Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Порошенко все-таки творит независимую от Бога «церковь»: Патриарх Варфоломей признал хунту и раскольников законными
Порошенко все-таки творит независимую от Бога «церковь»: Патриарх Варфоломей признал хунту и раскольников законными

Опубликованная нами вчера статья Необходимо согласие Русской Церкви: Провал шоу с автокефалией УПЦ все же не отражает реально ситуацию в УПЦ и угрозу ее раскола. Поэтому публикуем более серьезный и аргументированный анализ, написанный от лица непосредственного свидетеля событий на Украине и участника данного противостояния. 


Произошли события, которые потенциально могут увеличить отрыв Украины от Русского мира, усилить русофобию и антихристианство на этой территории.

17 апреля президент Украины собрал глав парламентских фракций, потребовав от них поддержать скорое провозглашение так называемой "единой поместной церкви" с помощью обращения к патриарху Варфоломею. Он заявил, что уже договорился с патриархом Константинопольским о признании такой структуры. Также его поддержал весь "епископат" непризнанного в православном мире раскола, носящего самоназвание "Киевский патриархат", во главе с преданным анафеме расстригой Денисенко, и более мелкий раскол "УАПЦ". 19 апреля и Верховная рада поддержала обращение Порошенко.

Конечно, это грубое вмешательство в церковные дела нарушает даже антинародное законодательство Украины. Но с самого начала было ясно, что киевские путчисты с законами считаться не собираются, ни с людскими, ни с Божьими. Для их черных целей им нужна своя собственная, независимая от Бога "церковь".

Западный олигархат ударными темпами пытается разрушить Русскую Православную Церковь и трансформировать ее части в оккультно-политическую секту, поддерживающую новый мировой порядок. А разрушить РПЦ эффективнее всего можно с помощью нового раскола на Украине – отрыва от нее всей ее украинской части. Как известно, приходы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) составляют почти 45% от РПЦ. Поэтому глобалисты и напрягли своих киевских наместников, чтобы те поактивнее занялись этим вопросом.

"Единая поместная церковь" на Украине стала бы своеобразным карманным политическим пропагандистом режима Порошенко, который бы нагнетал ненависть к России с "сакральных" позиций. Киевским путчистам в этом плане уже активно помогают раскольники и униаты, но УПЦ МП в два с лишним раза превышает по численности их всех вместе взятых. УПЦ МП не занимается политической деятельностью в пользу правящего режима (кроме небольшой кучки предателей) и уже одним этим вызывает его ярость, не говоря о многих других поводах. Например, УПЦ МП до сих пор противостоит политике Порошенко по фактическому уничтожению института семьи, состоящему в насаждении осужденной Синодом ювенальной юстиции, "секс-просвета", постепенном введении "браков" гомосексуалистов.

Многие говорят о том, что патриарх Варфоломей не осмелится пойти на такой антиканоничный шаг, как дарование автокефалии, поскольку за это против него выступят иные Поместные Церкви, начнется массовый ропот даже его собственной паствы и духовенства. При этом все вспоминают, что 10 лет назад патриарх Варфоломей отказал Виктору Ющенко в аналогичной просьбе. Однако с тех пор все очень сильно изменилось в худшую сторону.

Во-первых, к несчастью, очень далеко продвинулись процессы экуменизма и другие виды попрания канонов во вселенском Православии. И все эти немыслимые прежде вещи в обработанном либеральной пропагандой церковном народе уже не вызывают такого возмущения, как раньше.

Например, Варфоломей теперь открыто сослужит с папой Римским, за что должен бы быть извергнут из сана, но это не пошатнуло его власти. Кроме того, патриарх Константинопольский и раньше делал беззаконные шаги по вмешательству на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Например, он признал эстонский раскол. Также он в пику РПЦ признал и раскол "УАПЦ" в Америке, состоящий из украинских националистов-самосвятов.

Что касается ситуации на самой Украине, то патриарх Варфоломей постоянно официально принимает у себя раскольников – представителей анафемы Денисенко, он делает двусмысленные провокационные заявления, говорящие о том, что он, якобы, имеет некие "права" на свое вмешательство на территории Украины. И все время радикализировался в данном направлении. Так что в этом плане Варфоломей, и ранее делавший нехорошие вещи, может пойти на куда более радикальные шаги, чем 10 лет назад. Тем более, что американские кураторы Варфоломея ранее хотели, сделав его неким "православным папой", либерализировать все мировое Православие на Критском "вселенском соборе". Однако Критский собор был фактически сорван, Варфоломей так и не стал никаким "православным лидером". Поэтому мировая закулиса теперь может нарочно попытаться раздробить РПЦ с помощью украинской автокефалии, дробя этим и все мировое Православие. Они пытались взять под контроль Православие все и сразу, а ныне могут захотеть постараться взять его по частям.

В этом плане интересно рассмотреть коммюнике Синода Константинопольской Церкви, составленное 22 апреля в ответ на обращение Порошенко и раскольников.

В нем, в частности, патриарх Варфоломей антиканонично назвал Константинопольский Патриархат матерью-церковью, подчеркнул свое право на рассмотрение вопросов на Украине. Но на Украине матерью-церковью является РПЦ, и только она имеет право на решение тамошних церковных вопросов. Кроме того, Варфоломей не получал обращений от единственной канонической Церкви на Украине – от УПЦ МП, а только от раскольников. При этом он заявил, что "получил от церковной… власти, которая представляет миллионы украинских православных христиан, обращение". Следовательно, Варфоломей, фактически, признал законность раскольничьих "церквей". Правда, по обычаю "лукавых греков", он не сказал ничего определенного, но его ответ позволяет выбирать любой вариант действий, вплоть до официального признания данных расколов.

Теперь рассмотрим внутриукраинскую ситуацию. В духовном и политическом плане она стала неизмеримо хуже, чем была 10 лет назад, то есть – неизмеримо благоприятнее для создания нового раскола. За эти годы идеей "автокефальности" прониклось большое количество людей, чего даже близко не было при Ющенко. Вряд ли это большинство населения, и уж точно это не большинство клира и мирян УПЦ МП – единственной канонической церкви Украины. Но это уже огромное большинство политиков, чиновников, редакторов и журналистов, ректоров и преподавателей вузов, которые, чаще всего по карьерным и финансовым соображениям, поддерживают любую русофобскую инициативу власти. А некоторые – даже искренне, одурев под влиянием пропагандистской машины государства.

В украинском политикуме уже не осталось не то, что прорусских сил, но даже сил, просто лояльных к России. Даже члены умеренно-антирусского "Оппозиционного блока" уже считаются в Киеве чем-то вроде черносотенцев. 10 лет назад Ющенко не мог и мечтать, чтобы его безумное обращение к патриарху Варфоломею о даровании автокефалии поддержало большинство депутатов Верховной рады, а теперь Порошенко сделал это с легкостью. И вот парламент 19 апреля проголосовал за обращение Порошенко, которое резко противоречит не только морали и церковным канонам, но и светским законам, гарантирующим невмешательство государства в церковные дела.

Так что ситуация теперь далека от той, что была при Ющенко. Если брать чисто личностные характеристики, то Порошенко – это совсем не тот "оранжевый" мечтатель и чудак, а вполне грамотный менеджер, который умеет доводить дела до конца. Порошенко, позиционирующий себя православным, конечно же, таковым не является, он нарушает все церковные каноны подряд. Он причащается у раскольников и униатов, инспирировал антихристианскую кампанию во многих крупных СМИ, помогает националистам захватывать православные храмы, угождая своим американским кураторам.

Однако было бы неверным думать, что Порошенко делает это только из своей политической выгоды. Нет, Порошенко Православие ненавидит вполне искренне, он уничтожает его с максимально возможной в этих условиях скоростью и натиском. Как всякий разбогатевший на преступлениях и предательстве плебей, он искренне ненавидит все высокое и нравственное. Потому и прорываются у него в отношении христиан такие выражения, как зафиксированный на видео выкрик: "С..ка православная!" Порошенко отстаивает от американских кураторов свои политические и финансовые выгоды, но полностью сдает веру и нравственность, причем бежит в этом впереди паровоза. Он ввел антисемейные "гендерные" программы в систему образования, он проводит "гей-парады", более похожие на военные операции, при которых содомитов защищают от народа по 6000 силовиков, а целая армия продажных журналистов пиарит эти действа.

Многие улыбаются над кажущейся безграмотностью обращения Порошенко, который даже не указал, какой именно конфессии он просит дать автокефалию, упомянув некую "Православную Церковь Украины", которой в природе нет. Однако такая безграмотность дает возможность большего политического маневра. Например, в ближайшее время с помощью различных способов силового давления он может попытаться свергнуть с поста предстоятеля УПЦ МП ярого противника автокефалии блаженнейшего митрополита Онуфрия (вплоть до его физического уничтожения). После этого Порошенко может попытаться организовать внутри УПЦ МП группу предателей из числа епископов, которые поддержат его обращение к Варфоломею. В этом случае Варфоломей сможет даровать автокефалию УПЦ МП. Конечно, тогда она распадется на части, большая часть захочет остаться с Россией, но к "автокефалистам" тогда примкнет изрядное число раскольников из "УПЦ КП" и "УАПЦ".

Большинство представителей духовенства канонической церкви на Украине держатся достойно. Несмотря на все нападки, давление и угрозы антихристианских властей, они противостоят давлению безбожных "евроинтеграторов". Во всяком случае, пока. Это дает твердую надежду на то, что даже при самом плохом раскладе Порошенко удастся отколоть лишь небольшую часть приходов УПЦ МП.

Протоиерей Николай Данилевич достаточно смело для данной ситуации прокомментировал заявление Порошенко. Он назвал попытку создания "Единой поместной церкви" светскими властями Украины "пришиванием пиджака к пуговицам".

"Думаю я, что все закончится большим пшиком, как это было много раз до этого. Будет много шума в СМИ, и на этом все закончится", – написал он.

Причиной неудачи представитель УПЦ назвал неправильный фундамент, выбранный для начинания. "Начинать надо с УПЦ, а не с ее сепаратных частей. Пиджак к пуговице не пришивают, а наоборот, пуговицу к пиджаку. Наша Украинская Православная Церковь с самого начала церковного разделения выступает за преодоление разделения и за Единую Церковь", – привел отец Николай сравнение, намекая на то, что Порошенко пытается опираться на раскол анафемы Денисенко.

"Власти, которая, возможно, хочет эту тему использовать, чтобы остаться на второй срок, хотелось бы напомнить следующее: еще никто в нашей стране на церковной теме не смог этого сделать. Провалы на этой теме были, а выигрышей я не помню", – отметил он.

Священник отметил, что "невозможно решать судьбу Церкви без самой Церкви".

И.М. Друзь, политолог,
православный общественный деятель

Источник: 

___________________
См. также:

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100