Среда, 16 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Все, что я прошу – умереть с моим Императором»: Генералы, оставшиеся до конца с Царской Семьей


Сто лет назад, 10-го июня 1918-го года после долгих издевательств и оскорблений в лесу под Екатеринбургом были зверски убиты князь Василий Александрович Долгоруков и граф Илья Леонидович Татищев, оставшиеся до конца с Царской Семьей.

Оба мученика были близкими друзьями Государя, а также верными помощниками и талантливыми генералами, они с честью служили России.

Помимо государственных дел и представительства русских интересов при дворе Вильгельма Второго граф Татищев также делал немало для Православной Церкви и благотворительности. Он был членом попечительского совета по строительству Храма Спас-на-Крови и искренним христианином, знавшим Евангелие наизусть.

 
Граф Илья Леонидович Татищев

После февральского переворота новая власть арестовала Царскую Семью, предложив приближенным выбрать свою судьбу и покинуть Царское село, но оба генерала, в числе других верных друзей остались до конца, последовав в ссылку в Тобольск и Екатеринбург.

Татищев и Долгоруков были душой компании, даже в такие тяжелые дни, уже осознавая обреченность, они не теряли спокойствия и оставались бодры духом, укрепляя веру окружающих.

В Тобольске командир большевицкого отряда узнал Татищева, они виделись до этого в Германии, красный выразил ему свое уважение и пообещал помощь, однако генерал попросил его только об одном:

«У меня есть одна просьба, и я буду благодарен, если Вы ее исполните. Прошу, чтобы меня не отделяли от Государя».

Оставался спокоен и князь Долгорукий, вместе с Татищевым они подолгу играли с Царскими детьми, стойко сносили все лишения и, будучи рожденными в полном достатке, не роптали, видя происходящее. 


Гофмаршал князь Василий Александрович Долгоруков

Последний начальник охраны царской семьи и последний друг Николая Второго полковник Кобылинский так вспоминал встречу с Долгоруким:

«Государь быстро вышел из вагона, не глядя ни на кого, прошел по перрону и сел в ожидавший его придворный автомобиль. Из всех, сопровождавших Государя в поезде, лишь один верный князь В. А. Долгоруков последовал за ним. С достоинством, словно не замечая обращенных на него взглядов, он занял место в машине рядом с Императором.

Среди общего страха и предательства Василий Александрович сохранил мужество и силу духа. Его христианская совесть не позволила ему даже помыслить о том, чтобы оставить Государя: он предпочел разделить с ним крест уничижения и позора».

К моменту отъезда из Тобольска князь был уже тяжело болен, каждое движение доставалось ему ценой мучений, но он продолжал делать все, что было в его силах для того, чтобы облегчить страдание ближних.

Василий Александрович в письмах матери признавался, что просит у Бога только одного – сил, чтобы все вынести. Христианское смирение стало его последним спутником и даже враги признавали эту необычайную силу верности, чести и кротости.

Да, они понимали, что все скоро закончится, Россия предала своих лучших сынов и молча смотрела на их гибель, в те дни Глеб Боткин писал о Татищеве:

«Генерал Татищев сохранял глубочайшее спокойствие. Он говорил с тихой улыбкой: "Я приехал сюда, зная, что мне не удастся спастись. Все, что я прошу, это чтобы мне разрешили умереть с моим Императором"».

Однако большевицкие палачи нарушили и этот закон последнего желания, они сразу после приезда в Екатеринбург забрали генералов от Царской Семьи.

Прощание было трогательным, все знали, что на этом свете им уже не суждено увидеться. Со слезами и пением они провожали друг друга взглядами – это был гимн добровольно идущих на русскую Голгофу.

Генералов поместили в тюрьму, но и там они не сломились, подбадривая окружающих. День и ночь звучал топот сапогов палачей, гремел засов входной двери и новую партию жертв уводили на казнь.

Все вещи и даже Евангелие у политических арестованных были отобраны, тогда Татищев по памяти начал рассказывать целые главы Священного Писания.

Тем временем князь Долгорукий неоднократно обращался к вице-консулу Великобритании Томасу Гильдебранту Престону с просьбами спасти Царскую Семью, однако все мольбы остались без ответа.

Не только Россия, но и западные союзники предали Николая Второго и всех верных ему людей, приближался конец, но он никого не страшил.

Большевики пытались обвинить князя в подготовке побега Царской Семьи, но все это наглая ложь. Они не имели такой возможности, хотя и желали их спасти.

10-го июня 1918-го года оба арестованных услышали свои фамилии, они спокойно простились с остальными заложниками и без страха шагнули навстречу смерти.

Василия Александровича Долгорукова и Илью Леонидовича Татищева палачи вывезли в лес под Екатеринбургом, после чего зверски убили и оставили без погребения. Только после освобождения города белые нашли осенью и похоронили тела мучеников.

Весть о мученической смерти верных генералов быстро разлетелась и ужаснула тех, кто лично знал обоих, так поручик Толстоухов написал в своих воспоминаниях:

«Столь зверское убийство было для нас загадкой, так как такой человек, как Илья Леонидович Татищев, необыкновенно добрый, отзывчивый человек, казалось, даже таких озверевших людей, как большевики, не мог вызвать на убийство».

А герой обороны Киева, Лейб-гвардейский полковник Федор Викторович Винберг так отозвался о Татищеве:

«Он дал пример всему русскому дворянству, как следует вести себя человеку, верному заветам чести не только на словах и в то время, когда все идет благополучно, но и в самых трудных условиях трагически обернувшейся обстановки жизни.

Если бы у Русского Царя было больше таких дворян, как Татищев, то не только не смогла бы революция оказать такого губительного действия на нашу Родину, но самой революции не было бы…».

Их верность по истине стала ярким примером для тех, кто сражался в Гражданскую войну с большевизмом, кто шел на смерть и помнил завет Христа:

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Они знали, что претерпевший до конца – спасется, они верили в это и были верны до последнего вздоха.

К сожалению, по всей стране по сей день, всюду стоят памятники их убийцам, улицы, проспекты и целые города носят имена палачей, а истинных героев стараются предать забвению, о них молчат и им нет места в необольшевицкой Российской Федерации.

И все же память о русских мучениках не искоренить, она жива в каждом из нас. Они не нуждаются в притворстве вчерашних коммунистов, им не нужны хвалебные песни, их прославил сам Христос.


Источник: Православие инфо
http://pravoclavie.info/2310-vse-chto-ya-proshu-eto-chtoby-mne-razreshili-umeret-s-moim-imperatorom.html

___________________
См. также:

Царская Голгофа: Последние 78 дней. 6, 7 и 8 июня 1918 года

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

В изгнание: Ссылка в Тобольск как начало Крестного пути Царской Семьи

Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100