Понедельник, 26 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Реванш Русского духа: Великую Отечественную войну выиграли те, кто не добил немца в 1917-м!
 
2018-05-08_235758.jpg

«Народ без истории – как ребенок без родителей: и с тем, и с другим можно сделать все что угодно», – изрек известный историк. Главная мысль нижеследующей публикации – непрерывность Русской истории на всем ее протяжении, включая и невероятно трагический, полный катастроф и страшных жертв XX век. Вне зависимости от нашего понимания, исторический процесс един, и даже то, что происходит сейчас, – тоже история. В истории не должно быть пустот и провалов, ибо из нее рождается будущее. Неполная история – причина новых ошибок.

ПОКОЛЕНИЕ ИМПЕРИИ 

Нельзя не согласиться с американским военным историком Д. Гланцем: «Для того чтобы постепенно складывающаяся новая Красная Армия вышла победительницей после четырех лет безпрецедентной войны, потребовался опаляющий опыт войны и гибель довоенной Красной Армии» (Гланц Д. Колосс поверженный. Красная Армия в 1941 г. М., 2008. С. 119). Костяк ее составляли молодые, рожденные в советское время люди. Теперь на их место стали приходить поколения 35–40-летних мужчин, многие из которых прошли Германскую войну и имели за нее Георгиевские кресты и медали. На советские возрасты (до 26 лет) приходится 40% потерь, а больше половины (60%) на поколения, рожденные и воспитанные в Российской Империи. Постепенно доля дореволюционных возрастов в призывных контингентах возрастала. Призыву подлежали военнообязанные вплоть до 1890–1885 г. р., «герои народного ополчения, добровольцы, израненные в трех войнах» (Поппель Н. К. Впереди – Берлин! М., 2001. С. 145). К тому же, на фото солдат-победителей мы редко видим молодые лица. На нас смотрят зрелые мужчины 35–45 лет. Именно такой солдат освободил свое Отечество, именно он освободил Европу.

Таким образом, с 1941 года начал меняться социальный состав Красной армии. На смену поколениям, воспитанным в советском духе, пришли люди, рожденные и воспитанные в Российской Империи. Само название Великой Отечественной войны для людей начала 40-х годов служило отсылкой к Первой мировой войне, которая в Российской Империи именовалась Второй Отечественной.

Это для них Сталин «воскрешал» образ великих предков (в своих призывных речах), это для них он вводил погоны, для них заигрывал с Церковью. Это им было разрешено неслыханное: носить заслуженные в Первую мировую Георгиевские кресты и медали (с Царским профилем) рядом с советскими наградами.

ЗА МАТУШКУ-РОССИЮ

Старшие поколения, вливавшиеся в Красную армию, значительно отличались от предыдущих. Воспитанные при Царе, они умели нести ответственность как за себя, так и за страну. Они прекрасно поняли, какой враг пришел на Русскую землю, и, независимо от отношения к советской власти, были исполнены твердого стремления бить врага. «Думаешь, что все „ура-ура“ кричали? В 41-м году моего дядю арестовали. В училище я узнаю, что он погиб где-то на Севере. Мне так обидно стало. Я даже бежать из училища хотел, но потом решил, что кремлевские негодяи приходят и уходят, а Родина все же остается. Меня сильно задевало, что какая-то там немчура дошла до Волги. Как это так?! Надо, как говорится, дать им по рогам. Так что я на фронте Родину защищал, а не советскую власть» (Егоров Д. Н. Июнь 1941. Разгром Западного фронта. М., 2008. С. 222).

Люди интуитивно осознавали, что крах сталинской власти будет крахом государства как такового, что неминуемо приведет к уничтожению России. Народ в своем большинстве нашел в себе мужество и мудрость забыть личные обиды и притеснения, полученные им от советской власти, и пошел воевать за Родину, понимая, что ленины и сталины приходят и уходят, а она, Матушка-Россия, одна на все времена.

Вековые, исконные, родные идеалы Святой Руси возродились в народе с невиданной силой, захватили умы и сердца подавляющего большинства наших солдат и офицеров. Это, кстати, хорошо понял и Сталин, который как-то сказал американскому послу А. Гарриману: «Мы хорошо понимаем, что они [советские люди] воюют не за нас, а за свою Матушку-Россию» (Цит. по: Решетников Л. П. Вернуться в Россию. Третий путь, или Тупики безнадежности. М., 2013. С. 175).

Приход старших поколений способствовал и повышению стойкости войск, с учетом психологического и мировоззренческого факторов. Если советская молодежь, воспитанная в атеистическом духе, была оставлена идеологией один на один с неизбежным страхом смерти в бою, а это тоже увеличивало потери, то солдат Царской армии шел в бой умирать «За веру, Царя и Отечество».

РУССКИЙ РЕВАНШ

Можно с уверенностью сказать, что Русский народ заставил советское руководство поменять дух и цели войны. Из схватки двух идеологических тоталитарных систем она превращалась в схватку – пусть и сокрытого под спудом – православного Третьего Рима с оккультным Третьим рейхом. В этом заключается великий подвиг нашего народа и нашей армии. Они заставили коммунистический режим признать Русские ценности (пусть на время и пусть неискренне). Именно благодаря этому война приобрела другой характер, и мы стали побеждать. Оставленный Российской Империей демографический потенциал дал советскому руководству те самые людские ресурсы, которые позволили выдержать удар агрессора, заново создать армию, выстоять и победить. Когда мы говорим о солдатах-победителях 1945 года, мы должны помнить, что большинство из них родилось и получило воспитание в Российской Империи. Это изменение характера войны сразу почувствовал и противник, который увидел в нем смертельную для себя опасность.

В духовном смысле Великая Отечественная война не является каким-то обособленным, исключительным событием в отечественной истории, хотя она и была самой кровопролитной и тяжелой ее страницей. Она неразделимо связана со всем героическим прошлым нашей Родины. Один из бойцов писал жене из-под Сталинграда: «Я часто вспоминаю слова Некрасова, что Русский народ вынесет все, что Господь ни пошлет. Находясь в армии, ясно себе представляешь, что нет на свете той силы, которая смогла бы сломить нашу Русскую силу».

Уничтоженная, казалось, навсегда, Россия, за слова о которой расстреливали, ссылали, сажали в лагеря, внезапно воскресла и ударила по завоевателю. К концу войны от Красной Армии образца 1941 года не осталось и следа. Войну выиграла армия практически Царская, благословляемая Святейшим Патриархом, вдохновляемая «образом наших великих предков».

В форму красноармейца по сути был одет старый Царский солдат, со своими традициями, опытом и умением вести бой. Этот солдат встретился со своим старым врагом-германцем, которого ему не дали добить в далеком 1917 году. Как и 25 лет назад, германец стремился поработить Россию, и поэтому его надо было разбить во что бы то ни стало. А ленины, сталины и прочие становились для этого старого солдата чем-то второстепенным, главное было – разбить врага, и Русский солдат был его, и бил крепко, давая пример молодым безусым паренькам, как надо воевать.

ПОБЕДА ДУХА

При этом никакие репрессии вождя и его приспешников (продолжившиеся и в послевоенное время) не могли погасить то пламя религиозного чувства, благодарности Богу за спасение Родины и сохранение собственной жизни, которое вспыхнуло с новой силой в сердцах многих фронтовиков.

Известный общероссийский старец архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) пришел к вере в вымершем и выжженном Сталинграде. Среди завалов и трупов он нашел обгоревшую, с оборванной обложкой книгу. Как вспоминал потом сам отец Кирилл: «Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… [Теперь] я шел с Евангелием и не боялся. Никогда».

Вернувшись в 1946 году в Москву, он сразу же отправился в Елоховский собор – узнать, как стать священником. О Великой Отечественной войне старец Кирилл говорил: «Эта Великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России покончить с религией, с верой, с Церковью… Господь провидел эти планы, и чтобы не попустить их осуществление, Он попустил войну. Не случайно. И мы видели, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-иному отнеслись к Церкви» («Я шел с Евангелием и не боялся…» URL: https://https://azbyka.ru/propovedi/ya-shel-s-evangeliem-i-ne-boyalsya-sxiarximandrit-kirill-pavlov.shtml).

Другой герой Великой Отечественной, прошедший от Москвы до Берлина и ставший подвижником веры Православной, архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов), в тяжелые годы хрущевских гонений стал наместником Псково-Печерского монастыря. Когда ему принесли бумагу с официальным приказом закрыть монастырь, отец Алипий бросил ее в огонь и предупредил: «У нас две трети братии – фронтовики. Займем круговую оборону!»

Сергей Михайлович Извеков (будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен) был призван на фронт, уже будучи иеромонахом. После окончания командирских курсов он был направлен на передовую. Боевое крещение принял в мае 1942 года на Южном фронте в печально известной Харьковской операции, в ходе которой в окружение попали целые армии, а потери составили 270 тыс. человек. Полк, где воевал будущий Патриарх, находился под ураганным огнем противника. В полку знали, что среди солдат есть иеромонах, и воины, уже не боясь ни прещений партии, ничего, кроме смерти, падали в ноги и просили: «Батя, помолись, куда идти?» У Извекова была спрятана икона Божией Матери, и он слезно молился Ей о спасении. По солдатскому преданию, икона вдруг ожила, и Пречистая указала рукой направление, куда надо идти на прорыв. Так полк спасся из окружения…

9 мая 1945 года Святейший Патриарх Алексий I, обращаясь к пастве, сказал: «Православная Русь, после безпримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, ныне предстоит Господу Сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы» (Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слово в День Победы 9 мая 1945 г. // Журнал Московской Патриархии. 1945. № 5).

Это же православное чувство, несмотря на богоборческую власть, охватило победителей в Великой Отечественной войне. 6 мая 1945 года, день святого Георгия Победоносца, совпал с Пасхой Христовой. Народ заполнил немногочисленные храмы России. Молились все: молодые и старые, мужчины и женщины, гражданские и военные: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!» В том победном мае эти слова пасхального песнопения звучали с особым смыслом.

Многие фронтовики и труженики тыла тогда видели в победе проявление Божественного чуда. Ведь четыре года назад враг уже стоял на окраине Москвы, в районе Химок. По прямой до Кремля оставалось около 21–22 км. Столицу прикрывали немногочисленные силы красноармейцев, НКВД и милиционеров, большинство номенклатурной и партийной «элит» в панике бежало из города, а немцы не двигались, словно ждали, когда подойдут свежие советские дивизии и нанесут по ним удар.

Это вмешательство Свыше было настолько очевидно, что многие и молитвы вспомнили, и креститься перестали бояться. На передовой, перед лицом смертельной опасности, среди солдат, в большинстве простых крестьянских парнишек, быстро нашлись умельцы, которые из стреляных гильз стали делать православные нательные крестики. Советская власть была вынуждена прекратить жестокие гонения на Церковь, стала выпускать священнослужителей из заключения, открывать храмы и монастыри. Все это явилось свидетельством того, что широкие слои народа всколыхнулись духовно и обратились душой к Богу. Фактически значительная часть нашего народа вышла на прежний, дореволюционный уровень понимания смысла великих событий, сакрального, Божественного смысла.

ПОМНИТЬ И ПОНИМАТЬ

Великая Отечественная война – это великое самоотвержение, великая жертвенность, великий героизм. Но сегодня, склоняясь перед великой народной победой, мы должны помнить и ту страшную цену, какой она была оплачена. Из демографической ямы, образовавшейся в результате гибели почти 30 миллионов человек, мы не можем полностью выбраться до сих пор. Ответственность за эти жертвы, прежде всего, лежит на агрессоре, нацистской Германии и ее европейских приспешниках, организаторах и исполнителях геноцида нашего народа. Но мы также не должны забывать и о той высокой степени ответственности, которая лежит на советском руководстве того времени, его преступном отношении к человеческой жизни, присущем большевистско-сталинской государственной машине. Это, конечно, полностью отделяет ее от Русской Православной цивилизации.

Соединяет же с ней наш народ жертвенная любовь к Родине, которую он в целом пронес через весь советский период. Великая Отечественная война доказала, что в народе жива заповедь Спасителя: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

Без духовной молитвенной помощи петровских преображенцев, суворовских солдат, героев Бородина, Севастополя, Шипки, Перемышля, без их примера не могло быть и Великой Победы 1945 года.

Не могло ее быть и без молитвенного заступничества Верховного Главнокомандующего Русской Армии во Второй Отечественной войне, преданного и замученного Государя Императора Николая Александровича!

Подготовила Анастасия Державина 

По книге: Мультатули П.В., Музафаров А.А.
Великая Отечественная война. Победа духа и традиции.
М., 2016


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100