Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Заблуждение вместо истины и фантазия вместо созерцания: Продолжение обличения «безопасных практик» йоги
Заблуждение вместо истины и фантазия вместо созерцания: Продолжение обличения «безопасных практик» йоги

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Бесы могут принимать какой угодно мечтательный образ». Падшие духи обычно называют себя «языческими богами», «высшим Я», «космическим разумом», «вселенской душою», «духами предков», «махатмами», «бодхисатвами», «супримами», «пришельцами из параллельных миров». Всякий, кто читал жития православных святых и другую духовную литературу, знает, что все эти духи, которые почитаются язычниками, как боги – и «добрые» и «злые», «высшие» и «низшие» – все они бесы

Индусские гуру йоги сами признают, что их сила приходит от мира духов. Так, например, Indries Shah замечает: "Гуру сами по себе не обладают чрезвычайной духовной силой. Они получают ее от духов. Гуру же принадлежит лишь умение концентрироваться” (Oriental Magic, NY, E.P. Dutton, 1973). Святые учат нас крайне осторожно относиться к мистическим переживаниям, что без дара различения источника духовных откровений, условием обретения которого являются внутренняя чистота, достигаемая покаянием и смирением, мы станем подвержены ложному мистическому опыту, результатом воздействия падших ангелов «ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды», «в лукавую душу не войдет премудрость, и не будет обитать в теле, порабощенном греху». Святой Григорий Синаит пишет: «Преступающие к созерцаниям без Света благодати, да ведает, что он строит фантазии, а не созерцания имеет, мечтательным духом, будучи опутываем, фантазиями и мечтами».

Временное ощущение духовного покоя, особой духовной радости, которые дают различные духовные практики, – это проникновение в «астральные» духовные области, где глубинные подсознательные стороны человеческой психики, в силу своего поврежденного состояния, могут вступать в контакт лишь с падшими духовными существами. 

Вот свидетельство экс-гуру Катрин Ледерман, через занятия йогой она пережила «просветление». Активно проповедуя открытые ей знания, она часто впадала в депрессии. От йоги и разных уводящих от реальности медитаций разум ее стал пассивным, она осознала, что ее разумом манипулировали, делали ее духовной марионеткой. И эти невидимые силы были не добрыми, а крайне жестокими, как и описывается в Библии. Для современного психолога этот и подобные примеры последствий, вызванных оккультными экспериментами, – есть психическое заболевание, следствие вмешательства в работу подсознания. С православной точки зрения, в этом случае за видимыми психическими отклонениями стоит скрытая духовная реальность – мир падших духов. Одна из значительных побед этих сил в нашем мире заключается в том, что лукавым духам удалось внушить многим людям, что их, духов, нет.

Во время медитаций в йоге, гуру учат представлять в воображении чувственные образы через фантазию. Например, представить внутри своего сердца пламя, источники света спускающиеся в неба, образ гуру перед собой и т.д. Согласно учению святых, фантазия удерживает ум на низшем душевном плане, не давая ему подняться на духовный план, став могущественным орудием злой силы. Дьявол вводит в грех и заблуждение, в безсмысленные предрассудки, в утопические ереси и лукавые, распущенные догматы, и во всем этом соблазняет фантазией. 

Григорий Синаит говорит: «Бесы наполняют образами ум наш и сами облекаются в образы для размножения в нас страстных воображений, и даже во сне  мечтания наши делают богатыми воображением», а так же: «Фантазия видоизменяет и извращает всякое духовное созерцание. Нет ничего такого духовного, чего нельзя было бы извратить фантазией... Получается заблуждение вместо истины и фантазия вместо созерцания». «Прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими, и подобное. Некоторые из таких взбесновались, и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами лишили себя жизни, быв подвигнуты на то диаволом; иные бросились в пропасть, иные удавились» (преподобный Симеон Новый Богослов). По этой причине, среди людей серьезно и всецело посвятивших себя пути йоги, так распространены сумасшествия и суициды.

Медитативные практики, которые предлагают гуру, делают разум человека пассивным, безсознательное становится выше сознательного, вне его критики, имеющим право диктовать истины высшего порядка, являются предпосылкой к глубочайшим ошибкам и соблазнам, прежде всего опасность безконтрольного влияние на человека мира падших духов. Стремление к переживанию особых духовных состояний, доверие своим душевным и телесным ощущениям – опасно и недопустимо, с точки зрения духовного опыта святых. К примеру, нередко индийские учителя призывают практикующих мысленно покинуть тело и следовать навстречу некоему свету – «источнику блаженства и радости». Вот, что пишет об этом явлении преподобный Серафим Саровский: «Лукавый дух прелести, приблизившись, смешивает ум, ожесточает и помрачает сердце, производит возношение, возмущает мозг, представляет глазам мечтательный свет – не светлый и не чистый, но красноватый, делает ум исступленным, побуждает язык произносить речи нелепые и хульные. И кто видит сего духа прелести, в том нимало нет благоволения, смирения или молитвы, но непрестанно хвалится он своими добродетелями и тщеславится». 

Святитель Игнатий Брянчанинов дополняет слова Саровского старца: «Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет тело, как неразрывно связанное Творцом с душею».

Все виды йоги, как один, блокируют силы разума, опустошают мозг и позволяют бесовским помыслам овладеть им. Например, мантра-йога включает в себя упражнения по дыханию и медитации, направленные на «растворение разума». «Мантра» – это безконечное повторение имени одного из индуистских богов до тех пор, «пока разум не очистится от всяких мыслей» и человек не отупеет. Вариации этой практики использовались в странах тоталитарного режима в качестве приема «промывания мозгов». К слову, примерно тот же самый прием используется сегодня и у нас на телевидении: повторяя по сто раз за день одну и ту же рекламу, производители, зомбируя телезрителей, внушают мысль, что данная продукция им просто необходима.

Сегодняшняя популиризация йоги в мировом масштабе это заслуга религиозного движения New Age, сочетающего в себе различные духовные практики, начиная от неоиндуизма и необуддизма, заканчивая теософией и спиритизмом. Одним из столпов движения New Age является неоиндуизм. Создателями неоиндуизма являются гуру Рамакришна и Свами Викевананда. Они были масонами, утверждали, что все религии ведут в одному «Богу», и предлагали свой универсальный путь. При всем этом внешне терпимом отношении к различным религиям, сами они являлись преданными жрецами Кали, «богини» смерти и разрушения, которой до сих пор приносят человеческие жертвы. Мистические опыты, описанные ими, – открыто демоничны.

Вот что говорит Вивекананда: «Я поклоняюсь Ужасающей! Ошибочно полагать, что всеми людьми движет только тяга к наслаждению… многие имеют врожденную тягу к мукам. Будем же поклоняться Ужасу ради него самого. Немногие дерзали поклоняться Смерти или Кали! Будем же поклоняться Смерти!»

Вторым столпом движения New Age является теософское общество, основанное масонкой Еленой Блаватской. Вот, что она пишет: «Естественно – даже с точки зрения мертвой буквы – рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, отца духовного человечества», «когда небесные йоги увидели, что человечеству, созданному по совершенному образу Божию, грозит существование без всяких искушений, они решили пожертвовать собою, лишить человека инертного, неизменного и недвижного совершенства… и, пойдя против воли Бога, наделить человека плотскими страстями», «люцифер есть божественный и земной свет, "святой дух" и "Сатана",.. есть карма человечества», «восставшие являются нашими спасителями», «люцифер – дух носитель озарения и свободы мысли метафорически является ведущим маяком, который помогает человеку находить свой путь через рифы и отмели жизни», «совершенно необходимо доказать, что "сыны темной мудрости" были столь же божественными и чистыми, если не более чистыми, нежели все Михаилы и Гавриилы, столь прославляемые в церквах», «теперь сатана будет явлен в сокровенном учении как аллегория добра и жертвы, как бог мудрости», «дьявол не есть "Бог этого периода", ибо это есть божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле». 

Классик теософии Нового Века Дэвид Шпэнглер заявил однозначно: «Люциферическое посвящение – это посвящение в новый век».

Неоиндуизм – это та форма, через которую «жрецы люцифера» масоны проповедуют свою веру. Богатейшие промышленные кланы мира участвовали во всемирной проповеди религии «нового века» на которую были брошены огромные ресурсы. Телевидение, искусство, культура, литература, музыка стали инструментом массированной пиар компании новой религиозности. Индийские гуру десятками ехали в США и Европу, купив билет лишь в один конец. В массовое сознание вошли такие понятия как карма, реинкарнация, энергетика, чакры, йога, медитация и т.д. Существуют многочисленные прямые свидетельства того, что движение New Age финансируется, координируется и распространяется масонством и стоящим за ним промышленной олигархией и сионизмом, как орудие для борьбы с христианством

Святые учат нас игнорировать и противодействовать воздействию низших духовных сфер, которые являются источником откровений языческой естественной мистики. Единственной целью жизни православных верующих является прижизненное соединение с Богом. Только таким образом человеческая душа может достигнуть вершины блаженства, к которой стремится каждый, живущий на земле. Однако только через Сына Божия, через веру в Иисуса Христа мы можем соединиться с Богом. Это и просто, и трудно одновременно. Просто – потому что Он прямо сейчас стоит у двери вашего сердца и Сам просит впустить Его туда: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Сложно – потому что наше сердце, омраченное грехами, не в состоянии услышать этот Божественный зов и пытается найти суррогатную замену, используя всевозможные ложные практики, которые тут же с удовольствием предлагает враг рода человеческого – диавол. 


Источник: http://pravoclavie.info/

__________________
См. по теме: 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100