Среда, 27 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чистым сердцем познавший истинное Богословие: Свт. Серафим (Соболев) – столп Православия и борец с модернизмом

2018-02-26_142122.jpg

Духовный сын святителя Серафима (Соболева), его многолетний личный секретарь, архимандрит Пантелеимон (Старицкий) в своих воспоминаниях о нем свидетельствовал:
   «Будучи с юных лет духовно одаренным, своим личным подвигом в огненной борьбе со страстями Владыка сравнительно молодым епископом достиг большой духовной высоты. 
   Между многими его добродетелями он был одарен ангельской чистотой и целомудрием. Эта чистота дала ему возможность проникать в глубины духовного ведения и богословия. За свою чистоту Владыка получил от Господа дар усматривать самые тонкие отклонения от православной истины
   Он следил за жизнью Православия и был как бы совестью ее. Где замечал он неправильность, безкомпромиссно изобличал ее, не боясь пострадать за истину. В результате появились безценные богословские творения архиепископа Серафима».

Сегодня, в день памяти святителя Серафима, предлагаем к прочтению фрагмент из его капитального богословского антимодернисткого труда «НОВОЕ УЧЕНИЕ О СОФИИ, ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ».
 
…Не все христиане могли воспринимать своим духовным зрением истины Христианской веры во всем их ослепительном блеске Божественного света. Для этого, прежде всего, потребна была святая жизнь и чистота сердца во исполнение слов Христа: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Но так как не у всех была эта чистота, то следовало бы богословствующим людям в догматическом учении вообще и в частности в вопросе о творении мира держаться святоотеческого авторитета.

Не надо думать, что догматика похожа на всякую другую науку. В последней можно открывать новые истины, а в догматике нельзя. Здесь все истины уже открыты Богом Спасителем нашим. Вся яже слышах от Отца Моего, – говорил Господь ученикам, – сказах вам (Ин. 15, 15).

Надо заметить, что это сказал Господь ученикам до благодати, когда они не вполне понимали учение Христа (см.: Мф. 20, 21–22; Мк. 8,17; Лк. 22, 24–27; Ин. 16,17–18), почему Спаситель на тайной вечери говорил им: Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне, Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину. Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Ин. 16, 12–13; 14, 26). Когда же на Апостолов сошла благодать Святаго Духа, тогда-то все истины, открытые им Христом и стали их достоянием, сделались для них ясными и понятными. Благодать Святаго Духа обогатила их Божественным ведением в такой полноте, что Апостол Павел от лица всех других Апостолов говорил, что Господь даровал им благодать в преизбытке во всякой премудрости и разумении (см.: Еф. 1, 8.). Кто бо разуме ум Господень, – сказал Апостол, – иже изъяснит и; мы же ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16).

Таким образом, Господь открыл Апостолам все истины, которым надо было научить их, а чрез них и всех нас. Благодать же Святаго Духа лишь воспроизвела все эти истины в их памяти и изъяснила им все Божественное Откровение, принесенное Богочеловеком на землю, с абсолютной правильностью, введши их разум до самых глубин Божественного ума Христова. Поэтому даже в отношении Апостолов нельзя сказать, что они вводили новые догматические учения сравнительно с тем учением Христовым, которое они записали или устно нам передали.

Движимые Тем же Святым Духом и Святые Отцы Церкви все свое богословие направляли не к тому, чтобы делать открытие новых догматических истин, но чтобы сохранить от еретических искажений в неповрежденном виде истины Православной нашей веры, которые они получили от Апостолов, – систематизировать их для успешной борьбы с ересями и облекать их в общедоступную форму понимания, дабы верующие могли не только разумно исповедывать свою веру, но всегда были готовы всякому требующему от них отчета дать ответ в нашем учении (см.: 1 Пет. 3, 15).

Отсюда, говорить об открытии новых догматических истин, к тому же в богословствовании людей обыкновенных, не приходится. Больше того, что находится в Евангелии, нельзя открыть. Все наши догматические учения выводятся оттуда. Вот почему на соборе Иерусалимском 1672 года было вынесено в пятнадцатом догмате такое постановление: «Веруем,– говорится здесь, – что в Церкви есть евангельские Таинства и сих Таинств семь. Не принимаем ни более сего числа, ни менее. Семь Таинств законоположены в святом Евангелии и из него выводятся, как и прочие догматы Вселенской Церкви» (Воскресное Чтение // Киев: Изд-во Киево-Печ. лавры, 1840. С. 142–143).

Если мы будем следовать вышеобозначенному направлению святоотеческого богословия, мы тем самым будем выполнять задачу богослова. Если же мы сему богословскому святоотеческому направлению следовать не будем в своих богословских мнениях, то эти последние будут не догматическими, а нашими собственными мнениями, которые часто служили основаниями для пагубных ересей.

Пусть в данном случае весьма поучительным, хотя и отрицательным, для нас примером будет знаменитый Ориген со своими личными богословскими мнениями, которые дали повод арианам считать его предтечей своей ереси (см.: Робертсон. Д. С. Ист. Христ. Церкви. Т. 1. С. 99). Вследствие этих мнений святой Исаак Сирианин в своих творениях относит Оригена к числу древних начальников зловредных ересей и ставит его в ряд еретиков, которые, по словам святого Исаака, «уподобляли себя святым Апостолам, исповедали мечты своих помыслов и назвали их духовными созерцаниями». Здесь Святой Отец помимо Оригена имел в виду еретиков: Валентина, Маркиона и Манеса (см.: Подвижнические слова св. Исаака Сир. М., 1854. С. 332).

Имея в виду пагубные мнения Оригена о предсуществовании душ, о наступлении времени, когда будущие мучения демонов и грешников окончатся и они снова возвратятся в первое свое состояние, т. е. будут простыми умами или безтелесными существами, святой Великий Варсонофий в ответ одному брату, смущавшемуся этими мнениями сказал: «Сии мнения не к свету ведут тех, которые им веруют, но в тьму. Они не к страху Божию побуждают, но более к преуспеянию диавольскому <...>. Это терние, выросшее на земле, проклятой Владыкою Богом. Они – совершенная ложь, совершенная тьма, совершенная прелесть, решительное отчуждение от Бога. Бегай их, брат, чтобы учение их не утвердилось в твоем сердце <...>. Отступи от сего и последуй Святым Отцам». 

На вопрошение о том же оригеновском учении со стороны того же брата другого святого старца, преподобного Иоанна, последний ответил: «Несть сия премудрость свыше нисходящая, но земна, душевна, бесовска (см.: Иак. 3, 15). Это учение диавольское. Это учение ведет в муку вечную тех, которые внимают ему. Кто занимается сим учением, тот делается еретиком» (Преп. Отцев Варсонуфия В. и Иоанна руководство к духовной жизни / Пер. с греческого. М., 1892. С. 381–384).

Такой отзыв об Оригенев виду его богословских мнений вполне согласуется с тем фактом, что он подпал анафеме на Пятом и Шестом Трулльском Вселенских Соборах (Подпал анафеме Ориген и на Первом Вселенском Соборе как оскопивший себя), а также с свидетельством величайшего из угодников Божиих святого Симеона, Христа ради юродивого, который получил откровение от Бога о вечной гибели Оригена (см.: Четьи-Минеи на 21 июля).

Поэтому нам надо иметь в области догматического мышления предел, чтобы наша так называемая «свободная богословская мысль», столь ублажаемая модернизмом, не завела нас в еретические дебри, открывающие для нас один только путь на вечные адские муки. Иначе сказать, нам нужно строго сообразоваться в области догматической с учением Святых Отцов Церкви.
 
Святитель Серафим (Соболев)
Православное учение о Софии, премудрости Божией. СПб., 2011. С. 19–23.


___________________
См. также:









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100