Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Ни за что не отрекусь от своей веры»: Память св. мч. Иоанна Нового
«Ни за что не отрекусь от своей веры»: Память св. мч. Иоанна Нового

Иоанн был родом из греческого города Янины, из благочестивой христианской семьи. В юном возрасте, после смерти родителей, он переселился в Константинополь с намерением трудом своих рук добывать средства для жизни. Разумно используя наследство родителей, он стал ремесленником и имел достаток во всем. А Господь помогал ему во всех делах его, ибо Иоанн жил добродетельно, исполняя заповеди Божии.

В то время Константинополь уже был захвачен мусульманами, и многие христиане, кто от страха, а кто из желания получить какую-нибудь выгоду, отрекались от Господа Иисуса Христа, губя свои души. Таковыми были и все соседи Иоанна, торговцы и ремесленники. Юноша часто открыто и смело вел с ними споры, отстаивая истину и обличая их отступничество. За это они ненавидели его, успехи же Иоанна в делах разжигали в них зависть и желание погубить его. Но святой ничего не боялся, в душе готовясь пострадать за Христа.

Когда он пошел к своему духовному отцу и рассказал о своем желании стать мучеником за веру, священник, видя юность Иоанна, стал призывать его к благоразумию, говоря: «Чадо, прежде исследуй внимательно, не внушен ли тебе помысл предать себя на мучения сатаной. Ведь диавол многих людей нарочно возбуждал к мученичеству, хотя они не были готовы, чтобы посрамить и погубить их, когда, не вынеся мучений, они отрекались от своей веры».

Но на следующий день Иоанн снова со светлым и радостным лицом пришел к старцу и сказал: «Отец! В эту ночь я видел себя во сне стоящим посреди пламени и не опаляемым, а веселящимся и ликующим подобно трем отрокам в вавилонской печи. Итак, я надеюсь, что задуманное мною дело с Божией помощью дойдет до благополучного конца. Подкрепи же меня, отец, своими молитвами и благослови». На это священник ему ответил: «Да укрепит тебя, чадо, Бог победить адского волка – сатану, и да увенчает Он тебя мученическим венцом!»

В тот же день ненавистники Иоанна, договорившись между собой, стали клеветать на него, будто бы он когда-то отрекся от Христа и стал мусульманином, хотя и выдает себя за христианина. Это было ложью, но враги нарочно обвиняли Иоанна; добившись того, чтобы он исповедал себя христианином, они силой взяли его и отвели в судилище. Там мученика сперва уговаривали отречься от Христа, а потом стали бить руками, ногами и толстыми палками. Он же, подражая Спасителю, кротко претерпевал наносимые удары, как будто и не чувствуя их. Только молился Богу и говорил: «Я ни за что не отрекусь от своей веры. Никогда не будет того, чтобы я обольстился ласками или убоялся мучений. Делайте со мной что хотите, чтобы я скорее перешел от сей временной жизни к жизни вечной. Как раб Христов я следую за Христом и за Христа умираю, чтобы жить с Ним вовеки».

После нескольких дней жестоких мучений побоями, голодом и жаждой святого осудили на смерть через сожжение. Иоанн шел на место казни с великим торжеством, как бы готовясь получить великие почести. Когда был разожжен костер, он сам вошел в шумящее пламя, желая претерпеть великую муку ради Христа. Видя такое желание, мучители нарочно вытащили его из огня и отрубили Иоанну голову. Затем они бросили в костер уже бездыханное тело, и оно сгорело дотла. Однако верующие нашли некоторые уцелевшие части костей и с благоговением их сохранили, прославляя Отца, и Сына, и Святаго Духа, дивного во святых своих.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

___________________
См.также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100