Вторник, 16 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Помолитесь, кто может за меня помолиться, потому что живой я, живой я, живой!: Память русского поэта Н. Мельникова

2018-05-24.3.jpg

Николаю Алексеевичу Мельникову судьба отмерила совсем небольшой жизненный путь – ровно сорок лет. Подобно яркому метеору его талант на недолгое время озарил поэтический небосклон, оставив после себя звездную россыпь великолепных поэм и стихов…

Детство Николая Мельникова прошло в старом Русском селе Лысые Брянской области, где 6 марта 1966 года он появился на свет. Родители – простые деревенские труженики. Отец – Алексей Харитонович – работал шофером, мать – Раиса Федоровна – дояркой в местном колхозе. В семье росли еще две дочери – Валентина и Наталья.

Отец Николая был любознательным и разносторонним человеком, собирал вокруг себя талантливых односельчан, имел, как и его супруга, музыкальные способности. Поэтому в семье постоянно звучала Русская песня, и дети переняли дар родителей – все хорошо пели. Валентина получила музыкальное образование, а Николай сочинил много песен на собственные стихотворения.

К сожалению, Алексей Харитонович рано ушел из жизни и не успел порадоваться успехам детей. Раисе Федоровне, простой крестьянке, пришлось в одиночку поднимать двух дочерей и сына. И ей это удалось: все выросли порядочными и честными людьми. Впоследствии Николай посвятил любимой «мамке» стихотворение:

Я отмолчался, и ты – не сказала,
Только слеза по щеке пробежала.
Что меня в жизни моей ожидало –
Это одну лишь тебя волновало…
(«К маме»)

После школы Коля поступил в Новозыбковское педучилище, но через два года, после смерти отца, мечта стать артистом побудила его уехать в Москву. Для поступления в институт требовалось среднее образование. Он вынужден был продолжить учебу в вечерней школе и, чтобы помогать родным, одновременно работал на консервном заводе в Злынке. Экстерном сдав экзамены за десять классов, в 1982 году юноша поступил в Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского. Уже на втором курсе его пригласили сниматься в многосерийном телефильме «Батальоны просят огня». Тогда же Николая призвали в армию, где многие написанные им песни стали популярными среди сослуживцев.

В 1990 году, окончив актерский и режиссерский факультеты, Н. Мельников поступил в аспирантуру ГИТИСа. Потом была работа в музтеатре им. Пушкина. В 1991 году вместе с Николаем Бурляевым он выступил организатором Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь» и некоторое время был его директором и вице-президентом. Вся рутинная работа по организации фестиваля – встречи с режиссерами и актерами, творческие вечера, доклады и вступительные речи на презентациях и прочее – все лежало на нем. Николай и сам принимал активное участие в концертных программах. В 1992 году записал видеоклипы своих авторских песен «Поле Куликово» и «За вас молюсь».

Исчерпалось до конца Русское терпенье!
Встанем, братья, в полный рост на земле родной!
Не впервой нам принимать ратное крещенье
И из пепла воскресать тоже не впервой!
(«Поле Куликово»)

На втором кинофестивале, проходившем в Сербии, Николай Алексеевич стал лауреатом за лучший сценарий видеофильма о выдающемся академике-патриоте, математике и мыслителе И. Р. Шафаревиче «Игорь Шафаревич: „Я живу в России“» (1994 г.). В работе над лентой он был и автором сценария, и режиссером, и комментатором.

Но наибольшего успеха Николай Мельников достиг на поприще литературного творчества. Стихи он начал сочинять еще в школе. И уже тогда в них слышались тревожные нотки горечи за судьбу брошенной деревни, пустевшей у него на глазах:

Еще один махнет за счастьем в город
Своим кривым, непонятым путем
И, может, после никогда не вспомнит
Избу с забитым наглухо окном.

Основные мотивы лирики поэта – любовь к Богу и Родине. Самое известное свое произведение – поэму «Русский крест» – Николай обдумывал в течение семи лет, а написал за одну неделю, закончив на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1996 года.

Идейный ее смысл – очистительное покаяние человеческой души, искупающей свои грехи пред Господом несением собственного креста. Главный герой – Иван Росток – собирательный образ Русского человека, обратившегося после долгих лет безверия к Богу. Это олицетворение самой России. Автор говорит и о любви к ближнему, о сострадании ему. После прочтения поэмы читатель приходит к выводу, что возрождение Отечества возможно только через крест каждого Русского, что единственное наше спасение – в обретении веры.

2018-05-24.jpg 
«Иван Росток». Иллюстрация к «Русскому кресту». 
Худ. И. М. Сушенок

Знал, что нет назад возврата,
Без Креста – спасенья нет,
Коли тьмою все объято,
То иди, ползи на свет!
(«Русский крест»)

Другое стихотворение-крик души поэта – «Поставьте памятник деревне» – Сергей Михалков и председатель комиссии Союза писателей Валерий Ганичев назвали хрестоматийным. «Даже если бы он написал только эти два произведения – „Поставьте памятник деревне“ и „Русский крест“, – он уже заявил бы о себе как великий Русский поэт», – так отозвалась о Николае лауреат Государственной премии СССР, народная артистка России Людмила Зайцева.

2018-05-24.1.jpg
  
Николай Мельников является автором и ряда повестей – «Щепки», «Сопрано», «Обреченные на свет» и других. Однако лишь незначительная часть его творчества дошла до читателя – в основном через газетные и журнальные публикации. Наиболее полная книга сочинений была подготовлена в 2012 году Санкт-Петербургским издательством «Царское дело». Но рукописи более четырех десятков стихов и несколько прозаических сочинений до сих пор не опубликованы.

Поэт говорил: «Сейчас все отношения с книгоиздателями, газетами, телевидением, театрами строятся на принципе: кто ты, кто за тобой стоит и с какими деньгами. Если ты проповедуешь, так сказать, общечеловеческие ценности, а проще говоря, эстетику, мораль, философию сегодняшней западной культуры – тебе могут быть предоставлены возможности выступить по московскому или всероссийскому телевидению, в столичной газете или журнале. На телеэкране, различных презентациях мелькают одни и те же лица. Группы людей придумывают различные премии, сами себе их же и присуждают. Посредственного журналиста, поэта, прозаика прозападно ориентированные СМИ могут представить самым талантливым. На телевидении и в кино существует своя группа людей, которая не пропустит произведение чужого. Будь он хоть трижды гениален. Для издания своих произведений надо искать богатых людей, а они не очень охотно дают деньги на искусство».

Но Николай Алексеевич не отчаивался и, как мог, своим пронзительным талантом боролся за возрождение Отечества.

Но спасенье придет обязательно!
Канет в лету эпоха позорная,
Канет в лету эпоха страдания,
Истерзавшая душу народную!
(«Песня Победы»)

Осенью 2003 года судьба привела поэта в Оптину Пустынь. С тех пор поездки в обитель стали частыми, а три последних месяца своей жизни он жил почти безвыездно в соседнем с Оптиной небольшом городке Козельске. Валентина, сестра Николая, вспоминала: «Когда брат стал жить в монастыре, мы искренне радовались за него. Мы понимали, что это именно то, что было необходимо его уставшей и измученной душе. Батюшка благословил Колю на сорокадневное молчание, и брат за послушание даже не поехал на съемки фильма „Русская жертва“ по его сценарию. А когда эти сорок дней закончились, первой фразой Коли было: „Вы не представляете, какое это блаженство – молчать!»

Ни друзья, ни родня,
А чужие вполне
Врачевали меня,
Берегли в тишине.
(«Послесловие»)

По воспоминаниям друга поэта, художника Игоря Сушенка, он мечтал снять фильм по «Русскому кресту». Скольким людям это бы затронуло душу! Уже шли переговоры о возможном финансировании… Но 24 мая 2006 года Николай Алексеевич был найден мертвым на пустой автобусной остановке в Козельске. Официальная причина смерти – сердечная недостаточность. Но в его гибели много неясного… Предчувствия своей короткой жизни он не раз выражал в стихах:

На мне стоит клеймо поэта,
А у поэта на Руси –
Так довелось – недолги лета.
Мне тридцать. Господи, спаси!..
(«С.»)

Действительно, сколько поистине гениальных Русских поэтов ушло из жизни в расцвете лет и своего творчества. Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов... Несомненно, Николай Мельников занял свое место в этом скорбном ряду великих людей. Он был гражданином и патриотом, человеком, любившим родной народ и пробуждавшим его самосознание и совесть. Его называют «Русским поэтом», имея в виду не только национальность, но и его истинно Русский дух.

2018-05-24.2.jpg 
Могила Н. Мельникова

Дай Бог, чтобы как можно больше наших соотечественников открыли для себя проникновенное слово этого выдающегося современника. Чтобы оно распространилось по всему миру, и мы имели возможность познакомиться и с тем рукописным наследием, которое пока нам недоступно.

И, наверное, тиной затянулась криница,
И тропинка лесная вся покрылась травой...
Помолитесь, кто может за меня помолиться,
Потому что живой я, живой я, живой!
(«Криница»)

Серафима Смолина

Источник: Газета «Православный Крест»*, № 10 (202) от 15 мая 2018 г.  
http://www.pkrest.ru
 


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме: 





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100