Воскресенье, 21 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И это не шутка: В недрах ОВЦС созрела креативная идея о способе возрождения заброшенных деревень
И это не шутка: В недрах ОВЦС созрела креативная идея о способе возрождения заброшенных деревень


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) считает, что храмы в заброшенных деревнях необходимо восстанавливать, поскольку возрождение храма может вернуть туда и жителей.

«У нас есть очень много примеров того, что то или иное село или та или иная деревня погибали, все больше и больше домов пустели, люди оттуда уезжали, село пустело, а потом начиналось восстановление храма, вокруг этого проекта собирались люди, и люди начинали возвращаться в свои деревни», – сказал иерарх в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Архиерей отметил, что целый ряд храмов построен там, где когда-то проживали люди, а теперь там людей практически нет, и перед Церковью встает вопрос, что с этими храмами делать.

«Так вот, позиция Церкви состоит в том, что надо восстанавливать все храмы, и если люди там сейчас не живут, это не значит, что люди не будут там жить, если храм будет восстановлен», – сказал митрополит Иларион. При этом он отметил, что средства на реставрацию храмов поступают из самых разных источников, но главным источником остаются пожертвования верующих.

Итак, теперь священники должны строить храмы в... заброшенных деревнях без жителей. При этом финансирование этих строек должны осуществлять... сами прихожане. И это не шутка. На какие средства содержать священников и их семьи в этих заброшенных российских деревнях, владыка Иларион не пояснил.

Но эту похвальную инициативу можно только одобрить. Только ограничить сей важный «экспериментальный стартап» надо исключительно сотрудниками ОВЦС (включая самого владыку-митрополита): раздать каждому по глухой сибирской или уральской деревне – и, пока не построят, обратно в Москву не пускать.

Для сравнения напомним дореволюционную практику – когда и государство было православным, т.е. финансово поддерживало Церковь, и народ был православным в большинстве, а не на словах. Благословение на строительство нового храма епархиальный архиерей выдавал только по большой просьбе прихожан и после того, как предоставят подробные гарантии, за какие средства там будет жить причт. И если денежных средств было мало, то туда по пять попов не напихивали со словами «Бог поможет».

Создается такое впечатление, что в ОВЦС священнослужителей считают чем-то вроде суперменов с миссионерским уклоном: что ни благослови – всё сделают. Православные тренеры, и музыканты, и строители, и инженеры, и пожаротушители, и композиторы, и футболисты-рыболовы, и организаторы общественной жизни, и участники политических теле-шоу, и возобновители заброшенных деревень.

Единственное, чем не должны заниматься священнослужители – это Богослужением. А словесное стадо – пока батюшки занимаются всей этой чудовищной «миссионерской» ахинеей – бродят по сектам, расколам, да каким-то странным бабкам...

Очень уж часто в последнее время поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников совершенно оторваны от реального понимания современной жизни. Неужели высокопреосвященнейший владыка на самом деле наивно полагает, что из-за отсутствия храмов, а не из-за отсутствия рабочих мест, больниц и школ люди стали покидать деревни и уезжать в крупные города в поисках работы и сносного жизнеобитания бывших сельчан? 

Чтобы добиться активного прироста жизни в деревне, одного храма или церкви недостаточно, необходимо создать все необходимые условия для развития жизни в таких местах. Для этого должна быть развитая схема транспортной и административной инфраструктуры, должны строиться прежде всего школы и больницы, создаваться новые рабочие места. Поэтому никакие храмы уже не вернут жителей села в заброшенные места. Не понимать этого может только человек, живущий в собственных иллюзиях, оторванных от реальностей современной жизни. Но похоже в ОВЦС никак не расстанутся с прекраснодушными миссионерскими мифами, что стоит только возвести в заброшенном селе храм, как тут же в порушенную и обезлюдевшую десятилетиями деревню повалят тысячи и тысячи сельских тружеников, в чем так уверен креативный митрополит Иларион.


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/574/

___________________
См. также: 

Осторожно, «Катехизис митр. Илариона»: Вышло в свет уже второе издание известного экуменического деятеля

Вековой опыт Православия или его врага?: Митрополит Иларион усмотрел взаимосвязь айфона с Церковью (+ВИДЕО)

Лоббирование ювенальных технологий?: Митр. Иларион (Алфеев) готовит почву для закона о семейно-бытовом насилии

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100