Воскресенье, 21 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Светозарный праведник Одессы: Память святого праведного Ионы Атаманского

2018-05-30.jpg

Протоиерей Иона Атаманский был настоятелем портовой Свято-Никольской церкви в Одессе. Наверное, в истории этого города нет более известного приходского священника. К святому праведному Ионе за помощью и советом шли не только жители Одессы и окрестностей, но и многих других мест. Светозарный праведник, могучий духом, неоднократно изгонявший и побеждавший сатану, который «не имел в нем не единой части», был для жителей всего Юга столпом твердокаменным, опорой среди бед и скорбей.

...Неизгладимые впечатления производили на богомольцев благолепные и необыкновенно благодатные Богослужения святого праведного Ионы. Во время его служб стояла необычайная, глубокая тишина, присутствующие благоговейно молились, увлеченные горячей молитвой праведника.

Сохранились воспоминания одного паломника из Москвы. Вот как он описывает Богослужение батюшки: «После канона начали звонить к Литургии. На проскомидии просфор было так много, что их приносили сюда большими подносами. И подумал я: „Здесь, у отца Ионы, научишься, как надо христианину подавать просфоры на проскомидию о здравии и о упокоении“. Я смотрел, как отец Иона долго-долго вынимал частицы и поминал о здравии и о упокоении. Душа моя ощущала здесь что-то особое, великое, святое. Я чувствовал духом, что предо мной стоит и молится праведник. Мне вдруг открылась вся моя жизнь, во грехах и лености проведенная. Душа жаждала чего-то лучшего, святого, небесного. Так этот дивный муж молча говорил мне, назидал меня, и столь глубоко и чувствительно, что я не мог удержаться от слез. Проскомидию отец Иона совершал вслух. При призывании Спасителя, Божией Матери и святых в каждом его слове слышалась такая вера, что казалось, будто призываемые видимым образом находятся здесь и внемлют молитвенным возгласам. Сердце мое наполнилось священным страхом и благоговением».

Сестры и матушки Свято-Михайловского монастыря, в котором у отца Ионы было много духовных чад, свидетельствовали о чудотворениях одесского праведника. Они вспоминали, как однажды, прослышав о чудесных делах протоиерея Ионы и об изгнании им бесов и желая убедиться в истинности этой молвы, к нему в храм пришли католические ксендзы. С сомнением и любопытством ждали они случая проявления благодатной силы батюшки. Привели бесноватых. Вдруг они набросились на ксендзов, стали их бить и кричать: «Зачем пришли смотреть, что с нами делает и как нас изгоняет Иона?»

После Октябрьского переворота и установления советской власти в городе святой праведный Иона продолжал свое служение в Свято-Никольской церкви. Он призывал своих прихожан не увлекаться безбожным духом времени, сохранять веру в Бога, оставаться преданными чадами Православной Церкви.

В это время, как и в прежние годы, Господь, по молитвам праведника, творил чудеса для укрепления верных и для посрамления безбожников.

Однажды в Одессу приехала крестьянка и привезла с собой слепого от рождения двухлетнего сына. До нее дошел слух, что профессор В.П. Филатов делает глазные операции и многим возвращает зрение. Она обратилась к В.П. Филатову, но тот, обследовав ребенка в своей клинике, объяснил матери, что излечить мальчика он не может, ибо наука в данном случае безсильна. Тогда огорченная мать пошла к святому праведному Ионе и попросила его молитв. Девять ночей батюшка простоял на молитве, очень часто служил молебны и акафисты, и на 10-й день ребенок прозрел. Случай этот наделал в городе много шума. Вскоре новость дошла до профессора Филатова, и он был поражен. Советская власть устроила следствие и показательный суд, на который вызвали Филатова. Отцу Ионе инкриминировали обман и шантаж, но профессор твердо заявил, что это именно тот ребенок, которого он не брался лечить, и признал факт чудотворения.

В первые годы советской власти ее органы не трогали святого праведного Иону. Но позднее стали делать обыски в его доме и храме, вызывали Святого на допросы. Тем временем Церковь постигло еще одно бедствие – обновленческий и автокефальный расколы. Накануне обновленческого раскола когда отец Иона стоял у Престола за всенощной, ему было видение. Он вдруг умолк, замер и через некоторое время, подняв руки, начал восклицать: «Хвалите имя Господне, хвалите имя Господне! Аллилуиа, Аллилуиа!» Так, с поднятыми вверх руками, в слезах, не окончившего службу, его увели из церкви домой. Присутствующие поняли, что батюшка увидел что-то необыкновенное.

Старшая его дочь Вера заметила только, как весь алтарь словно наполнился огнем. Позже отец Иона рассказал, что он видел идущего Христа, за Которым следовали священники, раздиравшие Его ризы. Рядом с Господом шел преподобный Серафим Саровский и горько плакал. А Господь сказал святому Серафиму: «Не плачь, они покаются!»

Святой Праведный Иона и еще несколько священников не поддались диавольскому прельщению и во все годы гонений, несмотря на угрозы, оставались верны Святейшему Патриарху Тихону. Вразумляя своих малодушных собратьев, отец Иона говорил: «Держитесь Богом посланного в наше смутное время второго Ермогена – Святейшего Патриарха Тихона и не идите за наемниками и за теми, которые „прелазят инуде“, ибо они „татие суть и разбойницы“»(см.: Ин. 10, 1–8)! И, как было предсказано в видении, позже, убедившись в своей ошибке, многие обновленческие священники приходили к отцу Ионе каяться. При этом они кланялись ему в ноги и просили прощения. Батюшка же говорил им: «Кланяйтесь не мне, а народу, который вы ввели в заблуждение!» Кающиеся священники выходили на амвон, становились на колени и кланялись людям, прося прощения. Только тогда отец Иона воссоединял их с Православной Церковью.

В 1921 году советская власть под видом помощи голодающим провела акцию изъятия церковных ценностей, которая имела своей целью лишить Церковь богослужебной утвари и подорвать ее жизнеспособность. Во время этой акции Свято-Никольский храм лишился многого из своего имущества, а настоятель вскоре подвергся аресту. Но на защиту своего пастыря поднялось огромное количество людей. На Маразлиевской улице собралось множество заступников отца Ионы из числа рабочих и крестьян, поднялся невероятный шум, и власти были вынуждены отпустить Святого. Велика была народная любовь к праведнику, и это удержало богоборцев от расправы над батюшкой.

Тяжелая болезнь – уремия – приблизила кончину старца, и 17-го мая 1924 года праведник отошел ко Господу. Похороны его были грандиозными. Проститься с почившим пастырем собралась вся верующая Одесса. Рабочие – несмотря на объявление воскресного дня рабочим, крестьяне, нищие, так называемые «босяки», благодетелем которых был отец Иона, а также множество людей из окрестных сел и городов съехались хоронить своего молитвенника и благодетеля. Стремясь как-то уменьшить число людей, желающих присутствовать при погребении, власти перенесли день похорон с воскресенья на понедельник. Но в понедельник съехалось еще больше народа. Вся громадная Потемкинская лестница, внизу которой находилась церковь святителя Николая и дом, где жил батюшка, были густо запружены многочисленной толпой. Рабочие просили задержать вынос тела до 4-х часов вечера, когда заканчивался их трудовой день. После соборного отпевания и обнесения почившего вокруг храма с пением ирмосов «Помощник и Покровитель» погребальная процессия двинулась на кладбище. Толпа верующих плавно поднималась за гробом по каменной лестнице на Ришельевскую улицу, на которой во всех окнах и на балконах виднелись наблюдавшие за происходящим люди…

Великие русские старцы: Жития, 
чудеса, духовные наставления

Источник: Газета «Православный Крест»*, № 10 (58) от 15 мая 2012 г.   
http://www.pkrest.ru
  


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100