Среда, 16 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему на вечерней службе вдруг гасятся свечи и не делаются поклоны: Свт. Афанасий (Сахаров) о шестопсалмии
Почему на вечерней службе вдруг гасятся свечи и не делаются поклоны: Свт. Афанасий (Сахаров) о шестопсалмии

Шестопсалмие — это основа первой части утрени. И Устав церковный делает нарочитые указания о том, как должно вести себя во время шестопсалмия.

«Егда глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежати: покаяния бо псалмы исполнены суть и умиления. Глаголем же сия псалмы со благоговением и со страхом Божиим, яко Самому Богу невидимо беседующе, и моляшеся о гресех наших» (Типикон, гл. 9).

«Глаголет шестопсалмие со всяким вниманием, не борзяся, но со страхом Божиим, яко Самому Богу беседующе невидимо. И не имать кто власти шепты творити (разговаривать хотя бы шепотом), ниже плюнути или харкнут (кашлять); но паче внимати от псаломника (т.е. читающего псалмы) глаголемым, руце имуще согбены к персям, главы же преклонены и очи имуще долу, сердечныма очима зряще к востоком, моляшеся о гресех наших, поминаюше смерть и будущую муку и жизнь вечную» (Типикон, гл. 49, понедельник 1-й седмицы Великого поста).

А в старопечатной Следованной Псалтири дается такое наставление: «На утрени поет уставленный брат ексапсалмы (шестопсалмие) легко, с тихостью и со вниманием. Такожде и всем в себе, якоже Самому Богу беседующе, о своих гресех моляшеся. Должно есть пети кротким и смиренным гласом, во услышание всем. Чхнути или же плюнути, или подвигнутся, или от внешняго преддверия в церковь в нити донедеже поются ексапсалмы области (власти) никтоже имать, безстрашия бо и безчиния знамение. Аше ли кто, старостию погорблен или недугом снедаем, невозмогает хранити себе, о нихже писахом, да пребывают пред церковию. Таже по отпущении (окончании) ексапсалмов и тогда входит» (Псалтирь с возследованием 7160 (1652) года, лист 179—180).

Так серьезно смотрит христианская Церковь на чтение шестопсалмия, этого «собеседования души с Богом». А между тем с началом шестопсалмия у нас начинается часто в храме движение. Некоторые считают шестопсалмие почему-то не заслуживающей особого внимания частью богослужения, а некоторые, правда, очень немногие, рассматривают его как какой-то антракт между концертными частями всенощной, которым можно воспользоваться для того, чтобы выйти из храма. И не только певчие, но и многие из богомольцев выходят из храма на время шестопсалмия. Поэтому наши пастыри должны разъяснять молящимся как значение шестопсалмия, так и содержание самих псалмов, и вместе с тем так поставить само чтение, чтобы оно было ясным, четким, разборчивым.

Шестопсалмие нельзя читать скороговоркой или невнятно где-нибудь в углу клироса, но громко и молитвенно перед церковным амвоном.

Ввиду важности шестопсалмия церковный устав поручает его читать предстоятелю или кому-либо из старших клириков. А чтобы не развлекалось внимание молящихся, перед шестопсалмием освещение храма сокращается до минимума и на шестопсалмии совсем отменяются поклоны, даже и на «Аллилуиа» после трех первых псалмов: пред началом полагается крестное знамение без поклона и затем уже только по окночании всего шестопсалмия, при заключительном «Аллилуиа», — три поклона.

Славы Божия ревнитель: Житие и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова)
М., 2006. С. 278-279

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100