Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих...»: Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) на Радоницу
«Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих...»: Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) на Радоницу

Христос Воскресе! 

Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами по зову Церкви собрались в святый храм, чтобы совместно вознести свои молитвы к Богу за усопших наших родственников, близких и за всех христиан, в вере скончавшихся. Вы знаете по личному опыту, что тяжка бывает для нас разлука с усопшими близкими и родными, в особенности с теми, которые в своей жизни нам много сделали добра, и нет такого человека, который бы при взгляде на умершего любимого им человека не пролил бы пред ним слезу или, по крайней мере, не излил бы пред ним своих скорбных чувств. Но боль и скорбь усугубляются от сознания, что мы не смогли и не захотели сделать мирными и счастливыми последние годы наших близких, отравили горечью жизнь тех, кто нас любил и кого мы любили. Как часто, особенно в первое время после смерти близких, приходит эта мысль! Зачем мы не дали радости нашей любви близким хоть на пороге их гроба? А теперь уже поздно…

Но поздно ли? Церковь говорит, что не поздно. Они — близкие наши — живы, и мы можем за гробом примириться с ними, дать им радость, которой не дали здесь. Как же можем мы это сделать? Беседой с ними посредством слова Божия, посредством молитвы. Слово Божие и молитва сердечная — такие две силы, которым повинуется все, что на небе и на земле, что в раю и в преисподней. Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их (Пс. 32, 6). А о силе молитвы Сам Спаситель сказал нам: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец, в Сыне» (Ин. 14, 13). Поэтому души умерших, отъединенные от видимого мира, удаленные от суеты и забот житейских, жаждут слова Божия и молитвы, как манны небесной. Молитва и слово Божие для умерших — истинная пища, которая питает и услаждает их, укрепляет, ободряет и утешает.

Особенно важна молитва за умерших церковная. В церкви за обедней вместе с нами присутствует и молится за умерших весь собор ангелов и святых. За литургией приносится безкровная жертва, которая как благоприятная жертва Богу ходатайствует за усопших ради крестных заслуг Христа Спасителя. И хотя молимся и мы сами лично, хотя и Церковь за каждым богослужением молится за усопших, тем не менее по союзу любви к усопшим сродникам Матерь Церковь установила особые дни, когда совершается вселенское поминовение усопших. К числу таких дней принадлежит и вторник на Фоминой неделе, называемый Радоницей. Этот день установлен потому, что христиане, живущие на земле, делятся тогда с душами усопших отец и братий своих духовной радостью о Воскресшем Господе. Святая Церковь по прошествии Светлой седмицы Пасхи, когда она непрерывно праздновала высочайшее торжество — Светлое Христово Воскресение, спешит с первого же дня Фоминой недели разделить свою радость и с умершими, в надежде блаженного воскресения, каковую радость возвестил умершим и Сам Господь наш, сходивший во ад проповедовать победу над смертью. Движимые искреннею любовью к своим присным по вере и крови, почившим о Господе, христиане, живущие на земле, усугубляют свои молитвы к Воскресшему об усвоении спасительных плодов Его воскресения перешедшим в загробную жизнь и об избавлении их от вечных мучений. 

«Для чего, — спрашивает святитель Иоанн Златоуст, — ныне (то есть во вторник Фоминой недели), отцы наши, оставив свои молитвенные дома в городах, собираются вне города, на кладбищах, к своим мертвым? Для того, — продолжает он, — что сегодня Иисус Христос сошел во ад к мертвым, чтобы возвестить победу над смертью. А потому и мы собираемся к мертвым, чтобы праздновать вместе общую радость нашего спасения». 

Святитель Амвросий Медиоланский говорит по этому поводу так: «Достойно и праведно есть, братия, после торжества Пасхи разделить радость нашу со святыми мучениками как участниками страданий Господа, возвестить им славу Воскресения Христова». И теперь, как древле, православные христиане в дни Фоминой недели идут молиться за умерших на самые могилы. И как древле творили милостыню по усопшим, так и теперь — этот благочестивый обычай сохраняется доныне.

Мы призываемся почтить память усопших и вознести за них свои молитвы к Богу воскресшему, потому что не все христиане умирают совершенными праведниками. Нет человека, который бы пожил и не согрешил. Никто не чист от скверны, хотя бы он прожил только один день на земле. Все мы во грехах рождаемся, во грехах проводим жизнь и во грехах умираем. Правда, многие из нас часто каются и причащаются Святых Тайн. Но едва мы кончим покаяние, как снова успеваем нагрешить, и смерть очень часто застает нас неоплатными должниками пред Богом. А между тем за гробом уже нет места для покаяния. Только в земной жизни человек может каяться и творить добрые дела, за гробом же он ничего не может сделать для улучшения своего положения, и его ожидает одно из двух: помилование или осуждение. Вот почему Святая Церковь, исполняя заповедь о любви к ближним, и призывает и научает нас, чтобы мы молились за умерших, в вере и благочестии скончавшихся. Ведь многие христиане, хотя и в вере скончавшиеся и не в ожесточенном зле, тем не менее еще не были совершенны в добрых делах, и души таковых христиан, находясь в аду, могут, конечно, глубоко раскаиваться в грехах земной жизни и стремиться ко благу, к которому были иногда равнодушны на земле. Но собственными силами они не могут освободиться от уз ада. Христос как разрушитель ада имеет власть заключать врата ада и отверзать, низводить во ад и выводить из него. Поэтому нужно молить Владыку живых и мертвых о помиловании их.

О необходимости молиться и творить милостыню за усопших говорит Святое Писание, говорят святые отцы и благочестивые люди. Поэтому мы должны употребить все усилия, чтобы облегчить загробную участь наших братьев своими молитвами. А сделать это мы можем непрестанною молитвою за них, особенно соединенною с принесением безкровной жертвы, то есть поминовением их за литургией. Пусть же сердца наши вместе с чувством благодарности и любви к отшедшим нашим сродникам проникнутся и молитвенным чувством к ним. Пусть души всех молящихся сольются в одном молитвенном вопле к Богу о помиловании наших усопших, о прощении им грехов вольных и невольных и о вселении их в обители райские, вечно блаженные. Пусть они, находясь в потустороннем мире, почувствуют нашу благодарность и любовь.

«Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная». Аминь.

Архимандрит КИРИЛЛ (ПАВЛОВ)
из книги «Проповеди»

См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100