Среда, 24 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как Ильич Камчатку продавал: Комментарии В. Габрусенко к полному собранию сочинений «дедушки Ленина»
Как Ильич Камчатку продавал: Комментарии В. Габрусенко к полному собранию сочинений «дедушки Ленина»


«Отправлением в Россию Ленина наше правительство 

возложило на себя особую ответственность. 

С военной точки зрения его проезд через Германию имел своё оправдание: 

Россия должна была рухнуть в пропасть. 

И она рухнула». 

Генерал Людендорф, начальник германского генштаба, 1918.

Предисловие

Людям среднего, старшего и «очень старшего» поколения (к коему относится автор настоящих заметок) с самого нежного детства в сознание был поселён образ доброго дедушки Ленина. Ну как же: «Ёлка в Кашино», «Рассказы о Ленине», «Детские и юные годы Ильича» и тому подобные пасторали. В студенческие годы мы изучали уже вещи посерьёзнее: «Материализм и эмпириокритицизм», «Пролетарская революция и ренегат Каутский», «Государство и революция» и т.п. Полностью прочитать их никому из нас не удавалось ввиду отсутствия желания и скучности самих объектов изучения, но экзамены по марксистско-ленинской философии, политэкономии и истории КПСС мы как-то умудрялись сдавать, а, главное, все были твёрдо убеждены, что Владимир Ильич, не только гениальный, но и кристально чистый человек.

Позднее автор, сам никогда не состоя в КПСС, часто задавался вопросом: вот стоят рядком на книжных полках в библиотеках, парткомах, профкомах и директорских кабинетах тома Полного собрания сочинений (ПСС) Ленина, а прочёл ли кто-нибудь из парторгов, профоргов и директоров все тома? Или половину? Или хотя бы четверть? Вот коммунисты до сих пор поют песню Серафима Туликова, песню действительно красивую, «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой…», а задумывается ли кто-нибудь над её смыслом? Что значит «всегда с тобой» и «всегда живой»? Это значит, что ПСС нужно не только хранить дома, но и постоянно читать, чтобы ощущать живую мысль Ильича. Увы, не хранят и не читают, а ещё называют себя ленинцами.

Году, кажется, в 1990-м автор обнаружил на помойке 5-е (последнее) издание ПСС Ленина. Все 55 томов он очистил, принёс домой и с большим интересом взялся за чтение. Нет, не за «Империализм и эмпириокритицизм», а за те произведения, где мысли Ильича изложены в более доступной форме. Прочитанное произвело на автора сильное впечатление, и он решил поделиться с другими людьми хотя бы крошечной частичкой прочитанного.

Ильич о национальных интересах: «…мы приносим и должны принести величайшие национальные жертвы ради высшего интереса всемирной пролетарской революции» (т. 37, с.190).

«А вопрос о том, как определить государственные границы теперь, на время – ибо мы стремимся к полному уничтожению государственных границ – есть вопрос не основной, не важный, второстепенный» (т. 40, с. 43-44).

«Мы несём жертвы ради войны, которую объявили всему капиталистическому миру» (т. 42, с. 358).

«…для заключения мира, хоть сколько-нибудь прочного, мы по отношению ко всем государствам, входившим ранее в состав Российской империи, делаем как можно больше уступок. …к этим государствам мы должны проявить наибольшую уступчивость» (т. 42, с.354).

«Я уже писал в своих произведениях по национальному вопросу, что никуда не годится абстрактная постановка вопроса о национализме вообще. Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой. … Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения» (т. 45, с. 359).

Комментарии.

1) Россия интересовала Ильича лишь постольку, поскольку она была для большевиков местом дислокации, возможно – временной. Главное для него – мировая революция. Даже в 1921 году он ещё не терял на неё надежды. А ради неё русские жертвы можно и не считать. Короче: «мы за ценой не постоим».

2) Ильич стремился к полному уничтожению границ, поэтому без всякого сожаления избавился от Прибалтики, а Польше по Рижскому договору отдал Зап. Белоруссию и Зап. Украину. Хотя даже заклятый враг России, министр иностранных дел Великобритании Керзон считал, что они – территория России, и предложил провести соответствующую границу («линия Керзона»), но Ильичу страсть как хотелось установить в Польше большевистскую власть, а дальше двинуться на Германию.

3) Поскольку, по твёрдому убеждению Ильича, русские это угнетающая и вообще отвратительная нация («держиморда», и только), то новообразованной Украинской республике были отданы русские земли: Новороссия (от Одессы до Мариуполя), Харьков с Донбассом и большая часть Области Войска Донского, а Белорусской республике – Гомель, Витебск, Могилев, Полоцк и т.д.

4) В 1998 году фракция КПРФ, самая большая в Госдуме того созыва, отдала Украине ещё и Крым с Севастополем, единодушно проголосовав за ратификацию Российско-Украинского договора (без голосов КПРФ ратификации бы не было), – вот пример настоящей верности ленинизму.

Ильич о патриотизме: «…наша революция боролась с патриотизмом. Мы говорили: если ты социалист, то ты должен все свои патриотические чувства принести в жертву во имя международной революции, которая придёт, которой ещё нет, но в которую ты должен верить, если ты интернационалист. … Нам пришлось разбить мелкобуржуазную иллюзию о том, что народ есть нечто единое. … Если бы мы сделали поблажки мелкобуржуазным иллюзиям, …мы бы погубили всё дело пролетарской революции в России. Мы бы принесли в жертву узконациональным интересам интересы международной революции» (т.37, с.213-214).

«Патриотизм – это такое чувство, которое связано с экономическими условиями жизни именно мелких собственников. … Нам пришлось с этим столкнуться в эпоху Брестского мира, когда Советская власть поставила всемирную диктатуру пролетариата и всемирную революцию выше всяких национальных жертв, как бы тяжелы они ни были» (т.38, с.133).

Комментарии. 1) Как видим, ленинизм и патриотизм – понятия взаимоисключающие. Так что товарищам коммунистам надо выбирать: или они ленинцы, или патриоты – третьего не дано.

2) Могут возразить: ведь бросил же Ильич однажды патриотический клич: «Социалистическое отечество в опасности!». А что было делать? В опасности было не отечество, а большевистская власть, которая действительно висела на волоске, а ради её удержания и не такое скажешь. Да ещё и народные восстания полыхали. Гибкий был политик Ильич.

Ильич о концессиях: «Для восстановления всемирного хозяйства нужно использовать русское сырьё. Без этого использования обойтись нельзя, это экономически верно. … Россия выступает теперь на весь мир, она заявляет: мы берёмся восстанавливать международное хозяйство – вот наш план. Это экономически правильно» (т. 42, с.69-70).

Комментарии. 1) Вот ведь как вождь мирового пролетариата пёкся о мировом капиталистическом хозяйстве за счёт русских природных ресурсов! Видать, это был своеобразный способ ведения «войны против всего капиталистического мира». Правда, аргументов мало, а убедить аудиторию (собрание актива Московской организации РКП) нужно, потому и повторяет он как припев: «это экономически верно», «это экономически правильно» (вспомним его же аргументацию: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно»).

2) Сталин, зная, что иностранные концессии – это безжалостные хищники, досрочно их ликвидировал. Ильич, наверное, тоже это знал, но для мировой революции, интересы которой превыше всего, нужны были деньги.

3) Идеи Ленина были взяты на вооружение в 1990-е годы новой властью, с некоторыми поправками. С тех пор в стратегических и наиболее прибыльных отраслях экономики большая доля акций попала в руки иностранцев, китайцам на десятилетия отданы под вырубку огромные лесные угодья Сибири и, видимо, недалёк тот день, когда вместе с Японией начнётся экономическое освоение Курил.

Ильич о продаже Камчатки. Влиятельный американец Вандерлип в конце 1920 г. предложил Совнаркому продать Камчатку Америке. Председатель СНК В.И.Ленин охотно согласился: «Мы даём сейчас Америке Камчатку, которая по существу всё равно не наша, ибо там находятся японские войска. Бороться с Японией мы в настоящий момент не в состоянии. Мы даём Америке такую территорию для экономической утилизации. И давая это, мы привлекаем американский империализм против японского и против ближайшей к нам японской буржуазии…» (т.42, с.95).

«Камчатка принадлежит бывшей Российской империи. Это верно. Кому же она принадлежит в настоящее время – неизвестно. Как будто она является собственностью государства, именуемого Дальневосточной республикой, но сами границы этого государства точно не установлены. На Дальнем Востоке господствует Япония, которая может делать там всё, что хочет. Если мы Камчатку, которая юридически принадлежит нам, а фактически захвачена Японией, отдадим Америке, ясно, что мы выиграем» (там же, с.63).

«На Камчатке нефти и руды такое количество, которое мы заведомо разработать не в состоянии» (там же, с.67).

Комментарии. 1) Спасибо Вандерлипу, что не предложил Ильичу продать Владивосток, Хабаровск и Северный Сахалин (Южный Сахалин тогда официально принадлежал японцам).

2) Правительство США покупать Камчатку раздумало. Видимо, оно предчувствовало, что на смену Ленину придёт Сталин, который разгонит всю «ленинскую гвардию» и вернёт русские земли, растранжиренные «гвардейцами».

Послесловие

Непримиримые рецензенты-оппоненты наверняка будут обвинять автора в том, что он надёргал цитат и вырвал их из контекста. Автор отвечает: – А вы не горячитесь! Лучше возьмите 55 томов сочинений Ильича и внимательно, с холодной головой почитайте их. Там вы найдёте ещё о-о-очень много любопытного, особенно – в служебных записках, телеграммах и в выступлениях – не на съездах, конечно, а перед избранными аудиториями.

Валерий Габрусенко, публицист, кандидат технических наук,
 доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств


Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/24/kak_ilich_kamchatku_prodaval/

___________________
См. также:

Ленин как русский государственник?!: Цивилизационный идиотизм «метилового» коммунизма





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100