Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Вопиющая профанация Таинства: Американская Православная Церковь вносит оккультно-магические элементы в литургию Преждеосвященных Даров
Вопиющая профанация Таинства: Американская Православная Церковь вносит оккультно-магические элементы в литургию Преждеосвященных Даров


Накануне Великого поста Священный Синод Православной Церкви в Америке выпустил литургические инструкции, в которых исправлены «две застарелые ошибки русской богослужебной традиции», сообщает сайт архиепископа Вашингтонского, митрополита всея Америки и Канады Тихона и Священного Синода Православной Церкви в Америке.

Остановимся на одной так называемой «ошибке» русской богослужебной традиции, по мнению Синода Православной Церкви в Америке. В постановлении американского Синода говорится:

«При совершении литургии Преждеосвященных Даров Православная Церковь в Америке будет теперь придерживаться греческой, а не русской (идущей от митрополита Петра Могилы) традиции в отношении к содержимому Чаши. “В соответствии с древним, вселенским преданием Церкви, когда преждеосвященный Агнец во время литургии Преждеосвященных Даров погружается в потир, растворенное водою вино воистину становится честной Кровью Господа Иисуса Христа”. Соответственно, священники и диаконы, сослужащие или причащающиеся за Преждеосвященной литургией, должны причащаться из св. Чаши таким же самым образом и с теми же самыми словами, как и на литургиях свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого. Священник или диакон, который будет потреблять Дары, также должен причащаться от Чаши. Также отказывать в причащении младенцам за литургией Преждеосвященных Даров нет никаких оснований».

Редакция «Благодатного Огня» попросила протоиерея Игоря Белова прокомментировать этот литургический модернизм, принятый синодальным решением Американской Православной Церкви.

До сих пор именно Русская Православная Церковь придерживается в этом вопросе истинного православного понимания пресуществления Святых Даров. Очень печально, что элементы магизма и оккультизма уже начинают проникать в сакральную литургическую жизнь Церкви Христовой. По апостолу всё освящается «словом Божиим и молитвою», а отнюдь не каким-то магическим ритуальным действом. На каком основании вино при опускании в потир Святого Агнца предлагается считать преложенным в Кровь Христову?! На основании каких-то «тайных знаний»? Словеса Христовы и молитвы эпиклезы над вином ведь не произносились!

Литургия и называется «Преждеосвященной», потому что на ней Святые Дары уже освящены! Не в смысле, что это освященные хлеб и вино (как на литии), а в смысле, что это истинные Тело и Кровь Христа (под вином хлеба и вина). Ничего неосвященного, в смысле непресуществленного, на этой литургии нет. Об этом говорится и в тайных молитвах: «Се бо Пречистое Его Тело и Животворящая Кровь, в настоящий час входящыя…», «Се Жертва тайная совершена дориносится». Для этого Святой Агнец заранее в воскресенье на полной литургии напояется Святой Кровью. Если бы вино пресуществлялось в Кровь Христову от вложения в неё Агнца, то не было бы никакой необходимости заранее напоять Агнец. Вино, разумеется, освящается от вложения в неё Агнца, но не прелагается в Кровь Христову. По этой причине не причащают на Преждеосвященной литургии младенцев, не могущих принять частичку Святых Даров, так как Крови Христовой отдельно от Тела на этой литургии нет.

Запасные Дары вообще никогда не хранятся по отдельности, но всегда в соединении, так как соединение Тела и Крови знаменует собою Воскресение Христа.

Ссылка на практику Греческой Церкви так же безосновательна. В Пидалионе Никодима Святогорца указывается, что «ненапаяющие Святой Хлеб пречистой Кровью, как это указывается в служебниках… очевидно латиномудрствуют. Так как одним из пунктов латинского нечестия является то, что латиняне преподают мирянам таинство Евхаристии под одним видом, то есть, под одним Хлебом» (Пидалион, 1886 г., стр. 220). Очевидно, что греческий Номоканон отнюдь не считает, что вино в чаше автоматически прелагается в Кровь Христову от опускания в нее Агнца и соприкосновения с ним. Иначе возникает закономерный вопрос: зачем напоять Святой Хлеб (Агнец) Кровью Христовой на полной литургии для причащения верующих на преждеосвященной литургии, если вино в чаше и так пресуществится в Кровь Христову от соприкосновения со Святым Агнцем – Телом Христовым?

В чем же опасность такого оккультно-магического понимания «освящения»? В том, что причащаясь освященным вином, ошибочно принимая его за Кровь Христову, и оказывая, таким образом, в причащении вину истинное богопоклонение, можно фактически оказаться идолопоклонниками.

Будем уповать, что Русская Православная Церковь будет и впредь хранить свои литургические традиции и никогда не согласится принять абсурдную литургическую практику некоторых модернистов Греческой Церкви, как это сделала Американская Православная Церковь. И не причащать младенцев за преждеосвященной литургией вином, а не Кровью Христовой, что является вопиющей профанацией Евхаристии.


Источник: http://www.blagogon.ru/news/550/


___________________
См. также:

Честные Дары уже готовы, освящены заранее: Что такое литургия Преждеосвященных Даров?

Католическое нововведение: О вечерней литургии Преждеосвященных Даров

Не трогайте наше богослужение, или Основы литургичекого вырождения



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100