:

Каноничность по результатам опроса?: Делегация Фанара проедется по Поместным Церквам с вопросом УПЦ

Имеющийся статус нашей Церкви не должен меняться: Заявление украинских архиереев по совещании в Киево-Печерской лавре



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100