Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Стоп, машина-лисапед: История из жизни о записках, колесах и наставлениях свт. Феофана Затворника
Стоп, машина-лисапед: История из жизни о записках, колесах и наставлениях свт. Феофана Затворника

Довольно смелое заявление, сделанное Пашкой, заставило нас переглянуться. Тот выдал безапелляционное: «Вообще, все претензии – к Феофану Затворнику. Я только его совету последовал, историю и записал. Хотите, расскажу?»

Претензий к святителю Феофану мы не имели, а вот к Пашке были строги: «Ты на авторитеты не ссылайся – колись, в чем дело? Что за история?» Тот подбоченился, снисходительно взглянул на друзей-инквизиторов:

– Когда святитель рассуждает о том, что такое духовная жизнь и как на нее настроиться, в одном из писем он говорит собеседнице: 
   «Вы не помянули еще об одном могущем отвлекать и действительно отвлекающем ум от Бога. Это то, что всякая вещь внешняя, действующая на чувства, обращает на себя внимание наше и покушается оторвать его от Бога. Но есть и здесь некоторый прием, при котором вещи видимые не отвлекать, а привлекать будут к Богу. Как же это?
   Надобно вам все вещи, какие бывают у вас на глаза, перетолковать в духовном смысле, и это перетолкование так набить в ум, чтобы, когда смотрите на какую вещь, глаз видел вещь чувственную, а ум созерцал истину духовную. Например, видите вы пятна на белом платье и чувствуете, как неприятно и жалко это встретить. Перетолкуйте это на то, как жалко и неприятно должно быть Господу, ангелам и святым видеть пятна греховные на душе нашей, убеленной созданием по образу Божию… В пособие себе возьмите святителя Тихона – у него есть и сокращенное всего перетолкование под заглавием ‟Случай и духовное от того рассуждение”. Тут он перетолковал 176 случаев, всякий – коротко. И вам небольшого труда будет стоить пересмотреть их со вниманием… Когда это сделаете, то всякая вещь будет для вас что книга святая или что статья в книге. Тогда и всякая вещь будет приводить вас к мысли о Боге, как и всякое занятие и дело. Все вам будет говорить о Боге и поддерживать ваше внимание к Нему».

Тут Пашка победоносно воззрился на нас: «Сами-то давно Феофана Затворника читали?» А мы такие себя в обиду не даем: «Ближе к делу. Чего ты там наперетолковывал?» – «Велосипед, дурачка и записочки!» – «Жги, Пашка!» Тот и поведал о своих недавних переживаниях:

– Лето. В школе – каникулы, в садике – отпуск. Детей в городе оставлять – нехорошо, за границу ехать или на местные моря – дорого. Бабушка с дедушкой в деревне – наше спасение, не только, впрочем, летнее. Дети требуют поездки «в Июнию» – это у них так лето у бабушки называется. Делов-то: взяли да отвезли, на радость обоим поколениям. Старшие радуются, что с малышами повозиться могут, научить их уму-разуму да огородным премудростям всяким, те, в свою очередь, отвечают восторгом по поводу новых всяких открытий: кто читать научится, кто говорить правильно, кто – картошку от сорняков отличать. Добавим сюда и особую внимательность: в деревне всякую мелочь замечают, не то что в городе. Вежливее к старшим тут дети становятся, к словам внимательнее. Польза, в общем, огромная.

Прогуливаемся с ними на прощание – и видим, как местный дурачок Ваня Верти-Голова катается на велосипеде. Ну, как катается: руль, седло и рама с педалями у велосипеда есть, а колес, вишь, нету – просто игрушка для бедняги. То есть сидит себе у гаража, крутит педали – и то верещит от радости, то плачет, и просит, чтоб подтолкнули: «Стоп, машина-лисапед!» – кричит. Кому-то из детей деревенских или приехавших игра нравится, и толкают, возят его вокруг гаража. Потом становится скучно, и Ваньку оставляют в покое, дети расходятся по своим делам, а тот снова начинает ныть или смеяться – на него смотрят, уже просто по привычке, не обращая особого внимания. Такое вот дело.

– И духовный вывод из этих твоих пасторальных наблюдений каков?

– Самый что ни на есть молитвенно-практический! Смотрите: у каждого из нас свои трудности, свои испытания, а то и беды, не дай Бог. Как часто мы обращаемся к святым, к друзьям и приятелям (м-да, святые из вас те еще) с просьбой помолиться о нас, правильно? Вон, Мишка работу ищет, у Володи в семье нелады у дочери, да кого ни возьми – у всех радости навалом, до слез доходит. И молиться мы просим о нас, об избавлении от беды – тут всё хорошо.

– А где плохо-то?

– На меня крестная, помню, однажды буквально наорала. Да-да, наорала: я ее просил о чем-то помолиться, говорю ей, мол, много может молитва праведного поспешествуема (Иак. 5, 16) – апостола Иакова даже вспомнил по такому случаю, – так помолитесь обо мне, пожалуйста, а то грустно мне. И смотрю так смиренно-умилительно. Крестная – она строгая такая, монахиня, – как взовьется: 
   «Ты, – говорит, – никогда над словом ‟поспешествуема” не размышлял?! Не думал, что своими просьбами и записочками ты можешь всем святым, праведным, друзьям-знакомым надоесть, завалить их звонками да бумажками поминальными, а сам и пальцем не шевельнешь для исправления? Ты в храме давно был? Когда причащался? Постишься всерьез или от случая к случаю? Милостыню давно подавал? Нет, крестничек, так далеко не уедешь!» – орет, главное, а я с каждым ее словом все ниже балду горемычную опускаю. Ладно, успокоилась, смотрит печально и говорит с улыбкой: «Конечно, все молятся – и святые, и друзья с приятелями, и крестные. Ты только поспешествовать им не забывай, хорошо?»

Вот я и думаю, что наше поспешествование – это те самые колеса у велосипеда, которых у Вани Верти-Головы нет. Можно просить и требовать со слезами, чтобы тебя «подтолкнули», можно вхолостую крутить педали и делать вид, что рулишь. Но если ты колеса отстегнул – куда ж ты, такой красивый и скорбный, поедешь? Ваньке-то ладно, он болезный – а мы чего? «Ой, батюшка, помолись; ой, святой Спиридон, выручай; ой, спасите-помогите», – а сами зад оторвать от кресла не хотим, чтобы, действительно, и в храм сходить, и милостыню подать, да и вообще хороших добрых дел поделать. Вывод, господа: стоп, машина-лисапед! Бог халявщикам не помогает.

Пашка попрощался и скрылся. Но молиться все равно попросил. Это завсегда пожалуйста. Мы его тоже просим.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/113712.html

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100