Среда, 24 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всю жизнь посвятившие Богу и ближним: Память подвижников Рязанской области семьи Петриных

2018-05-08.1.1.jpg
Сестры Петрины

Не стоит село без праведника – эта истина, засвидетельствованная православным русским народом, веками подтверждалась во всех уголках нашей родной земли. Проживало много подвижников и в Рязанской области. Среди них – семья Петриных из села Ялтунова...

Супруги Алексей Филиппович и Анна Дмитриевна Петрины были обыкновенными крестьянами, трудолюбивыми и благочестивыми. Жили они не сказать, чтоб бедно, но очень скромно. И вот почему. Работали много, держали скотину, возделывали землю, но все добытое тяжелым трудом Алексей и Анна раздавали нищим и кормили странников. У них постоянно останавливались и жили паломники, направлявшиеся в Саров и на Вышу. По всей округе было известно, что в Ялтунове Ванькины (так их звали в селе) каждого примут и накормят. Ежегодно они собирали урожай картошки до сорока возов, а к весне ее не оставалось даже на семена.

У четы Петриных родилось десять чад, но в живых осталось только четверо: сын Михаил, погибший позже на войне, и три дочери: Анисия, Матрона и Агафия, дожившие до глубокой старости. В благоговении и строгой вере воспитывали родители детей, научили их жертвенной любви к людям и послушанию старшим. Эти качества помогли сестрам Петриным пережить тяжелые годы тюремных заключений и ссылок в период страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа после революции.

Старшая дочь – Анисия – родилась 25 декабря 1890 года. Детские годы она провела в родном селе, помогая родителям по хозяйству. Воспитанная в строгости и смирении, подвижница с молоком матери впитала любовь к Православной вере. Вторая сестра – Матрона – появилась на свет 27 марта 1902 года; с врожденным пороком сердца. Когда девочка подросла, родителям удалось отдать ее в школу, и она закончила два начальных класса. Матрона читала сестрам, при необходимости могла и писать. Младшая – Агафия – родилась 4 февраля 1910 года; однако ей обучаться уже нигде не пришлось: с началом Гражданской войны в страну пришли голод и разруха.

До 1930-х годов подвижницы жили и трудились на своей родине. В 1933 году Анисию арестовали. Девицу вели по селу, обнажив шашку, как особо опасную преступницу. Первоначальным приговором для нее был расстрел, но впоследствии его изменили на заключение и ссылку сроком на десять лет. Известно, что отбывала она ее в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане. Подвижница не любила вспоминать то время. Обо всех подробностях пережитых ею страданий знали лишь Матрона и Агафия. Сырые и холодные бараки с полчищами крыс, скудная пища, изнурительный труд – все это пришлось претерпеть молодой девушке только за то, что она была верующей. Немного легче стало, когда начальник лагеря перевел Анисию на работу обслуги – нянчить его дочь, которая, надо сказать, очень ее полюбила. После возвращения из ссылки подвижницу арестовывали еще дважды.

Арест Матроны и Агафии последовал немногим позже, в 1935 году. Их забрали в Великую субботу, прямо из церкви, где они после службы убирались перед Пасхой. Вместе с ними также лишили свободы еще двух двоюродных сестер – Ксению и Евфимию. Вскоре всех четырех арестанток по этапу отправили в Казахстан. К тому времени Агафии исполнилось 25 лет.

Жить девицам приходилось почти под открытым небом. Суровый климат, отсутствие нормального питания и воды подрывали их и без того некрепкое здоровье. Трудились на лесоповале, на стройке и в поле. Помогало то, что полевые работы девушки знали хорошо. Выполняя порой непосильные нормы и помогая другим, они завоевали уважение среди заключенных, бригадиров и начальников. В один год за хорошую работу подвижницам даже выдали значительное количество пшеницы, часть которой удалось отправить посылками домой к родителям, на родину, где в то время свирепствовал голод.

К окружающим сестры относились с большой добротой и состраданием, поддерживали всех, как могли. В их присутствии никто не ругался бранными словами. Многие прониклись к ним искренней любовью и почтением. Однажды один из лагерных начальников, указав на подвижниц, во всеуслышание произнес: «Благодарите их, что у нас такой урожай!» Этот удивительный случай был не столько похвалой труду девиц, сколько признанием всепобеждающей силы Божией.

Вспоминали сестры и о тяжелой работе на строительстве индустриального города Акмолинска. «Несешь на верхний этаж раствор, а назад еще труднее, ведь в кандалах», – рассказывала Агафия. Потом стало легче, кандалы сняли, стали даже отпускать изредка в храм, который в городе не закрывался все годы безбожной власти.

В Акмолинске подвижниц застала Великая Отечественная война. Известия о военных действиях порождали страх и смятение в душах людей. Ссыльные потянулись за духовной поддержкой к сестрам. Многие стали молиться и посещать церковь. Из писем от родных Петрины узнали о смерти отца и о том, что на войне погиб брат Михаил.

Из ссылки сестры возвратились в 1946 году. Их мать, Анна, в то время была уже 70-летней старицей. По свидетельству современников, в семье Петриных царила непередаваемая духовная гармония. После смерти матери ее место заняла Анисия. Про подвижницу говорили, что «доброта и любовь изливались из нее каким-то незримым светом, а ее лицо почти всегда озаряла радостная улыбка».

Со временем вокруг сестер собралась община девушек (более 80 человек), которые, отказавшись от замужества, жили как монахини в миру. Они строго постились, ежедневно выполняли молитвенное правило, во всем старались отсекать свою волю, обращаясь за духовной поддержкой к подвижницам. Старица Анисия в свою очередь стремилась уберечь доверившиеся ей души от искушений, умело обличала, врачевала сердечные раны, давала мудрые советы, учила совершать добрые дела в тайне. Господь открывал ей помыслы и грехи людей.

По молитвам сестер многие верующие избавлялись от различных болезней. Следует отметить, что старицы молились об исцелении страждущих только в тех случаях, когда предвидели, что полное выздоровление не повредит душе просящего. Они говорили, что переносить посильные болезни необходимо и спасительно, ибо они даются Богом как епитимия за грехи личные или грехи рода, либо же помогают избежать каких-либо искушений. Наставляя людей, сестры увещевали их исполнять заповеди Божии, любить друг друга, как можно чаще посещать Богослужения в храме. И их жизнь была живым примером к этим поучениям.

Старица Анисия дожила до 92 лет, сохраняя ясность ума и самостоятельность. Она мирно отошла ко Господу 10 октября 1983 года.

Похоронив сестру, Матрона и Агафия прожили вместе еще более десяти лет. Они трудились в огороде, делали свечи, пели по праздникам на клиросе в храме и по-прежнему для всех их дом был открыт как для самых родных. Старицы давали мудрые советы в самых различных областях жизни: в лечении и строительстве, в выборе профессии и спутника жизни.

В августе 1994 года Матрона повредила ногу и, пролежав шесть месяцев, 4 февраля 1995 года скончалась.

2018-05-08.1.jpg  
Часовня на месте
погребения семьи Петриных

Прозорливая матушка Агафия продолжала принимать монашествующих, священников и мирян. Речь подвижницы часто носила иносказательный характер: она давала наставления в виде присказок в стихотворной форме. Незадолго до смерти старицы ухаживавшая за ней женщина, глядя на подопечную, подумала про себя: «Как в таком слабом, изможденном теле живет такая крепкая, несокрушимая вера?» Прозорливица вдруг перекрестилась и прошептала: «Верую, Господи, помоги моему неверию!»

Подвижница преселилась в небесные обители 8 мая 1996 года. По свидетельству очевидцев, в последний путь почившую провожало великое множество людей. После того как гроб с телом праведницы внесли в церковь, Царские врата отворились сами собой.

Семья Петриных оставила в памяти современников светлый след. В дни поминовения сестер в Троицкой церкви Польного Ялтунова всегда проходят торжественные заупокойные богослужения, туда приезжают паломники из Тамбова, Моршанска, Саранска, Волгограда, Москвы… Круглый год могилы стариц украшают живые цветы.

В 1998 году по благословению двух архиереев на месте захоронения семьи Петриных была возведена часовня. Надпись на ней гласит: «Часовня трех сестер девиц Анисии, Матроны, Агафии и их родителей Алексея и Анны Петриных, на месте сем погребенных, всю свою жизнь посвятивших Богу и ближним».

Подготовила Ксения МИРОНОВА


___________________
 Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
  Телефон редакции: 89153536998.


См. также:    




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100