Понедельник, 18 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Светозарный праведник Одессы: Память святого праведного Ионы Атаманского

2018-05-30.jpg

Протоиерей Иона Атаманский был настоятелем портовой Свято-Никольской церкви в Одессе. Наверное, в истории этого города нет более известного приходского священника. К святому праведному Ионе за помощью и советом шли не только жители Одессы и окрестностей, но и многих других мест. Светозарный праведник, могучий духом, неоднократно изгонявший и побеждавший сатану, который «не имел в нем не единой части», был для жителей всего Юга столпом твердокаменным, опорой среди бед и скорбей.

...Неизгладимые впечатления производили на богомольцев благолепные и необыкновенно благодатные Богослужения святого праведного Ионы. Во время его служб стояла необычайная, глубокая тишина, присутствующие благоговейно молились, увлеченные горячей молитвой праведника.

Сохранились воспоминания одного паломника из Москвы. Вот как он описывает Богослужение батюшки: «После канона начали звонить к Литургии. На проскомидии просфор было так много, что их приносили сюда большими подносами. И подумал я: „Здесь, у отца Ионы, научишься, как надо христианину подавать просфоры на проскомидию о здравии и о упокоении“. Я смотрел, как отец Иона долго-долго вынимал частицы и поминал о здравии и о упокоении. Душа моя ощущала здесь что-то особое, великое, святое. Я чувствовал духом, что предо мной стоит и молится праведник. Мне вдруг открылась вся моя жизнь, во грехах и лености проведенная. Душа жаждала чего-то лучшего, святого, небесного. Так этот дивный муж молча говорил мне, назидал меня, и столь глубоко и чувствительно, что я не мог удержаться от слез. Проскомидию отец Иона совершал вслух. При призывании Спасителя, Божией Матери и святых в каждом его слове слышалась такая вера, что казалось, будто призываемые видимым образом находятся здесь и внемлют молитвенным возгласам. Сердце мое наполнилось священным страхом и благоговением».

Сестры и матушки Свято-Михайловского монастыря, в котором у отца Ионы было много духовных чад, свидетельствовали о чудотворениях одесского праведника. Они вспоминали, как однажды, прослышав о чудесных делах протоиерея Ионы и об изгнании им бесов и желая убедиться в истинности этой молвы, к нему в храм пришли католические ксендзы. С сомнением и любопытством ждали они случая проявления благодатной силы батюшки. Привели бесноватых. Вдруг они набросились на ксендзов, стали их бить и кричать: «Зачем пришли смотреть, что с нами делает и как нас изгоняет Иона?»

После Октябрьского переворота и установления советской власти в городе святой праведный Иона продолжал свое служение в Свято-Никольской церкви. Он призывал своих прихожан не увлекаться безбожным духом времени, сохранять веру в Бога, оставаться преданными чадами Православной Церкви.

В это время, как и в прежние годы, Господь, по молитвам праведника, творил чудеса для укрепления верных и для посрамления безбожников.

Однажды в Одессу приехала крестьянка и привезла с собой слепого от рождения двухлетнего сына. До нее дошел слух, что профессор В.П. Филатов делает глазные операции и многим возвращает зрение. Она обратилась к В.П. Филатову, но тот, обследовав ребенка в своей клинике, объяснил матери, что излечить мальчика он не может, ибо наука в данном случае безсильна. Тогда огорченная мать пошла к святому праведному Ионе и попросила его молитв. Девять ночей батюшка простоял на молитве, очень часто служил молебны и акафисты, и на 10-й день ребенок прозрел. Случай этот наделал в городе много шума. Вскоре новость дошла до профессора Филатова, и он был поражен. Советская власть устроила следствие и показательный суд, на который вызвали Филатова. Отцу Ионе инкриминировали обман и шантаж, но профессор твердо заявил, что это именно тот ребенок, которого он не брался лечить, и признал факт чудотворения.

В первые годы советской власти ее органы не трогали святого праведного Иону. Но позднее стали делать обыски в его доме и храме, вызывали Святого на допросы. Тем временем Церковь постигло еще одно бедствие – обновленческий и автокефальный расколы. Накануне обновленческого раскола когда отец Иона стоял у Престола за всенощной, ему было видение. Он вдруг умолк, замер и через некоторое время, подняв руки, начал восклицать: «Хвалите имя Господне, хвалите имя Господне! Аллилуиа, Аллилуиа!» Так, с поднятыми вверх руками, в слезах, не окончившего службу, его увели из церкви домой. Присутствующие поняли, что батюшка увидел что-то необыкновенное.

Старшая его дочь Вера заметила только, как весь алтарь словно наполнился огнем. Позже отец Иона рассказал, что он видел идущего Христа, за Которым следовали священники, раздиравшие Его ризы. Рядом с Господом шел преподобный Серафим Саровский и горько плакал. А Господь сказал святому Серафиму: «Не плачь, они покаются!»

Святой Праведный Иона и еще несколько священников не поддались диавольскому прельщению и во все годы гонений, несмотря на угрозы, оставались верны Святейшему Патриарху Тихону. Вразумляя своих малодушных собратьев, отец Иона говорил: «Держитесь Богом посланного в наше смутное время второго Ермогена – Святейшего Патриарха Тихона и не идите за наемниками и за теми, которые „прелазят инуде“, ибо они „татие суть и разбойницы“»(см.: Ин. 10, 1–8)! И, как было предсказано в видении, позже, убедившись в своей ошибке, многие обновленческие священники приходили к отцу Ионе каяться. При этом они кланялись ему в ноги и просили прощения. Батюшка же говорил им: «Кланяйтесь не мне, а народу, который вы ввели в заблуждение!» Кающиеся священники выходили на амвон, становились на колени и кланялись людям, прося прощения. Только тогда отец Иона воссоединял их с Православной Церковью.

В 1921 году советская власть под видом помощи голодающим провела акцию изъятия церковных ценностей, которая имела своей целью лишить Церковь богослужебной утвари и подорвать ее жизнеспособность. Во время этой акции Свято-Никольский храм лишился многого из своего имущества, а настоятель вскоре подвергся аресту. Но на защиту своего пастыря поднялось огромное количество людей. На Маразлиевской улице собралось множество заступников отца Ионы из числа рабочих и крестьян, поднялся невероятный шум, и власти были вынуждены отпустить Святого. Велика была народная любовь к праведнику, и это удержало богоборцев от расправы над батюшкой.

Тяжелая болезнь – уремия – приблизила кончину старца, и 17-го мая 1924 года праведник отошел ко Господу. Похороны его были грандиозными. Проститься с почившим пастырем собралась вся верующая Одесса. Рабочие – несмотря на объявление воскресного дня рабочим, крестьяне, нищие, так называемые «босяки», благодетелем которых был отец Иона, а также множество людей из окрестных сел и городов съехались хоронить своего молитвенника и благодетеля. Стремясь как-то уменьшить число людей, желающих присутствовать при погребении, власти перенесли день похорон с воскресенья на понедельник. Но в понедельник съехалось еще больше народа. Вся громадная Потемкинская лестница, внизу которой находилась церковь святителя Николая и дом, где жил батюшка, были густо запружены многочисленной толпой. Рабочие просили задержать вынос тела до 4-х часов вечера, когда заканчивался их трудовой день. После соборного отпевания и обнесения почившего вокруг храма с пением ирмосов «Помощник и Покровитель» погребальная процессия двинулась на кладбище. Толпа верующих плавно поднималась за гробом по каменной лестнице на Ришельевскую улицу, на которой во всех окнах и на балконах виднелись наблюдавшие за происходящим люди…

Великие русские старцы: Жития, 
чудеса, духовные наставления

Источник: Газета «Православный Крест»*, № 10 (58) от 15 мая 2012 г.   
http://www.pkrest.ru
  


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100