Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не вернемся к Царю – не вернем и Россию: Ситуация в стране усложняется позицией церковной иерархии
Не вернемся к Царю – не вернем и Россию: Ситуация в стране усложняется позицией церковной иерархии

В это непростое время, по прошествии века после цареубийства, должен начаться Царский путь - в Отечество, к новому обретению Святой Руси.

Чем ближе к июлю 2018 года, тем очевиднее многое. Говорить об Императоре правду, говорить по существу, а не множить умильно-суесловные эпитафии, как никогда трудно. Оно и немудрено: нравственность, общественное сознание всё в более подавленном состоянии. 

Незнание, непонимание Государя, его подвига здесь лишь наиболее яркий показатель утраты народом Веры, истории и страны, а стало быть, и собственного пути.

К сожалению, ситуация осложняется происходящим в Русской Православной Церкви. Теперь уже понятно, что церковная организация не воспринимает и не хочет воспринять ни ошибок прошлого, ни тупиковости нынешнего курса.

Установка при этом фантасмогорична по сути. Оставаясь в оппозиции к православной монархии, многие иерархи и их последователи находят возможным впадать в неистовый сервилизм по отношению к «светским властям». Те же, заметим, никоим образом не обнаруживают твердой приверженности Православию. И двусмысленная ситуация с Исаакиевским собором служит всего лишь одной из иллюстраций.

Под безконечный напев об «ужасах синодального периода» церковные власти скромно умалчивают о той трудно представимой ныне высоте, на которой находилась Российская Церковь в Империи.

Как и том, куда она низринулась после радостно-торжественного выноса Царского места во время проведения церковного Собора в 1917 году.

Как и о том, что проклинаемое синодальное время было отмечено служением Серафима Саровского и Феофана Затворника, митрополита Филарета (Дроздова) и Иоанна Кронштадтского, Игнатия (Брянчанинова) и великой княгини Елизаветы Федоровны, Амвросия Оптинского и великих просветителей дальних земель японских Николая (Касаткина), китайских Гурия (Карпова), аляскинских Иннокентия (Вениаминова). Такими светильниками Веры, о коих нынче, во времена фэйковой «церковной свободы», можно лишь мечтать.

О том, что русские люди имели счастье жить под водительством Императора, имевшего самое благое из возможных расположение к Церкви, делавшего все для ее защиты и развития.

Трудно, невозможно понять хладность, хамов скепсис, до сих пор нередко обнаруживаемый по отношению к Николаю II во вполне себе просвещенной и как бы православной среде.

К слову, на этом фоне проявился особо причудливый и страшный феномен, так называемых «православных коммунистов». Странных людей, готовых при полном равнодушии к христианскому Царю (принявшего мученичество за верность Православию и самодержавному христианскому служению) славить тиранов. Безумцев, открыто объявивших войну Богу, и столь же открыто ставивших целью уничтожение священнослужителей, верующих, храмов, святынь, самой возможности любого упоминания в обществе имени Божия. 

Что же говорить о тех, кого мы привычно называем словом «внешние»? Их особо враждебная часть, переходит к открытому глуму по отношению к памяти Государя. Увы, они наглеют не в последнюю очередь по причине того, что скованный народ держит в уме фактическое устранение большинства иерархов от царской темы.

А иерархи во главе с Предстоятелем год за годом уныло «не замечают» явных несоответствий. В частности того, сколь уродливо мы продолжаем жить, будучи опутанными сетью топонимов, отражающих имена богоборцев, мучителей и убийц.

В итоге к столетию злодеяния, совершенного большевиками в Екатеринбурге подходим все с той же «Свердловской областью» (именно по ней пойдут крестные ходы), все с тем же «метро Войковская» и Войковскими улицами, с «Ленинским проспектом», с многочисленными «улицами Дзержинского» – несть числа неисправленным именованиям. Отражающих тотальную опрокинутость смыслов, тотальное неисправление имен.

В целом же многие сегодняшние представители духовенства будто кричат собственным поведением: «Мы ничего не осознали и ничему не научились». Пассивная соглашательская позиция по большинству вопросов, довольствование весьма небольшим кругом прихожан из числа пожилых, часто одиноких женщин, самоотгорожение от проблем выживания и национального самосознания Русского народа. Полное равнодушие к теме Царя-мученика Николая. Шире, новомучеников и исповедников Российских. Увы, таковы будни большого числа представителей конформного клира. Когда же подобные тенденции накладываются на модернизм и (или) неискренность, обрядовость самого богослужения наступает катастрофа, гибель церковной жизни.

Забавно наблюдать, как раз за разом, выступая на телеканале «Спас», в том числе и на многочисленных «прямых эфирах», многоуважаемые ораторы неделями, а то и месяцами не произносят в год столетия екатеринбургской Голгофы ни единого слова, посвященного Царской Семье. Время находится для всего: и для бесед с лицемерными «атеистами» познерами, и для приготовления кулебяк, и для обсуждения темы бомжей, и для разговора с очаровательной актрисой.

...Тем временем, все мы у роковой черты. Это если отбросить бравурные рулады телепропаганды и упование на «вундер-ваффе» как на последнее средство спасения. Олигархическое быдло подвело страну к  рубежу. То самое, что четверть века вместо усилий по развитию Отечества вкладывало в личное благополучие и счастливое будущее на Западе. А теперь «вдруг» оказалось под санкциями. 

На этом опасном рубеже в нас могут начать стрелять прямой наводкой. Причем и в переносном, и в самом прямом смысле. Потому что «умные» и «честные» реформаторы, либералы, коммунисты-ельцинисты-ленинцы пустили прахом всё, за что воевал император Николай II и русские солдаты. Русский народ, заплативший неимоверную цену и сумевший добиться в 1945 году Победы, сорванной проклятыми заговорщиками и революционерами в 1917-м.

Мы бесславно погибнем, если не успеем собраться и волевым усилим, сопряженным с действием чуда, не заставим себя вырваться из нынешнего состояния.

Но не будет ни чуда, ни волевого усилия, пока не произойдет самого главного. Пока Россия не станет Россией, то есть Православной Русской страной.

Оставаясь вне этого определения, безликая «федерация» не нужна Богу, не нужна человечеству и, более того, не нужна самой себе. В любом случае отказ от русскости и православности означает прекращение существования России и поглощение ее территории субъектами мирового процесса, имеющими идентичность. 

Требуется возрождение настоящего, но не бытового Православия, то есть Православия Александра Невского и Сергия Радонежского, митрополита московского Макария и патриарха Гермогена, митрополита Петра (Полянского) и митрополита Иоанна (Снычева).

Но это возможно только с Царем-мучеником Николаем и только через Царя. А без Царя невозможно. Потому что именно в его лице мы могли иметь смиренного и великого вождя. Ведшего державу к славе и осуществлению многовековой мечты.

Потому что, отрекшись от него и проявив малодушную трусость в деле завершения Великой войны, русское общество потеряло путь. Потому что, осознав это и пройдя через покаяние, нация только и будет способна к духовному выздоровлению.

Христос разделил человечество. И Он же соединил всех, кто с Ним. Всех выбирающих любовь и жизнь. Царь Николай, как предтеча Судии народов обозначает эти разделение и соединение в наши предапокалиптические и апокалиптические времена. 

Инфантильное, желающее оставаться недоразвитым русское общество не хочет признать то, чем является для него святой Император. Даже в церковном прославлении не может утвердить полный лик святости Царя. 

А ведь он поистине наш предтеча Царя Царей, грядущего в славном Втором Пришествии.

Он же есть вечный, вневременной идеал правителя Русской земли, направившего все свои земные силы к утверждению Церкви. К преуспеянию и процветанию Отечества. И не возжелавшего сохранить трон ценой разделения народа и братоубийственной войны, кровавой тирании.

Он же – идеал личной и семейной христолюбивой  жизни для каждого русского человека.

Если существует на то милость Божия, если России суждено выжить и стать маяком спасения для людей во всем мире, то случится это лишь тогда, когда в нее вернется Царь. Вернее, сама она вернется к Царю. Конечно, имеется в виду вовсе не проект «конституционной монархии», шулерство с игрушечной «династией». Но именно возращение к Царю-мученику, Царю-победителю. Святому Императору России Николаю II.

Государь, подобного кому не было в истории, с которым наша знать и наш народ расплатились предательством и отчуждением исправит имена в деятельно раскаянной, то есть сбросившей с себя иго чужих установок и пут стране, станет её духовным вождем.

Икона и портретное изображение Царя будут одними из главных символов будущей, пока еще чаемой нами страны. Необоримой. Предназначенной к тому, чтобы быть светом во тьме последних времен.

Всякое иное развитие событий обозначит, что возвращения к Православию так и не случилось, обретения христианского возрождения не произошло.

А значит, не будет ни Руси, ни России. Возможно, утвердится некий евразийский конгломерат, чье место – скорбная периферия глобальной империи антихриста. Где добрые батюшки продолжат рассказывать по телевизору, каким способом освятить кулич, что можно поесть в пост, а главное, как лучше отпеть покойника. Потому что покойников среди русских, по-прежнему много больше чем новорожденных. 

Вряд ли ради этого наша земля преодолела так много страданий, победила в стольких сражениях. Не ради этого взошли на свою Голгофу наш Государь, Венценосное семейство, их верные слуги. Не ради этого несли почти весь прошлый век подвиг мученичества и исповедничества истинные служители Церкви.

Морок апатии, разобщенности, бесцельности исчезнет по обращению народа к Царю Небесному.

Что в чистоте и полноте возможно лишь при условии покаянного и осмысленного возвращения к святому Царю Николаю. Он ждет, когда его народ, за который он денно и нощно молится, спасая от самого худшего, будет, наконец, вместе с ним. Он хочет помочь спасти Россию и привести ее к Победе.

Нам лишь надо принять эту помощь, встать под благодатное водительство Императора, осознав себя в должной мере православными русскими людьми.

Царственные мученики отдали жизнь за то, чтобы Православная Держава рано или поздно возродилась.

Теперь действительно позднее, чем мы до последнего времени думали (хотели думать). Но именно в это непростое время, по прошествии века после цареубийства, должен начаться Царский путь. В Отечество, к новому обретению Святой Руси.

2018-05-22_230730.jpg

Александр Израилев, публицист

(Приводится в сокращении)

Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/22/ne_vernemsya_k_caryu_ne_vernem_i_rossiyu/

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100