Понедельник, 22 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Монархия как органическая форма русской власти: Почему наш народ выбрал Самодержавие
Монархия как органическая форма русской власти: Почему наш народ выбрал Самодержавие

Неверие наших демократов всех мастей в самобытность и самостоятельность России есть признание наших революционеров и реформаторов в своей безталанности, безвольности и безпомощности и демонстративный отказ от собственных попыток творить что-либо самостоятельно и самобытно.

Наши демократы, от либералов до коммунистов, всегда были подражателями, и не дали ни одного крупного мыслителя на протяжении всех русских веков. Но зато эта среда давала легионы средней руки копировальщиков, «просветителей», пропагандистов в духе западных новомодных политических и других учений. Отсюда всегдашняя безхребетность большинства нашей «мыслящей» интеллигенции, готовой легко перенимать западные убеждения и с такой же легкостью расставаться с ними при новом идейном дуновении со стороны Западного мира.

Подражатель всегда сомневается в том, что какая-то одна правда может быть истиной, что одна личность может быть права, его взгляд устремлен на массу, на то, чтобы узнать за каким мнением стоит большинство, сила, мода и лишь тогда присоединиться к нему. При этом не нужны ни долгие размышления, ни душевные и умственные мучения, необходимые при творчестве. Здесь слабая личность выбирает наиболее легкий путь западных копий, путь, не требующий подвига. Здесь корни современного поклонения большинству – все усредняющего, всех понижающего и всех расслабляющего.

Самобытность же всегда требует личности. Быть самобытным – это поступок, заставляющий усиленно работать все человеческие силы. Из самобытности рождается и единоличная власть; власть, желающая творческого и героического самостоятельного действия.

Только такая власть и обладает фактическим суверенитетом, основанном на нравственном авторитете и господствующем могуществе в обществе. А для того, чтобы такая власть Монарха могла бы опираться на мысли, чувства и волю своего народа, должна существовать система учреждений, которые бы давали, объединенному народу в лице своего монарха выступать как целое.

Только монархическая власть, власть почти безграничная способна защитить суверенитет России от могучих внешних врагов и от внутреннего (многовластия) обирания, подминания или обманывания со стороны сильных и хитрых нашего общества.

Элементами объединения Русского мира всегда были Православная Вера, единоличное государство и русская национальность. Нам скажут, что вы забыли русский язык и русскую культуру, но мы ответим на это, что русская национальность и есть тот субстрат, та питательная среда, без которого и русский язык, и русская культура будут мертвым языком и этнографическим материалом.

Православная Церковь и Самодержавная Власть всегда служили всем народам в Русском мире, но имели своей опорой, от которой зависело её бытие, русскую национальность. Эти цивилизационные институты Русского мира, которыми пользовались все народы, росли всё же только на русской почве. Именно поэтому Россия должна устраиваться по-русски, так как своими корнями здание нашей государственности уходит в русский грунт, а вера имеет своё преемство в русских душах. Особенно это видно в критические военные или смутные времена, когда обычной инородной лояльности не достаточно, и сопротивление возможно только на коренных национальных основаниях. Именно поэтому суверенитет власти должен быть поддержан в государстве и фактическим суверенитетом народа-хозяина, то есть господствующего, государствообразующего могущества. Кто имеет большие обязанности, должен иметь и большие права.

Единая историческая судьба русских людей и монархической власти лучше всего подчеркнуло само падение Самодержавия в 1917 году. Вместе с гибелью Трона и убийством власти была нанесена тяжёлая рана и самому русскому национальному организму, была растоптана национальная свобода и были умалены права господствовавшего русского племени.

Русский народ как цельный организм был сосредоточен в Государе, и его свержение уничтожило органичную связь нации и власти. Чужеродная и антихристианская власть большевиков стала гонителем русскости во всех её проявлениях, в своем новом государственном образовании.

Самодержавие было не просто формой государственного строя в России. Не чем-то внешним, могущим «быть измененным без изменения сущности предмета», как писал Н.Я. Данилевский, а была органической формой выраженной и воплощённой национальной русской воли, «сосредоточенной в Государе».

Свержение и изменение принципа власти в России, с одной стороны, констатировало духовные смутные изменения в русском народе, а с другой стороны – нанесло сильнейший удар по самому народному телу, как бы отделив от него важнейшие свойственные самому организму функции мысли, воли и концентрации личности. С падением Самодержавия была повреждена сама органическая самосознательная личность русского народа. В революцию произошел глубокий духовный «инсульт», повредивший сознание, волю и даже двигательные способности русского народа.

Мощь Самодержавной власти в русской истории была связана с психологией самого русского народа. Сила Самодержавия была прямо пропорциональна нежеланию русского народа участвовать в политических страстях, ценя выше всего свободу своей веры и своей жизни. Этот парадокс открылся ещё славянофилам, которые постулировали, что у русского народа нет политико-правовых амбиций.

Устранение от политиканства русского человека создало в русском обществе уникальный по мощи институт, занимавшийся всем тем комплексом проблем, которые мы сегодня именуем государственной политикой.

Огромная власть Самодержавия и жертвенное бремя Русских Государей, охранителей веры и русской общественной жизни давало русским людям вести жизнь, посвященную вопросам духовным и профессионально-семейным.

Современный страстный сталинизм или скандальная партийная демократия есть уход от русских ценностей, погружение в страстное политиканство и неминуемую гражданскую борьбу за власть. Борьбу, продолжающую неизбежно культивировать перманентные революционные сломы в жизни нашего общества, с безконечными перестройками, реформами, переделками, революциями, «шоковыми терапиями» и прочей нестабильностью, никогда не заканчивающейся. Прекратить этот порочный революционный круг можно, только когда сами русские займутся насущными вопросами духа и своего семейного быта, и перестанут погружаться в периферийные для нашей национальной психологии вопросы политических похотей, принципиально не удовлетворимые в нашей земной реальности.

А для этого нужно восстановление органической формы русской власти – Самодержавия. Исторический институт, много веков благополучно отвечавший за русское политическое могущество и создавший величайшую Империю в мире.


М.Б. Смолин, историк, публицист,
директор Фонда «Имперское возрождение»


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/beloe-slovo-pochemu-russkie-vybrali-samoderzhavie_97276


___________________
См. также:

Государство – высший этап развития общества: Монархия – идеал правильного государства






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100