Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Созвездие преподобного Серафима: Новая книга В.П. Филимонова – уроки спасения среди мира, лежащего во зле
Созвездие преподобного Серафима: Новая книга В.П. Филимонова – уроки спасения среди мира, лежащего во зле

Сегодня, во времена размывания истинного Православия, новых вызовов и угроз со стороны строителей цифровой тоталитарной тирании, особенно важно для ищущих спасения безсмертной души  иметь живые примеры подвижников, оказавшихся в сложных условиях нападок и гонений на веру.  

Этот труд Валерия Павловича Филимонова – «Созвездие преподобного Серафима» – повествует о соратниках и сомолитвенниках святого Серафима Вырицкого чудотворца, ряд из которых также прославлен в лике святых. Это духовные наставники, духовные друзья и духовные чада преподобного – новомученики и исповедники Церкви Русской, близкие к нам по времени.

Жития этих угодников Божиих – это уроки для всех, кто твердо желает идти по пути в наше Небесное Отечество, не взирая на невзгоды и искушения временной земной жизни.  

Читая рассказы об удивительных подвигах и мученичестве близких к преподобному Серафиму служителей Божиих, верующий человек вступает в незримое духовное общение с этими гражданами Неба. Они видят и слышат нас, знают все наши скорби и печали. С их помощью мы можем врачевать наши духовные немощи и учиться им подражать, а они ходатайствуют за нас пред Богом.   

Описанные в книге В.П. Филимонова подвижники веры и благочестия были такими же людьми, как мы. Ради любви ко Христу и ближним они претерпели все земные скорби, никогда не страшились никаких страданий и громко проповедовали правду Божию перед людьми верующими, неверующими и даже перед воинствующими безбожниками.

Являя примеры истинно евангельских терпения и кротости, несли они свои подвиги даже до смерти, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Бог возлюбил их и принял в Свои Небесные обители.

А сегодня по нашим молитвам они всегда рядом с нами и готовы помочь и нам обрести вечное Небесное Царствие. Мы же должны учиться у них истинному христианскому мужеству и евангельской любви. А кто сможет стяжать такую любовь на земле, тот с нею переходит в вечную, нетленную жизнь.

Именно любовь соединяет святых с Господом нашим Иисусом Христом и Господа со святыми, ибо Он Сам есть Любовь. Святые по любви своей ходатайствуют о скорбящих, немощных и малодушных, а Господь, по любви Своей, вдохновляет и укрепляет народ Божий в находящих скорбях и искушениях.

Всероссийский старец, преподобный и богоносный отец наш Варнава Гефсиманский; архиепископ Феофан (Быстров) – великий богослов и архипастырь-подвижник; не дрогнувшие перед гонителями священномученики – Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский и Гдовский; Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский; Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, которого называли Златоустом своего времени; преподобномученик архимандрит Лев (Егоров), основатель Александро-Невского братства защиты святой Православной веры; исповедник протоиерей Алексий Кибардин, который из далеких сибирских лагерей утешал своим словом живущих на воле, и блаженная старица схимонахиня Мария (Маковкина), молитвенница за град святого апостола Петра в годы блокады – их живые и неповторимые образы с любовью описаны на страницах книги «Созвездие преподобного Серафима».

Эти подвижники никогда не шли на компромиссы с духом мира сего, мужественно обличая ложь и зло, и вышли победителями в брани с врагом спасения рода человеческого.

На страницах книги размещены и их духовные советы и наставления.

«Читайте жития святых, они очень помогают душе, потому что, читая их, человек связывается со святыми, в нем разгорается благоговение и расположенность к жертвенности. Эта жизнь не для того, чтобы устроиться потеплее. Умирать так умирать – давайте же, по крайней мере, умрем как должно! Раз мы все равно ничего другого не делаем, то, если Бог удостоит нас мученичества, разве это будет плохо?.. – пишет преподобный Паисий Святогорец. – Когда разгорается любовь ко Христу, мученичество становится торжеством».

Мученичество бывает и безкровным, когда люди святой жизни с великой болью взирают на отступление от веры и открытый разврат с одной стороны, а с другой – на внешнее благочестие, прикрывающее душевную теплохладность к вере и добродетели.

Всем сердцем веровать и жить среди мира, погибающего по собственной греховной воле – не подвиг ли это? 

Ответ находим у великого святителя Игнатия Брянчанинова: 
   «Нашему времени дан подвиг, сопряженный с многими трудностями и преткновениями. Нам пришлось совершать путешествие – не днем, не при солнечном ясном свете, а ночью, при бледном свете луны и звезд. Нам даны в руководство Священное и Святое Писание: это прямо говорят святые отцы позднейших времен. При руководстве Писанием полезен и совет ближних, именно тех, которые сами руководствуются Писаниями отцов. 
   Не думайте, чтоб подвиг наш лишен был скорбей и венцов: нет! Он сопряжен с мученичеством. Это мученичество подобно томлению Лота в Содоме: душа праведника томилась при виде непрестанного и необузданного любодеяния. И мы томимся, отовсюду окруженные умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистию против Писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. 
   Наш подвиг имеет цену перед Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время… 
   Не будем унывать! Не будем безрассудно стремиться к блестящим подвигам, превышающим наши силы, примем с благоговением смиренный подвиг, очень соответствующий немощи нашей, подаяемый как бы видимо рукою Божией. Совершим этот подвиг с верностью святой Истине – и, среди мира, пройдем к Богу по стезе узкой послушания Церкви и святым отцам. Не многие идут по этой стезе? – Что до того! Сказал Спаситель: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Лк. 12, 32; Мф. 7, 13-14)».

Вот так шли по узкой стезе среди мира, лежащего во зле, герои новой книги Валерия Павловича Филимонова «Созвездие преподобного Серафима».

Каждый, кто приедет в Вырицу поклониться великому святому Земли Русской и попросить его молитв, найдет там эту замечательную книгу – помощницу в деле спасения безсмертной души.

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и публицист

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100