Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Каким я был, таким и остался: Как преодолеть уныние и в любом состоянии продолжать духовную брань
Каким я был, таким и остался: Как преодолеть уныние и в любом состоянии продолжать духовную брань

«ПЛАВАЛИ – ЗНАЕМ»?

Мы знаем, что Великий пост – время не только воздержания, не только молитвы, не только испытаний и искушений, но и особенно острой борьбы с теми недостатками, которые мы в себе изо дня в день замечаем. И вместе с тем мы помним, сколько раз доводилось нам вступать на это святое поприще, сколько раз мы начинали истреблять в себе страсти и грехи и как мало мы в этом преуспевали, в какой незначительной степени нам удавалось измениться.

От этого опыта рождается порой страшная апатия и опускаются руки. Начинает казаться уже, что пытаться в себе что-то изменить – безполезно, потому как «плавали – знаем» и можем заранее сказать, чем это для нас закончится.

Но на самом деле никому другому так не угодно это убеждение, как врагу рода человеческого. Ведь до тех пор, пока мы не прекращаем своей борьбы, до тех пор, пока не складываем покорно руки, пока мы трудимся, остается надежда на то, что мы изменимся, а самое главное – на то, что мы сподобимся милости Божией и по этой неизреченной милости достигнем спасения.

Есть уроки, которые мы должны обязательно извлекать из нашей жизни. И это, вопреки расхожему мнению, не только те уроки, которые свидетельствуют о нашей немощи, о нашей непригодности ни к чему хорошему. Каждый раз, когда страсти нас одолевают, мы приобретаем и определенный положительный опыт. Мы получаем те знания о себе, посредством которых становится возможным понять, что делает нас удобопреклонными ко греху и почему мы оказываемся перед ударами страстей настолько слабы.

ПОЩАДЫ НЕТ…

Но для того, чтобы эти знания нам пригодились, для того, чтобы их можно было применить, нужно прежде глубоко понять одну важную вещь. 

Все время нашей земной жизни – это не просто временной отрезок, отведенный нам для того, чтобы мы прожили его в соответствии со своими представлениями. Это время не заканчивающейся, пока мы живы, войны. Даже тогда, когда мы не замечаем этих военных действий, даже тогда, когда мы перестаем воевать, даже тогда, когда мы близки к капитуляции, враг своей войны против нас не прекращает и не ослабляет. Он обязательно будет каждый день нас преследовать и каждую минуту стараться ввести нас в состояние еще худшее. И поэтому нам ничего другого не остается, кроме как в любом состоянии продолжать биться, ведь не только пощады, но и облегчения от признания поражения нам не будет. И конечно, нужно помнить, что это война не за какие-то земные обстоятельства – это война за нашу вечную жизнь.

ПЛАН ПЕРЕХВАТА

А дальше, как на любой войне, важно бывает понять, почему врагу удается застать нас врасплох. И это тот труд, для которого Великий пост – самое благое время. Нам обязательно нужно найти часы уединения, в которые мы сможем так пристально, как это обычно не удается в суете, вглядеться в свою жизнь, найти в ней причины, по которым мы чаще всего грешим, и моменты, в которые мы чаще всего падаем. И здесь не стоит полагаться только на свою память – совершенно правильным будет записать для себя результат этих размышлений и вслед за тем постараться составить для себя план: что и каким образом мы намереваемся преодолевать.

Человек практически никогда не падает сразу – у любого грехопадения есть подготовительный период. И каждому из нас относительно каких-то типичных, повторяющихся наших грехов он на самом деле хорошо знаком. Мы отнюдь не в безсознательном состоянии к падению подготавливаемся: человек ощущает, как сначала впускает в себя грех, как затем свыкается с ним, как потом соглашается на то, что враг ему предлагает, как в завершение всего делает решительный шаг. 

На любом из этих этапов человек может поймать момент и сказать себе: «Стоп!» Почему же мы этого не делаем, почему хватаемся за голову уже тогда, когда чего только не натворили?.. Потому что эти предощущения греха тонут в потоке других наших ощущений – более ярких, более приятных, к которым мы стремимся. А во время поста, когда этот поток для нас оскудевает, мы можем более отчетливо увидеть те процессы, которые происходят в нашем сердце.

И к этому видению нас в том числе подготавливает каждый раз удивительное песнопение, которое мы слышим на воскресном всенощном бдении на протяжении нескольких недель перед Великим постом. Называется оно – по первым словам соответствующего псалма – «На реках Вавилонских», и в завершении его мы призываемся к тому, чтобы взять и разбить неких младенцев о камень. Конечно же, не о младенцах человеческих идет речь, а о том, что мы должны умерщвлять в себе грех не тогда, когда он вырос и превратился в исполина, а когда он еще является безпомощным, как младенец. А о каком камне идет речь? Камень этот может быть только один – это Христос.

Во время поста, когда мы уже начинаем изнемогать, важно бывает напомнить себе: ни мы не спасаемся без Господа, ни Господь не спасает нас без нас самих. Бог потому не подает нам духовного преуспеяния без нашего упорного труда, что будет оно – таково уж устроение человека падшего – не усвоено, не оценено и оставлено в пренебрежении. Но если соединится наше усердие, наше внимание с милостью Божией, то плод от этого непременно будет явлен в полную силу.

«УКРЕПИ, ГОСПОДИ!»

На самом деле человек – существо удивительно творческое, потрясающе изобретательное, и если он всерьез ставит перед собой задачу что-либо преодолеть, то его мысль будет работать в этом направлении и находить самые разные и неожиданные способы. Примеров тому мы наблюдаем в жизни великое множество.

Так, мы знаем, что есть районы, где часто происходят землетрясения. И если несколько веков назад это была стихия, которой невозможно противопоставить решительно ничего, то сейчас человечество вполне успешно возводит сейсмоустойчивые здания, и если городам все же причиняется какой-то ущерб, то они уже не превращаются по крайней мере в руины. Если люди научились строить сейсмоустойчивые дома, они могут выстроить опоры и в собственной душе, чтобы ее не превращали в руины землетрясения искушений. Мы ведь просим: «Укрепи, Господи!», но мы и сами должны трудиться, и прежде всего укреплять «несущие конструкции», на которые в нашей жизни ложится основная душевная нагрузка.

Тем более что человеческая жизнь и человеческая душа куда совершенней любого здания. Преподобный Исаак Сирин говорит, что, сколько бы раз ни терпел ты поражения, сколько бы раз ни повергал тебя враг, будь усерден, будь мужествен – и однажды ты вырвешь знамя из рук исполинов, и оно станет знаменем твоей победы. А преподобный Иоанн Лествичник пишет, что даже когда ты падаешь на протяжении всей своей жизни, но вновь и вновь встаешь, твой Ангел-хранитель однажды почтит твое терпение, твое смирение и твое усердие, и ты почувствуешь ту помощь, которая наконец сделает тебя победителем.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/111094.html

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100