Четверг, 1 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?
Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Всякая цивилизация на земле имеет свою миссию и свои культурно-исторические особенности. И каждая цивилизация отражает свое призвание в своих символах, именах и подвигах.

США утверждают, что их идеал – свобода. Их подвиг в истории человечества – заставить, даже сбрасывая на головы бомбы, всех быть «свободными». Великий символ США, который встречает гостей на подходе к американским берегам – статуя Свободы.

Турция – государство, представляющее большую исламскую цивилизацию, встречает вас множеством мечетей с возвышающимися над ними минаретами вдоль пролива Босфор.

Даже во многих городах забывающей свое христианское призвание Европы до сих пор взору приезжающих туристов издали открываются своды больших храмов.

Величественный собор в Кельне – Кельнер Дом – виден с широкого Рейна за несколько миль. Эта картина напоминает всем, кто посещает Кельн, что Германия – имеет христианское начало. Это говорит о том, что Европа имеет христианское призвание, которое она уже почти забыла. И в этой глубокой забывчивости, в своем историческом безпамятстве немецкий Кельн не так давно стал символом грубого поругания некогда христианской Европы.

Но помнит ли свое призвание Россия? Литургии в тысячах православных храмов по Руси и звон колоколов над русскими просторами, миллионы православных лиц, молитвы и поездки православного Главы нашего государства – это яркие свидетельства того, что Русь жива. И в отличие от Европы она не забыла о своих великих просветительских и спасительных задачах в человеческой истории. В своем божественном призвании Русь дошла до берегов Тихого океана. Дошла, разлилась колокольным звоном православных церквей, возвестила Азии о Христе. У своих восточных пределов Россия выстроила град Владивосток. Этот благословенный город на сопках стал воплощенным в камне символом Православия на Тихом океане.

Город Владивосток – Владей Востоком Господи! Город Владивосток – новый Константинополь на Босфоре Восточном с бухтой Золотой Рог. Владивосток – русское слово, обращенное к Азии…

Сегодня Русь вновь идет к Океану. Большое строительство развернуто на берегах Босфора Восточного. Строится величественный Спасо-Преображенский кафедральный собор у бухты Золотой Рог. Собор, который как большой маяк, будет светить православным светом всем кораблям, заходящим в порт, всем азиатам, прибывающим в наш город. Собор будет подобен Святой Софии в древнем Константинополе. Как говорит митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, собор будет «визитной карточкой Владивостока».

…Несколько дней назад появилась новость, что Владивосток должен стать не символом славной истории нашего Отечества на берегах Океана Великого, а «резиденцией языческого бога Нептуна». Несоизмеримые масштабы, несоизмеримые идеи…

Замысел о «посвящении» Владивостока Нептуну намерена реализовать мэрия города, рассчитывая на мощный поток туристов.

«Есть резиденция Санта-Клауса, а резиденции Нептуна нет, причем ее и нигде в мире нет. Но должен же он где-то жить, и жить он будет во Владивостоке. Я уже дал задачу правовому управлению, и бренд «Владивосток — резиденция Нептуна» будет зарегистрирован… Есть идея поставить статую Нептуна с трезубцем на острове Скрыплева, чтобы он встречал корабли и «защищал» город», — заявил новый мэр Владивостока Виталий Веркеенко.

Там, где открывается вид на Владивосток, там, где корабли заходят в пролив Босфор Восточный, в наш главный порт на Тихом океане, на острове Скрыплева, гостей будет встречать языческий Нептун. Да это подобно тому, как если бы царь снял с себя корону, втоптал ее в грязь, надел шутовской колпак и принялся развлекать гостей. Где же достоинство наше царское, державное?! Где же наше русское православное достоинство?! Вместо Христа мы ставим на самое видное место чудище с рогами и вилами.

Мэр говорит о том, что Нептун будет защищать город. Но неужели это уже сознательное обращение к иным богам? Неужели это языческое слово, обращенное к идолу?

И почему же мы стесняемся открыть туристам великое сокровище Руси – Православие? Хотим посадить на трон Нептуна в надежде на новые денежные потоки. Но неужели языческими идолами будет представлена Россия на востоке?

За год Владивосток посещают около миллиона туристов, и большая часть из них идет в православные храмы. Идут, чтобы увидеть истоки русской культуры. Туристы едут в Россию, а не в какой-то «Диснейленд» или «Лунопарк». Азиатские гости едут в великую страну с великой историей. Они едут в город Владивосток, символизирующий миссию Руси на Тихом океане. Они хотят увидеть русскую культуру. Культуру, которая вся является плодом христианства. Почему же мы не желаем открыть эту культуру во всей ее полноте? Почему мы отказываемся от своего духовного достоинства, представляясь какими-то языческими последователями морского бога Нептуна?

Владивосток и все Приморье имеют глубочайшие смыслы в отечественной истории. Эти смыслы отражены в названиях приморских городов и сел, в старых названиях владивостокских улиц, в именах бухт и проливов. Эти смыслы имеют православное происхождение, выражают державное начало Руси на Тихом океане. Города Спасск и Никольск-Уссурийский (ныне Уссурийск), села Преображенка, Воздвиженка, Крещенка, Архангеловка, Ильинка, Воскресенка, Благодатное, Николаевка… Бухта Преображения, мыс Анна (в честь святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы), бухта Ольга (в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги), залив святого Владимира (в честь святого равноапостольного великого князя Владимира), залив Петра Великого, бухта Золотой Рог, пролив Босфор Восточный…

Сам отец-основатель Владивостока и Дальней России генерал-губернатор Николай Николаевич Муравьев-Амурский покоится во Владивостоке. Его могила находится в историческом центре города и каждый год духовенство во главе с митрополитом Вениамином (Пушкарем) и представителями местной власти молятся у могилы генерал-губернатора Восточной Сибири, совершают панихиду в память о великом сыне нашего Отечества.

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири проходил на корвете мимо полуострова, на котором ныне находится Владивосток. Проходил мимо острова, который впоследствии был назван в честь Константина Григорьевича Скрыплева, выдающегося русского адмирала, исследовавшего в середине XIX века залив Петра Великого, трудившегося вместе с Муравьевым-Амурским. Генерал-губернатор увидел прекрасную бухту и распорядился о создании на ее берегу морского порта. Муравьев-Амурский дал эти глубокие по смыслу названия: Владивосток, Золотой Рог, пролив Босфор-Восточный, залив Петра Великого. Он давал эти имена, помня о великой славе золотой Византии, о величии Российской Империи…Полуостров, на котором вырос Владивосток, потомки назвали в честь графа Муравьева-Амурского.

Первым делом при основании Владивостока стало строительство храма, ставшего Успенским собором молодого города. Сохранились свидетельства старых моряков о том, что пока храм не снесли в 1938 году, по его куполам ориентировались наши корабли, подходящие к Владивостоку. Золотые купола сияли над морем и были издали видны морякам.

Русь пришла к Тихому океану, чтобы прославить Христа. Но мы бросаем, топчем наше божественное предназначение и обращаемся к идолам. И тем самым мы бросаем вызов нашим предкам, мы бросаем вызов всей истории Руси, созидавшей свои города, утверждавшей Православие и русскую государственность на берегах Океана Великого. И страшнее всего то, что мы бросаем вызов Богу. Что же это, как ни вызов Христу – прославление языческих идолов, превращение Владивостока в «резиденцию Нептуна»? История знает немало примеров, сколь плачевно и трагично заканчивались игры с языческими богами у тех, кто успел познать Христа. 

Кто знает, не грозит ли Владивостоку затопление, удар могучей морской волны после столь дерзновенного вызова Творцу, после совершаемого духовного и культурного предательства и обращения к грязным языческим идолам? 
 
Владивосток – город, который дорог всем русским людям. Во многих городах России живут сегодня те, чья жизнь была связана с Владивостоком. Сколько наших славных моряков вспоминают годы своей героической службы на Тихом океане! Среди них трудно встретить неверующего человека. Многие из наших соотечественников, покоряющих моря и океаны, веруют во Христа, а среди святых угодников Божиих на русском флоте особо почитается святитель Николай Чудотворец – покровитель моряков. Не лучше ли обратиться к Угоднику Христову Николаю о защите нашего града Владивостока, а не к языческому Нептуну?

Мы помним о явлении Божией Матери старику-матросу в 1903 году. Царица Небесная повелела тогда написать свой Образ и передать его в Порт-Артур накануне предстоящей войны с Японией. Образ написали, но не успели доставить в Порт-Артур. Икона осталась во Владивостоке, а позднее была утрачена. Тогда святой праведный Иоанн Кронштадтский, который много жертвовал на строительство храмов во Владивостоке и Приморье, сказал, что Россия потерпела поражение в Русско-Японской войне за свое небрежение к святыням.
Что же может ждать нас сегодня за такое поругание наших святынь?

Утраченная после революции Порт-Артурская икона Божией Матери, спустя многие десятилетия, вновь была обретена чудесным образом. Ее встретили наши приморские священники в Иерусалиме. Это было явное чудо и милость Царицы Небесной к нашей России и ко всему Дальнему Востоку. В 1998 году Икона была торжественно доставлена во Владивосток. Образ Матери Божией, держащей на иконе развернутый плат с Ликом Христа Спасителя и попирающей сломанные азиатские мечи, явно свидетельствует, у Кого следует искать помощи и защиты Владивостоку и всему нашему Отечеству. Этот образ говорит нам о том, что в любви Божией, со Христом Спасителем, будет попрано и сломлено всякое оружие земное. В Божественной любви люди обретают мир и согласие, которые сегодня так легко могут быть разрушены здесь, у берегов Тихого океана, у Корейского полуострова и у границ нашей Дальней России.

Разве российский город Владивосток – это чей-то дачный участок, где хозяин на свое усмотрение может установить каких-то гномиков или сделать резиденцию Нептуна и Бабы Яги? 
 
Владивосток – это Русь у Океана Великого. Владивосток – это символ обращенности нашего народа и нашего пути к Востоку. 
 
Мы все в ответе за наше Отечество, мы все в ответе за наши города. Мы все в ответе за наш Владивосток. Знает ли Глава нашего государства о столь поспешном предложении администрации Владивостока превратить город в «языческую резиденцию»? Знает ли об этом весь наш народ, еще помнящий своих предков, еще хранящий память о великом христианском призвании России? 
 
Владивосток – новый Константинополь на берегу Океана Великого. И он должен встречать своих гостей сиянием куполов православных храмов, звоном колоколов и радостью о Воскресшем Господе. Ведь это плоды тысячелетнего пути нашей Руси к Океану. Это плоды устремленности России ко Христу.

…До сих пор во Владивостоке не достроен Спасо-Преображенский кафедральный собор на берегу бухты Золотой Рог. Но уже громко объявляется, что город – «резиденция Нептуна». До сих пор Дальневосточный университет на Русском острове не имеет даже небольшой православной часовни, хотя там задумывалось строительство храма. И еще не так давно перед главным входом в Дальневосточный университет стоял железный дракон, символизирующий то ли образование и науку, то ли самого дьявола. И до сих пор нет даже православного креста, который намеревались власти установить на острове Скрыплева, где сейчас хотят соорудить чудище с трезубцем. Долго ли мы еще будем блуждать в этих лабиринтах бездуховности и непросвещенности?

Сейчас во Владивостоке новый глава города. Он только-только осваивается в новой должности. Очевидно, что после большого и успешного опыта работы в бизнесе ему нелегко быстро адаптироваться к делу государственного управления. Тем более, управления таким стратегически важным городом. Главе города необходимо помогать, необходимо открывать перед ним такие перспективы развития Владивостока, которые могут стать продолжением давних традиций, на которых созидался город. И для этого требуются усилия не только жителей Владивостока. Здесь нужны усилия, заботы и молитвы всего нашего народа. Ведь город этот есть символ Российской Державы на берегу залива Петра Великого.

И.А. Романов, директор Центра 
церковно-государственных отношений «Берег Рус», 
доктор социологических наук 

Источник: Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
http://beregrus.ru

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Дорога к Богу легкой не бывает: Крестный путь одной семьи

Ежегодно в конце августа, перед престольным праздником Свято-Успенской Почаевской Лавры, верующие Украинской Православной Церкви из Браилова и Каменец-Подольского идут Крестным ходом в Почаев. За несколько дней они преодолевают более 200 км. Идут со своими немощами, грехами, житейскими неурядицами, проблемами – идут к Пречистой, и каждый из них хочет что-то исправить в своей жизни.


Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100