Четверг, 25 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Ученик, которого любил Иисус»: Слово в день святого апостола Иоанна Богослова

2018-05-21.2.1.jpg

Празднуем мы сегодня во славу великого апостола Иоанна Богослова, так часто называемого в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Если за пламенную к Себе любовь любил его Иисус, то он имеет особенное дерзновение пред Ним, потому что любовь дает дерзновение пред любимым, как сам апостол говорит, что «в любви нет страха, но совершенная любовь вон изгоняет страх... Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда» (1 Ин. 4, 12-18).

Иоанн - это тот апостол, который силою любви своей спас и юношу, сделавшегося атаманом разбойников. А если, еще живя на земле, он любовью своею избавлял людей от явной погибели и приводил ко Христу, то тем большее дерзновение и спасительную силу имеет любовь апостола по его смерти. И обычная молитва христианина, исполненная любви к согрешающему брату, имеет великую силу: Если, - говорит святой апостол в послании,- кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнъ (1 Ин. 5, 16); какую же силу имеет молитва самого Христом возлюбленного апостола? Недаром святая Церковь внушает нам взывать к нему: «Апостоле Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа, Иже падша на перси приемый». Недаром святая Церковь призывает нас «ублажать Иоанна приснопамятного, от земли преселяющагося и земли не отступающаго» духом своей любви, молитвою и сильною помощью. Там, где веет дух любви, легко и свободно дышится. Поэтому подойдем и мы безбоязненно к святому апостолу, хотя при грехах наших, которыми мы так оскорбляем Бога, приблизиться нам к нему страшно, войти в общение с сонмом святых, на которых мы так не похожи, мы едва ли способны.

Чему же учит нас своими словами и делами жизни святой апостол, стяжавший такое дерзновение любви у Христа Бога? Не тому ли всего более, как и нам найти Бога, войти с Ним в блаженное общение и в этом общении обрести все, чего напрасно искала на земле душа, блуждая по путям, далеким от Бога, и не находила? Как только явился на земле с проповедью о Христе великий Пророк и Предтеча Господень, святой апостол Иоанн тотчас последовал за ним, сделался его учеником, чтобы узнать о грядущем в мир Христе Боге. А когда святой Предтеча рукою указал на Христа, то Иоанн тотчас же последовал за Ним и ходил неотступно всю жизнь.

Что же помогло святому Иоанну так скоро найти Бога и следовать за Ним всю жизнь неотступно? Любовь к Богу и чистота сердца. Любовь к Богу уже от природы есть у каждого человека: ведь как растение тянется к свету солнца, так точно душа человека любовью влечется к солнцу духовному, к Богу, от Которого получила она не только бытие свое, но и образ. Подобное влечется к подобному.

Посмотрите на испарения или на капли воды, - как стремятся они соединиться в тучи или в ручьи, озера, пока не сольются в одном океане. Не так ли и души человеческие стремятся слиться с океаном любви Божественной? Но как капли воды тем скорее соединяются в ручьи и добегают до океана, чем меньше встречается препятствий на пути, чем путь наклоннее, - так точно и души человеческие соединяются с океаном Божественного бытия и любви тем скорее, чем больше в них самих наклонности к тому, чем менее страстей, стоящих на пути к Богу, как непреодолимых часто преград. У святого апостола Иоанна и было такое сильное влечение к Богу, наклонность к общению со Христом, так влеклась душа апостола любовью ко Христу, когда Он явился, так свободна была от всякой страсти, мешающей придти ко Христу, так сердце его было чисто, - ибо истинная любовь чиста, - и он первый исполнил то, чему учил чад святой Церкви: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2, 15-16).

Только чистое сердце способно познать Бога и скоро найти Его, как и Сам Господь говорил, что блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Чистое сердце в себе отображает Бога, как чистый глаз или чистое зеркало, и не может не видеть Бога. А в человеке падшем это зеркало - запятнанное, разбитое. Вот почему у тех, у кого сердце не чисто, затуманено, загрязнено страстями житейскими, оно не видит или почти не видит Бога. Как часто такие ищут Бога всю жизнь, вооружившись наукою, и не могут найти, так что сбывается на них слово псалмопевца: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог!» Страсти затуманивают очи сердца, мешают и познать Бога. Ведь так часто леность, страсть к наслаждениям и другие страсти мешают человеку увлечься и земною мудростью, как часто ученый теряет безпристрастие в своих научных исследованиях, когда он отдается какой-либо страсти. Не тем ли более это нужно сказать о познании Бога? Только чистое сердце может познать Бога.

Как часто люди, увлеченные страстями, совсем не хотят и знать Бога: «зачем это?» - говорят они. Они, которые считают лучшим изучить самые нелепые мифы и легенды человеческие, так часто считают излишним изучить Христово Евангелие, писания богодухновенных апостолов и пророков. Не хотят знать они, что было с Церковью Божией в века прежние, что будет в грядущие века. Они подобны тем пловцам, которые, видя течь в своем судне, мало обращают внимания на то, потому что еще под ногами своими собственными не видят воды. Они, вкушая плоды с дерева, не хотят знать, где и как оно растет.

Напротив, любящему Бога от чистого сердца дано знание от Него (1 Кор. 8, 3), он знает Бога нередко подобно или более ученого - богослова. Ведь знание Бога всаждено в природу человека, как инстинкт. Посмотрите на животное или насекомое, которое от природы, не учившись, с первых дней жизни проявляет столько непогрешительного знания и мудрости, как хотя бы пчела, строя соты, добывая мед. Так точно чистое сердце в себе самом носит знание Бога, и только прислушаться к голосу совести, к не извращенным страстями природным влечениям собственной души - и знание Бога открывается человеку. Потому-то говорил Господь: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф. 11, 25).

А любовь помогает умножить знание: ведь она делает таким внимательным к любимому человеку, помогает заметить мельчайшие подробности его жизни, малейшие особенности его характера, сродняет с самым духом любимого человека. Не так ли и любовь к Богу помогает узнать Его более, чем долгое изучение богословия? Она сродняет с Богом, и тогда подобным легко познается подобное. Поэтому-то чистому сердцем и исполненному любви апостолу дано сделаться и «Богословом», извлечь «премудрости глубину» из персей Иисусовых вместе с блаженством любви, которою он пламенел ко Христу. В его учении о Боге Слове - начало того богословия, которое раскрыто на Вселенских Соборах ученейшими пастырями и учителями Церкви, которые говорили о Троице, Ее существе и Ипостасях, о двух естествах во Христе, соединенных неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно и прочее.

Будем и мы стараться возлюбить Христа от чистого сердца. К Нему влечется душа наша, ибо она по природе христианка (Тертуллиан), и только когда искажается страстями, старается удалиться от Него. Любовь сделает человека и разумным, исполненным знания, которое глубже всякого научного и философского. Она исполнит душу сладостного блаженства, которого нельзя найти нигде на земле, ибо оно неоскудно почерпаться может лишь из неиссякаемого океана любви Божественной, Христовой. Аминь

Священномученик Фаддей (Успенский), 
архиепископ Тверской


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100