Воскресенье, 23 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Исторический подлог против единства Русской Церкви: О новом скандальном заявлении патр. Варфоломея


«Константинопольский» Патриарх Варфоломей сделал очередное скандальное заявление, готовящее почву для отрыва Украинской Церкви от Московского Патриархата.

Не успели иерархи канонической Украинской Православной Церкви спокойно вздохнуть, вернувшись из Стамбула, где, казалось бы, нашли общий язык с местным первосвятителем — Патриархом Варфоломеем (см.: Стамбульская сенсация – речь уже не о пресловутом Томасе: О визите делегации УПЦ МП на Фанар), — как взорвалась очередная информационная бомба.

Как сообщил ряд новостных агентств со ссылкой на греческие источники, 1 июля в ходе воскресной проповеди стамбульский первоиерарх вновь обратился к украинской тематике, заявив, что Константинопольская Церковь будто бы никогда не передавала Киевскую Митрополию Московскому Патриархату:

   «Константинополь никогда не выдавал разрешения передавать территории Украины кому-либо, кроме права хиротонии Киевского митрополита в Москве на условиях его избрания соборно в Киеве на местном Соборе и при безусловном поминании Вселенского Патриарха. Наш Престол не признал отделения Киевской митрополии и зависимых от нее православных Церквей Литвы и Польши и их присоединения к Московской Церкви».

Сложно проверить, в каких кабинетах создавался этот текст — стамбульских, киевских или даже ватиканских, — но тенденция налицо. Именно враги единства Русского Православия на протяжении многих лет с маниакальным упорством обращаются к теме переподчинения Киевской Митрополии Московскому Патриарху в 1686 году. Именно тогда, в условиях воссоединения Русских земель и возвращения древнего Киева в состав единого Русского царства, Константинопольский Патриархат (пребывавший в османском пленении и материально во многом зависимый от Москвы) согласился передать Киевскую Митрополию под омофор Патриархата Московского, учрежденного столетием ранее.

Историческая память и «экклезиологическая гордыня»

По сути, в конце XVII столетия не случилось ничего экстраординарного: автокефальная Русская Церковь восстановила свое историческое единство, а Константинопольский Патриархат, находящийся в плачевном состоянии, был избавлен от серьезной управленческой ноши. Другое дело, что и в те времена Константинопольский Патриарх (Дионисий, не путать с нынешним Варфоломеем) уже страдал столь свойственной грекам «экклезиологической гордыней» — осознанием себя в качестве некоего восточного «православного папы», имеющего право «вязать и решить» во всех Поместных Церквах.

Именно поэтому некоторые греческие документы того времени, казалось бы, позволяют толковать случившееся амбивалентно, двояко: мол, вроде бы Киев был передан Москве, но «не совсем, чтобы навсегда» и «не совсем, чтобы полностью». В рамках этой небольшой статьи невозможно провести текстологический анализ документов 1686 года, однако эту работу уже провели специалисты под руководством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). Так, в одном из своих недавних интервью греческому информагентству «Ромфеа» владыка Иларион особо подчеркнул:

«Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языках. Они совершенно четко показывают, что Киевская Митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская Митрополия передается в состав Московского Патриархата на 10, 20 или 100 лет».

Итоги этой работы, думается, будут скоро опубликованы, для нас же сейчас важнее всего их главный смысл — то, что нет никаких церковно-исторических и богословско-канонических оснований оспаривать законность пребывания Украинской Церкви в составе Церкви Русской. Церкви, духовно окормляющей далеко не только граждан России в ее современных границах, а весь Русский мир, в том числе и в диаспоре. Как бы это ни хотелось оспорить сектантам и раскольникам из числа украинских националистов, а также «нашим западным партнерам», курирующим Патриархат, лишь исторически именующийся «Константинопольским», по сути же являющийся исключительно Стамбульским.

Православен ли «Экуменический Патриархат»?

Но, как бы то ни было, нам очень важно «держать порох сухим» и иметь возможность ответить тем, кто посягает на наши границы. Ведь несмотря на то, что границы канонические — духовные, а не обозначенные пограничными вышками, стенами и колючей проволокой, — в их рамках именно мы отвечаем за чистоту Православия. Ту самую чистоту, от которой в угоду политическим страстям мира сего столь часто отворачивается Фанар (стамбульский квартал, где находится резиденция Константинопольского Патриарха). Так, не секрет, что нынешний стамбульский первоиерарх в традициях ряда своих предшественников активно исповедует экуменизм — либеральное богословие соглашательства с католиками и другими отступившими от Православия западными конфессиями (к слову, по-гречески и на ряде других европейских языков Константинопольский Патриархат именует себя «Экуменическим» — «Вселенским»).

Последнее — отнюдь не дипломатический политес, а самое настоящее предательство, подобное тому, что совершили константинопольские иерархи в первой половине XV века на униатском Ферраро-Флорентийском соборе, подчинившим Константинопольскую Церковь Римскому папе.

Последствия тех событий были трагичны: вскоре после духовного падения Константинополь пал физически под ударами турок-османов. Вся дальнейшая история Константинопольского Патриархата во многом обусловлена именно тем падением: и горе миллионов православных людей под многовековым османским игом, и поддержка Константинопольскими Патриархами советских сектантов-обновленцев в 1920-30-х годах, и либерально-экуменическая политика стамбульских первоиерархов последних десятилетий.

Однако в числе канонических преступлений нынешнего «Константинопольского» Патриарха Варфоломея не только экуменические связи с католиками, но и сегодняшнее активное участие в попытках оторвать каноническую Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата. Так, после развала Советского Союза эстонские власти именно при помощи Фанара создали раскольническую структуру — так называемую Эстонскую апостольскую православную церковь. Одновременно с этим Патриарх Варфоломей легализовал крупную украинскую националистическую секту — «УПЦ в США» (другую подобную секту — «УПЦ в Канаде» — легализовал еще его предшественник Патриарх Димитрий).

Подобные действия уже приводили к временному разрыву канонических отношений «Константинопольского» Патриархата с Русской Церковью. Сегодня же, в условиях, когда Фанар активизировал атаки на Русское Православие на украинском направлении, мы вправе поднять вопрос о том, православен ли стамбульский первоиерарх. А главное — поставить его не в формате полемической статьи, а на уровне общецерковного канонического суда. Конечно, это — крайняя мера, но именно она способна отрезвить зарвавшийся Лжеконстантинополь.


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/fanar-atakuet-istoricheskij-podlog-protiv-edinstva-russkoj-cerkvi_143644

___________________
См. также:

Каноничность по результатам опроса?: Делегация Фанара проедется по Поместным Церквам с вопросом УПЦ

Имеющийся статус нашей Церкви не должен меняться: Заявление украинских архиереев по совещании в Киево-Печерской лавре



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100