Суббота, 24 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Каким я был, таким и остался: Как преодолеть уныние и в любом состоянии продолжать духовную брань
Каким я был, таким и остался: Как преодолеть уныние и в любом состоянии продолжать духовную брань

«ПЛАВАЛИ – ЗНАЕМ»?

Мы знаем, что Великий пост – время не только воздержания, не только молитвы, не только испытаний и искушений, но и особенно острой борьбы с теми недостатками, которые мы в себе изо дня в день замечаем. И вместе с тем мы помним, сколько раз доводилось нам вступать на это святое поприще, сколько раз мы начинали истреблять в себе страсти и грехи и как мало мы в этом преуспевали, в какой незначительной степени нам удавалось измениться.

От этого опыта рождается порой страшная апатия и опускаются руки. Начинает казаться уже, что пытаться в себе что-то изменить – безполезно, потому как «плавали – знаем» и можем заранее сказать, чем это для нас закончится.

Но на самом деле никому другому так не угодно это убеждение, как врагу рода человеческого. Ведь до тех пор, пока мы не прекращаем своей борьбы, до тех пор, пока не складываем покорно руки, пока мы трудимся, остается надежда на то, что мы изменимся, а самое главное – на то, что мы сподобимся милости Божией и по этой неизреченной милости достигнем спасения.

Есть уроки, которые мы должны обязательно извлекать из нашей жизни. И это, вопреки расхожему мнению, не только те уроки, которые свидетельствуют о нашей немощи, о нашей непригодности ни к чему хорошему. Каждый раз, когда страсти нас одолевают, мы приобретаем и определенный положительный опыт. Мы получаем те знания о себе, посредством которых становится возможным понять, что делает нас удобопреклонными ко греху и почему мы оказываемся перед ударами страстей настолько слабы.

ПОЩАДЫ НЕТ…

Но для того, чтобы эти знания нам пригодились, для того, чтобы их можно было применить, нужно прежде глубоко понять одну важную вещь. 

Все время нашей земной жизни – это не просто временной отрезок, отведенный нам для того, чтобы мы прожили его в соответствии со своими представлениями. Это время не заканчивающейся, пока мы живы, войны. Даже тогда, когда мы не замечаем этих военных действий, даже тогда, когда мы перестаем воевать, даже тогда, когда мы близки к капитуляции, враг своей войны против нас не прекращает и не ослабляет. Он обязательно будет каждый день нас преследовать и каждую минуту стараться ввести нас в состояние еще худшее. И поэтому нам ничего другого не остается, кроме как в любом состоянии продолжать биться, ведь не только пощады, но и облегчения от признания поражения нам не будет. И конечно, нужно помнить, что это война не за какие-то земные обстоятельства – это война за нашу вечную жизнь.

ПЛАН ПЕРЕХВАТА

А дальше, как на любой войне, важно бывает понять, почему врагу удается застать нас врасплох. И это тот труд, для которого Великий пост – самое благое время. Нам обязательно нужно найти часы уединения, в которые мы сможем так пристально, как это обычно не удается в суете, вглядеться в свою жизнь, найти в ней причины, по которым мы чаще всего грешим, и моменты, в которые мы чаще всего падаем. И здесь не стоит полагаться только на свою память – совершенно правильным будет записать для себя результат этих размышлений и вслед за тем постараться составить для себя план: что и каким образом мы намереваемся преодолевать.

Человек практически никогда не падает сразу – у любого грехопадения есть подготовительный период. И каждому из нас относительно каких-то типичных, повторяющихся наших грехов он на самом деле хорошо знаком. Мы отнюдь не в безсознательном состоянии к падению подготавливаемся: человек ощущает, как сначала впускает в себя грех, как затем свыкается с ним, как потом соглашается на то, что враг ему предлагает, как в завершение всего делает решительный шаг. 

На любом из этих этапов человек может поймать момент и сказать себе: «Стоп!» Почему же мы этого не делаем, почему хватаемся за голову уже тогда, когда чего только не натворили?.. Потому что эти предощущения греха тонут в потоке других наших ощущений – более ярких, более приятных, к которым мы стремимся. А во время поста, когда этот поток для нас оскудевает, мы можем более отчетливо увидеть те процессы, которые происходят в нашем сердце.

И к этому видению нас в том числе подготавливает каждый раз удивительное песнопение, которое мы слышим на воскресном всенощном бдении на протяжении нескольких недель перед Великим постом. Называется оно – по первым словам соответствующего псалма – «На реках Вавилонских», и в завершении его мы призываемся к тому, чтобы взять и разбить неких младенцев о камень. Конечно же, не о младенцах человеческих идет речь, а о том, что мы должны умерщвлять в себе грех не тогда, когда он вырос и превратился в исполина, а когда он еще является безпомощным, как младенец. А о каком камне идет речь? Камень этот может быть только один – это Христос.

Во время поста, когда мы уже начинаем изнемогать, важно бывает напомнить себе: ни мы не спасаемся без Господа, ни Господь не спасает нас без нас самих. Бог потому не подает нам духовного преуспеяния без нашего упорного труда, что будет оно – таково уж устроение человека падшего – не усвоено, не оценено и оставлено в пренебрежении. Но если соединится наше усердие, наше внимание с милостью Божией, то плод от этого непременно будет явлен в полную силу.

«УКРЕПИ, ГОСПОДИ!»

На самом деле человек – существо удивительно творческое, потрясающе изобретательное, и если он всерьез ставит перед собой задачу что-либо преодолеть, то его мысль будет работать в этом направлении и находить самые разные и неожиданные способы. Примеров тому мы наблюдаем в жизни великое множество.

Так, мы знаем, что есть районы, где часто происходят землетрясения. И если несколько веков назад это была стихия, которой невозможно противопоставить решительно ничего, то сейчас человечество вполне успешно возводит сейсмоустойчивые здания, и если городам все же причиняется какой-то ущерб, то они уже не превращаются по крайней мере в руины. Если люди научились строить сейсмоустойчивые дома, они могут выстроить опоры и в собственной душе, чтобы ее не превращали в руины землетрясения искушений. Мы ведь просим: «Укрепи, Господи!», но мы и сами должны трудиться, и прежде всего укреплять «несущие конструкции», на которые в нашей жизни ложится основная душевная нагрузка.

Тем более что человеческая жизнь и человеческая душа куда совершенней любого здания. Преподобный Исаак Сирин говорит, что, сколько бы раз ни терпел ты поражения, сколько бы раз ни повергал тебя враг, будь усерден, будь мужествен – и однажды ты вырвешь знамя из рук исполинов, и оно станет знаменем твоей победы. А преподобный Иоанн Лествичник пишет, что даже когда ты падаешь на протяжении всей своей жизни, но вновь и вновь встаешь, твой Ангел-хранитель однажды почтит твое терпение, твое смирение и твое усердие, и ты почувствуешь ту помощь, которая наконец сделает тебя победителем.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/111094.html

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100