Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дары Русской Монархии: О своеобразии России, ее цивилизационной сущности и несовместимости с советскостью
Дары Русской Монархии: О своеобразии России, ее цивилизационной сущности и несовместимости с советскостью

Жозе Мануэл Дурау Баррозу – бывший глава Еврокомиссии некогда изрек: «Россия – это континент, который притворяется страной. Россия – это цивилизация, которая притворяется нацией». Вот так вот, не больше и не меньше. Учитывая, что Баррозу принадлежит к наднациональной мировой элите и является весьма компетентным человеком, то к его мнению прислушаться просто необходимо. Особенно, нам, живущим в современной России.

Философ Иван Ильин (1883–1954) писал: «Быть русским – значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный русским людям, и в тоже время – указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов и требовать для этого дара – свободы и самостоятельности на земле. Быть русским – значит верить в Россию, так как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители».

Из этих слов как-то само собою следует, что своеобразие континента России, ее цивилизационной сущности является Божественным даром. Да и, вообще, дар – это нечто более высшее, чем примитивные меновые отношения или холодный расчет. Дар божественен, он проистекает с чистых Небес, из Небесного Града, а не из огненного мрака преисподней (уж там-то дарить не умеют и не могут).

И, если воспринимать нашу цивилизацию как дар, то надо и понимать, что и развивалась, и строилась она только как дарение и ничто иное. На «счетоводной морали» и «добродетели сытых рож» построить цивилизацию невозможно.

Русская история зачиналась как былина, развертывалась подобно приключенческому роману и очень хочется, чтобы она не закончилась похабным анекдотом. А поэтому и надо разобраться в таком сложном вопросе, как совершение даров народом власти, и власти – народу.

Но о какой же форме организации власти в России важно говорить? Да, конечно же, о монархической! И совсем не от того, что монархия нам люба больше демократической республики. Объективно – демократия совершенно не приспособлена к дарению, честному и открытому, без ожидания встречных подарков. «Do ut des!» («Даю, чтобы ты дал!»).

Выборы – это ведь прямое желание продвинуть наверх человека, политика, чаще политикана, который в обязательном порядке облагодетельствует тем или иным способом своего избирателя. Здесь работают не общегосударственные интересы, а личностные и групповые. Пенсионер хочет увеличения пенсии, пусть денег не хватит и на выплаты многодетным семьям («После нас хоть потоп!» – в обывательском смысле!), а, скажем, бизнесмен снижения налогов («Живи настоящим!»), пускай и на оборону средства будут с обираться со скрипом. Вот и избирают по произволу сердца своего. И получается, что в парламент проходят «аb equis ad asinos» («из коней да в ослы»). Так что и обижаться за обманутые ожидания не следует. Такова природа любой демократии, хоть в Европе, хоть в странах Юго-Восточной Азии, хоть в античных Афинах, хоть в Соединенных Штатах XXI века.

Русский философ, уроженец Донбасса Александр Панарин (1940–2003) в своей фундаментальной работе «Православная цивилизация в глобальном мире», для объяснения развития человеческого рода использовал теорию дара французского социального антрополога и этнолога Марселя Мооса. Дар по Панарину – это важнейшая черта нормального становления цивилизации. Люди дарят не только непосредственный труд ей, но и свое личное пространство, свой досуг, мысли, эмоции. Без дара не существует семьи. Родители дарят своим детям и дом, и свое попечительство, и свою заботу, и свое свободное время. На даре все держится.

   «Дар есть синоним обязательств, социальных и моральных. Чувство подлинного, экзистенциально переживаемого нами как внутренний человеческий долг обязательства возникает только в ответ на дар: все то, что подарили нам наши родители и предки, что подарено нам нашим детством, нашей родной землей, нашей культурой и историей. В цивилизации тотального менового (эквивалентного) обмена понятие дара исчезает, но вместе с ним исчезает и понятие социальных и моральных обязательств (я расплатился и потому никому ничем не обязан и не должен)» (Александр Панарин).

Русское Самодержавие, русская монархия всегда дарило себя народу. У поклонника советского строя, воспитанного на сказочке: «Сидит царь на троне в позолоченной короне, попивает винцо, да таскает за вихры слуг-подлецов!», подобное заявление может вызвать лишь сардонический смешок. Только вот история, препарированная в коммунистических и либеральных учебниках и пособиях, в реальности отличается от сказочки почти всем.

Монархи в России были разные, но большинство из них (разве что малолетний Петр II, да еще и дите – Иоанн VI Антонович выпадут из общего строя) дарили себя и свое время стране. Худо-бедно, щедро-добротно, но дарили. Даже Екатерина I (Марта Скавронска) должна быть вынесена за скобки осуждения. И она по-своему думала о государстве. А государей из династии Романовых до Петра Первого и русских императоров XIX столетия даже и упрекнуть сложно в отсутствии желания дарить и работать на благо Отечества. Единственный русский царь XX века – страстотерпец Николай Александрович «душу свою положил за други своя». Опять же это понимается, если ты обращаешься к реальным историческим фактам, а не к пропагандистской шелухе от семечек марксистско-ленинского подхода. И, кстати, после событий 9 января 1905 года русский самодержец записал в дневнике: «Тяжёлый день! В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!»

А что там «вождь мирового пролетариата», «друг детей», «дедушка Ленин» о расстреле изволил начертать своею рученькой: «В Нижнем, явно, готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т. п. Ни минуты промедления.» (Ленин В. И. Г. Ф. Федорову. 9. VIII. 1918 г. // ПСС. – Т. 50. – С. 142.).

Восстание вроде бы готовится, но уже надо расстрелять. Добрый Ильич, однако. И таких цитат из трудов Ленина найдется отнюдь не мало.

Или еще, в том же томе 50 находим: «Надо усилить взятие заложников с буржуазии и с семей офицеров – ввиду учащения измен. Сговоритесь с Дзержинским. Мельничанскому дайте (за моей подписью) телеграмму, что позором было бы колебаться и не расстреливать за неявку.» (ПСС. – Т. 50. – С. 343.).

Ленин ведет себя ни как даритель, но элементарный погромщик в добротном старом доме по имени Империя. И людей не жалко. Совсем. Ради абстрактного «прогресса» и мифических завоеваний революции на тот свет можно в расход пустить кого угодно. Нет печали о России. Изъедена душа властью в полном объеме.

Советская республика легко проела и дары русской монархии. Массовый психоз революции стал плодить «разумников», которые ради собственного комфорта оказались готовы доносить и подводить под тюрьму и расстрел любого, кто хоть чем-то мешал. М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» не врет, сообщая о том, что Мастера арестовали по наговору Алоизия Могарыча, пожелавшего присвоить квартирку. «Побелка и купорос» плюс пристроенная ванна заменили все и вся. Власть отказалась от способности дарить и народ обучила тому же. Алоизий Могарыч – вот истинный образ победившего пролетария. Куда уж дальше то катиться по пути нравственного упадка? Мы пожинаем плоды того революционного посева от 1917 года. И если не удастся научить власть дарить, не удастся научить народ дарить, то будущее России кажется туманным.

Поэтому на плечи современных российских монархистов падает тяжелая ноша – восстановление традиции дарения, за коей скрывается традиция долга своего. И здесь нельзя вновь не вспомнить верные слова Александра Панарина: «…современный консерватор – это одновременно и тонкий герменевтик, разгадывающий утаенный от предшественников смысл традиции, и мужественный реставратор, делающий дело, невзирая на протесты крикливой передовой общественности».

Любовь монарха к Отечеству – дар, но и любовь народа к самодержцу – дар тоже, нельзя это позабыть, ибо сим держится наша цивилизация, наша страна и наша самобытность.

Fac officium, Deus providebit! («Исполняй свой долг, а Бог поможет [снабдит]!»)


Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/dary-russkoj-monarxii/

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100