Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Стоп, машина-лисапед: История из жизни о записках, колесах и наставлениях свт. Феофана Затворника
Стоп, машина-лисапед: История из жизни о записках, колесах и наставлениях свт. Феофана Затворника

Довольно смелое заявление, сделанное Пашкой, заставило нас переглянуться. Тот выдал безапелляционное: «Вообще, все претензии – к Феофану Затворнику. Я только его совету последовал, историю и записал. Хотите, расскажу?»

Претензий к святителю Феофану мы не имели, а вот к Пашке были строги: «Ты на авторитеты не ссылайся – колись, в чем дело? Что за история?» Тот подбоченился, снисходительно взглянул на друзей-инквизиторов:

– Когда святитель рассуждает о том, что такое духовная жизнь и как на нее настроиться, в одном из писем он говорит собеседнице: 
   «Вы не помянули еще об одном могущем отвлекать и действительно отвлекающем ум от Бога. Это то, что всякая вещь внешняя, действующая на чувства, обращает на себя внимание наше и покушается оторвать его от Бога. Но есть и здесь некоторый прием, при котором вещи видимые не отвлекать, а привлекать будут к Богу. Как же это?
   Надобно вам все вещи, какие бывают у вас на глаза, перетолковать в духовном смысле, и это перетолкование так набить в ум, чтобы, когда смотрите на какую вещь, глаз видел вещь чувственную, а ум созерцал истину духовную. Например, видите вы пятна на белом платье и чувствуете, как неприятно и жалко это встретить. Перетолкуйте это на то, как жалко и неприятно должно быть Господу, ангелам и святым видеть пятна греховные на душе нашей, убеленной созданием по образу Божию… В пособие себе возьмите святителя Тихона – у него есть и сокращенное всего перетолкование под заглавием ‟Случай и духовное от того рассуждение”. Тут он перетолковал 176 случаев, всякий – коротко. И вам небольшого труда будет стоить пересмотреть их со вниманием… Когда это сделаете, то всякая вещь будет для вас что книга святая или что статья в книге. Тогда и всякая вещь будет приводить вас к мысли о Боге, как и всякое занятие и дело. Все вам будет говорить о Боге и поддерживать ваше внимание к Нему».

Тут Пашка победоносно воззрился на нас: «Сами-то давно Феофана Затворника читали?» А мы такие себя в обиду не даем: «Ближе к делу. Чего ты там наперетолковывал?» – «Велосипед, дурачка и записочки!» – «Жги, Пашка!» Тот и поведал о своих недавних переживаниях:

– Лето. В школе – каникулы, в садике – отпуск. Детей в городе оставлять – нехорошо, за границу ехать или на местные моря – дорого. Бабушка с дедушкой в деревне – наше спасение, не только, впрочем, летнее. Дети требуют поездки «в Июнию» – это у них так лето у бабушки называется. Делов-то: взяли да отвезли, на радость обоим поколениям. Старшие радуются, что с малышами повозиться могут, научить их уму-разуму да огородным премудростям всяким, те, в свою очередь, отвечают восторгом по поводу новых всяких открытий: кто читать научится, кто говорить правильно, кто – картошку от сорняков отличать. Добавим сюда и особую внимательность: в деревне всякую мелочь замечают, не то что в городе. Вежливее к старшим тут дети становятся, к словам внимательнее. Польза, в общем, огромная.

Прогуливаемся с ними на прощание – и видим, как местный дурачок Ваня Верти-Голова катается на велосипеде. Ну, как катается: руль, седло и рама с педалями у велосипеда есть, а колес, вишь, нету – просто игрушка для бедняги. То есть сидит себе у гаража, крутит педали – и то верещит от радости, то плачет, и просит, чтоб подтолкнули: «Стоп, машина-лисапед!» – кричит. Кому-то из детей деревенских или приехавших игра нравится, и толкают, возят его вокруг гаража. Потом становится скучно, и Ваньку оставляют в покое, дети расходятся по своим делам, а тот снова начинает ныть или смеяться – на него смотрят, уже просто по привычке, не обращая особого внимания. Такое вот дело.

– И духовный вывод из этих твоих пасторальных наблюдений каков?

– Самый что ни на есть молитвенно-практический! Смотрите: у каждого из нас свои трудности, свои испытания, а то и беды, не дай Бог. Как часто мы обращаемся к святым, к друзьям и приятелям (м-да, святые из вас те еще) с просьбой помолиться о нас, правильно? Вон, Мишка работу ищет, у Володи в семье нелады у дочери, да кого ни возьми – у всех радости навалом, до слез доходит. И молиться мы просим о нас, об избавлении от беды – тут всё хорошо.

– А где плохо-то?

– На меня крестная, помню, однажды буквально наорала. Да-да, наорала: я ее просил о чем-то помолиться, говорю ей, мол, много может молитва праведного поспешествуема (Иак. 5, 16) – апостола Иакова даже вспомнил по такому случаю, – так помолитесь обо мне, пожалуйста, а то грустно мне. И смотрю так смиренно-умилительно. Крестная – она строгая такая, монахиня, – как взовьется: 
   «Ты, – говорит, – никогда над словом ‟поспешествуема” не размышлял?! Не думал, что своими просьбами и записочками ты можешь всем святым, праведным, друзьям-знакомым надоесть, завалить их звонками да бумажками поминальными, а сам и пальцем не шевельнешь для исправления? Ты в храме давно был? Когда причащался? Постишься всерьез или от случая к случаю? Милостыню давно подавал? Нет, крестничек, так далеко не уедешь!» – орет, главное, а я с каждым ее словом все ниже балду горемычную опускаю. Ладно, успокоилась, смотрит печально и говорит с улыбкой: «Конечно, все молятся – и святые, и друзья с приятелями, и крестные. Ты только поспешествовать им не забывай, хорошо?»

Вот я и думаю, что наше поспешествование – это те самые колеса у велосипеда, которых у Вани Верти-Головы нет. Можно просить и требовать со слезами, чтобы тебя «подтолкнули», можно вхолостую крутить педали и делать вид, что рулишь. Но если ты колеса отстегнул – куда ж ты, такой красивый и скорбный, поедешь? Ваньке-то ладно, он болезный – а мы чего? «Ой, батюшка, помолись; ой, святой Спиридон, выручай; ой, спасите-помогите», – а сами зад оторвать от кресла не хотим, чтобы, действительно, и в храм сходить, и милостыню подать, да и вообще хороших добрых дел поделать. Вывод, господа: стоп, машина-лисапед! Бог халявщикам не помогает.

Пашка попрощался и скрылся. Но молиться все равно попросил. Это завсегда пожалуйста. Мы его тоже просим.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/113712.html

___________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100