Четверг, 21 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)

Аз многогрешный, светский человек, а светскому человеку, мирянину, не подобает, и даже очень грешно, осуждать действия священнослужителя любого ранга. Есть великое правило, пришедшее из древности: нравится тебе священник – молись за него, не нравится – тем более молись. Господь всех управит.

Но из тех же времён пришло к нам понятие братской укоризны. Все мы – дети одного Отца Небесного. И если ты видишь в брате своём грехи, удаляющие его от Бога, ты просто обязан из любви к нему предостеречь его от ниспадания в греховную бездну.

Такое замечание применимо к только что прочитанной мною рецензии отца Мелхиседека «Терновый венец нелюбви, или Как не следует писать воспоминания» на книгу игумена Филиппа (Перцева) «Венок на могилу. Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт. 40 дней со дня преставления».

Отец Венедикт и был и остаётся широко известным не только в церковных кругах, но и во многих тысячах православных, прибегавших к нему за утешением и наставничеством. Память о нём неизбывна и благодарна. И очень хорошо, что отец игумен так быстро отозвался на просьбы духовных чад почившего батюшки, сделавши краткий обзор его многотрудной жизни.

Отцу Мелхиседеку книга игумена Филиппа «стала поводом для большого смущения», ибо, продолжает он, «если бы этот "самиздат" проходил необходимую для церковных изданий стадию получения грифа Издательского совета, то, без сомнения, рецензент обратил бы внимание автора на неуместность в литературе подобного жанра оценок и комментариев, вроде «трудно себе представить деятельную натуру отца Венедикта втиснутой на долгие годы в какое-то ущелье». Я стал искать, где в книге отца игумена это ущелье. Это, оказывается, рассказ о годах пребывания в горных обителях Северного Кавказа. И о том, что по своей натуре отец Векнедикт был расположен к окормлению духовных чад в непосредственном общении. Да, бывал и суров, мог и наказать строго, но он же «воспринимался всеми как мощный дуб, надёжный и неколебимый». Далее отец Мелхиседек цитирует книгу, что «получившие взыскания, хотя, бывало, и переживали, но всё же твёрдо знали, что Батюшка – это скала благочестия».

Главное сказано: отец Венедикт – скала благочестия. Читая дальше, не мог я усмотреть сколько-нибудь доказательного в осуждении автора книги. Ну да, есть и погрешности, которые извиняет вполне оправданная скорость написания «венка на могилу», разве это крамола?

И не видел «насмешливого отношения автора к оптинскому старцу», которым «обнуляется» сказанное о нём.

Тогда в чём дело? Осмелюсь сказать – в том, что автору отзыва не по сердцу позиция наставника Оптиной, которую разделяет о. Филипп, она в неприятии нашествия экуменизма на Православную Церковь. Это нашествие можно приравнять к ереси жидовствующих. Которую отцы и ревнители Православия не принимали и боролись с нею, и нам заповедали избегать даже самого малого общения с инославными. Старцы и святители Антоний, Феодосий, Иосиф Волоцкий, Геннадий Новгородский, Иоанн Кронштадтский разве нам не авторитеты? Разве не отвратительна нам мысль, что все религии хороши, все равны, что «будет едино стадо и един пастырь». Да, будет. Но когда?

Когда все упадут в изножие Креста Господа нашего Иисуса Христа. Другого пути к спасению нет, и не было, и не будет. Когда Запад поймёт, что он много столетий живёт по искалеченному переводу Священного Писания – Вульгате, из которого иудеями убрано Христологическое толкование Писания, убраны книги Братьев Маккавеев, пророка Исайи, говоривших о спасении людей только приходом ко Христу. Изуродовано сердце Ветхого Завета – Псалтирь, в котором, в Вульгате Спаситель не воскрес, а «проснулся», тогда на что же католикам и протестантам и примкнувшим к ним надеяться? Когда в английских школах изгоняется Распятие – главное наше спасение?

А нам поминать приснопоминаемого отца Венедикта (Пенькова). И не знаю, как кого, а меня восхищает его поступок, когда он опрокинул стол заявившихся в лавру иносланых «священников» и готовящихся к служению на территории монастыря своему Богу. Разве не руководил отцом наместником поступок Спасителя нашего, когда Он бичом изгнал из храма торговцев?

Р.S. 
В сентябре 1991 года мы были с русскими писателями-моими Братьями во Христе Василием Беловым и Валентином Распутиным на приёме у митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна Снычёва. Я спросил у Владыки, как поступать с сектантами, которые хлынули в наше Отечество, – он смиренно сказал: «Гнать их в шею!»

Брат во Христе Владимир Крупин

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100