Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)

Аз многогрешный, светский человек, а светскому человеку, мирянину, не подобает, и даже очень грешно, осуждать действия священнослужителя любого ранга. Есть великое правило, пришедшее из древности: нравится тебе священник – молись за него, не нравится – тем более молись. Господь всех управит.

Но из тех же времён пришло к нам понятие братской укоризны. Все мы – дети одного Отца Небесного. И если ты видишь в брате своём грехи, удаляющие его от Бога, ты просто обязан из любви к нему предостеречь его от ниспадания в греховную бездну.

Такое замечание применимо к только что прочитанной мною рецензии отца Мелхиседека «Терновый венец нелюбви, или Как не следует писать воспоминания» на книгу игумена Филиппа (Перцева) «Венок на могилу. Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт. 40 дней со дня преставления».

Отец Венедикт и был и остаётся широко известным не только в церковных кругах, но и во многих тысячах православных, прибегавших к нему за утешением и наставничеством. Память о нём неизбывна и благодарна. И очень хорошо, что отец игумен так быстро отозвался на просьбы духовных чад почившего батюшки, сделавши краткий обзор его многотрудной жизни.

Отцу Мелхиседеку книга игумена Филиппа «стала поводом для большого смущения», ибо, продолжает он, «если бы этот "самиздат" проходил необходимую для церковных изданий стадию получения грифа Издательского совета, то, без сомнения, рецензент обратил бы внимание автора на неуместность в литературе подобного жанра оценок и комментариев, вроде «трудно себе представить деятельную натуру отца Венедикта втиснутой на долгие годы в какое-то ущелье». Я стал искать, где в книге отца игумена это ущелье. Это, оказывается, рассказ о годах пребывания в горных обителях Северного Кавказа. И о том, что по своей натуре отец Векнедикт был расположен к окормлению духовных чад в непосредственном общении. Да, бывал и суров, мог и наказать строго, но он же «воспринимался всеми как мощный дуб, надёжный и неколебимый». Далее отец Мелхиседек цитирует книгу, что «получившие взыскания, хотя, бывало, и переживали, но всё же твёрдо знали, что Батюшка – это скала благочестия».

Главное сказано: отец Венедикт – скала благочестия. Читая дальше, не мог я усмотреть сколько-нибудь доказательного в осуждении автора книги. Ну да, есть и погрешности, которые извиняет вполне оправданная скорость написания «венка на могилу», разве это крамола?

И не видел «насмешливого отношения автора к оптинскому старцу», которым «обнуляется» сказанное о нём.

Тогда в чём дело? Осмелюсь сказать – в том, что автору отзыва не по сердцу позиция наставника Оптиной, которую разделяет о. Филипп, она в неприятии нашествия экуменизма на Православную Церковь. Это нашествие можно приравнять к ереси жидовствующих. Которую отцы и ревнители Православия не принимали и боролись с нею, и нам заповедали избегать даже самого малого общения с инославными. Старцы и святители Антоний, Феодосий, Иосиф Волоцкий, Геннадий Новгородский, Иоанн Кронштадтский разве нам не авторитеты? Разве не отвратительна нам мысль, что все религии хороши, все равны, что «будет едино стадо и един пастырь». Да, будет. Но когда?

Когда все упадут в изножие Креста Господа нашего Иисуса Христа. Другого пути к спасению нет, и не было, и не будет. Когда Запад поймёт, что он много столетий живёт по искалеченному переводу Священного Писания – Вульгате, из которого иудеями убрано Христологическое толкование Писания, убраны книги Братьев Маккавеев, пророка Исайи, говоривших о спасении людей только приходом ко Христу. Изуродовано сердце Ветхого Завета – Псалтирь, в котором, в Вульгате Спаситель не воскрес, а «проснулся», тогда на что же католикам и протестантам и примкнувшим к ним надеяться? Когда в английских школах изгоняется Распятие – главное наше спасение?

А нам поминать приснопоминаемого отца Венедикта (Пенькова). И не знаю, как кого, а меня восхищает его поступок, когда он опрокинул стол заявившихся в лавру иносланых «священников» и готовящихся к служению на территории монастыря своему Богу. Разве не руководил отцом наместником поступок Спасителя нашего, когда Он бичом изгнал из храма торговцев?

Р.S. 
В сентябре 1991 года мы были с русскими писателями-моими Братьями во Христе Василием Беловым и Валентином Распутиным на приёме у митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна Снычёва. Я спросил у Владыки, как поступать с сектантами, которые хлынули в наше Отечество, – он смиренно сказал: «Гнать их в шею!»

Брат во Христе Владимир Крупин

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100