Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Служить Богу, любить Россию и заражать этой любовью читателей: В.Н. Крупин о духовности культуры + Письмо школьницы

В продолжение публикации:


2018-02-25.jpg
Портрет В.Н. Крупина.
Худ. В.Г. Харлов

«Восстановите духовность культуры!» – с таким призывом обращался к деятелям культуры и искусства подвижник нашего времени приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев). Владыка замечал: «Сегодня, когда на обломках нашего великого Отечества правят бал лицемерие и корысть, предательство и подлость, политиканство и вседозволенность – особую ценность, особую значимость приобретает любая попытка противостоять творимому злу, отстоять Великую Россию, возродить Русскую душу во всей ее благодатной полноте и духовой красе».

Всероссийский пастырь сокрушался: «Процветает пропаганда порока и насилия, космополитизма и антипатриотизма, русофобии, безнравственности и патологического индивидуализма. Забыты и отброшены тысячелетние духовные традиции великой Русской культуры: соборной, державной, одновременно смиренной и мужественной, милосердной и отважной, кроткой и героической. При этом особенно печально сознавать, что значительная часть российской интеллигенции, развращенная десятилетиями богоборческой диктатуры, совершенно утратила нравственную чуткость и связь с многовековыми народными святынями, предпочитая поклоняться золотому тельцу коммерческого успеха да идолу самообожающей гордыни».

В этих условиях святитель призывал к возрождению «мудрого и благочестивого искусства, которое опиралось бы не на сребролюбивую западную масскультуру, не на пошлые стереотипы общества потребления, но на вечные истины Божии, гласящие: „Блаженны алчущие и жаждущие правды… Блаженны миротворцы… Блаженны чистые сердцем…“ (Мф. 5, 6, 9, 8)».

Он был убежден: «Я верю, что Русское сердце живо. Что общими усилиями мы вместе сумеем одолеть напасти, обрушившиеся на Святую Русь со всех сторон. Что молитвами всех святых, в земле Российской просиявших, Господь помилует наше многострадальное Отечество и даст Русскому народу душевные силы, потребные для того, чтобы жизнь его обрела высший, непреходящий, вечный смысл».

Продолжая тему духовности и культуры на страницах «ПК», предлагаем к прочтению новую заметку нашего автора, известного православного писателя В. Н. Крупина, а также воодушевляющее и вселяющее надежду письмо Владимиру Николаевичу от 13-летней школьницы.

Эта статья написана специально к Съезду писателей России, который состоится на праздник Сретения Господня. О Союзе писателей идет много разговоров, часто весьма нелестных для писателей. Значение Союза почти незаметно в теперешней жизни. Это прискорбно: художественная литература всегда была для России определяющей общественное сознание. Конечно, есть и привходящие причины, но, как говорят Святые Отцы, во всех наших несчастиях виноваты прежде всего мы сами. Будем надеяться, что учительная роль Русской литературы не утрачена. И что она вернет себе необходимейшее место в духовном посредничестве меж жизнью обыденной и церковной.

Есть какие-то похожие на заклинания выражения в писательском обиходе. Например: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Но я, например, не знаю и знать не хочу. Имеется в виду, надо понимать, сор жизни, его отбросы. В переводе: вот была пьяная ночь разврата, но в стихах мы ее изобразим волшебной, чарующей. Так что ли?

У Блока – того чище. В пересказе: «Космос как порядок, гармония, хаос – разрушение. Из хаоса вырастает гармония». Но это даже не красивость, претензия. То же, что уверения, что возникла жизнь из первичного космического бульона. Или – от всяких живых клеток, инфузорий-туфелек, которые развились, увеличились, стали обезьянами, полезли на деревья, потом спрыгнули, хвост отпал, они от радости заговорили и поехали в античность. А далее – по тексту.

Что угодно будут говорить идеологи обезбоженного мира, лишь бы доказать, что не Господь сотворил видимый и невидимый мир, что жизнь на Земле обошлась без Него. От этих теорий эволюции возник фашизм. Как? Ну, если человек от обезьяны дошел до человека, то надо идти дальше, к сверхчеловеку. Но кто-то пойдет, а кому-то и не дадут, надо же сверхчеловекам обслугу. Нас, славян, как раз в нее записывают. А это уже фашизм. Уже бывали всякие теории расовой чистоты, уже звучали гитлеровские лозунги: славяне – удобрение для немецкой нации.

Но что с Гитлера взять, не сам до такого додумался. У Гегеля учился. Который – икона для марксо-лениных. Гегель считал славян неисторической расой, определенной на духовное рабство.

Но то немцы. А как культурные англо-саксы? Вот они, вот их идеолог Марк Твен: «Мы – англо-саксы. А когда англо-саксу что-то надо, он приходит и берет». Маугли у Киплинга, выросший среди зверей, исповедующий законы звериного царства, куда благороднее людей.

Ссылок достаточно, чтобы определить главную задачу Русского писателя. Как он может смотреть на то, что люди российские обмануты всесветной ложью безбожия? Что мир якобы не сотворен Господом, а возник из какого-то взрыва? Дикость. Поверившие в эту дикость уже сами творят взрывы, от которых сами же и гибнут.

Главная задача Русского писателя – служить Богу, любить Россию и заражать этой любовью читателей. И они потянутся именно к такому писателю. Никто не отменял высшее звание писателя – это защитник народный. Господь дает талант слова для служения этим словом Отечеству. И такие писатели есть сейчас и работают. Ничтожны тиражи и гонорары, а то и вовсе их нет, но лучшие писатели сердцем чувствуют: люди ждут от них слово правды. Но в силу двух причин влияние писательского слова на жизнь в России в последние годы резко упало. Первая причина внешняя – грязь, которая льется на Союз писателей, убавляет к нему уважение. И вторая, внутренняя – неурядицы в самом Союзе писателей. Сейчас он уже стал притчей во языцех. Для обывателей. И недоумением – для властей. Что слышно о нас: дележ собственности, разборки, и при этом барабанный бой объявления все новых и новых классиков.

А, может, они и есть? Хорошо бы. Но мы же в России. А в России писателю надо вначале умереть и подождать лет 15, тогда только более-менее начнет проявляться его значение. А оно в главном: что он такое для России. Как он ей служил? А служить России – это прежде всего служить Богу.

И, конечно, мы – пишущие старики – смотрим на вслед идущих с тревогой и надеждой. Нам было трудно, но нынешней нашей смене многократно труднее. Смена поколений была всегда, неизбежна и сейчас. Но доселе она была, в основном, традиционно-нормальной. Мы подпирали фронтовое поколение, нас подперли вслед идущие. Но идущие теми же путями, что и мы, что и фронтовики. Исповедующие те же нравственные устои общества: любовь к Отечеству, целомудрие, честность. И это объединяло сердца писателей и их читателей.

А сейчас началось время разноголосицы и сумятицы. Идущие за нами уже не подперли нас, элементарно отодвинули и поперли. Количеством написанного завалены не только полки магазинов, интернет, но и умы. Это количество растет и будет расти, ибо производство ноутбуков множится, писать становится все легче, массовый читатель пошел невзыскательный – чего не писать. Сейчас все массовое: вранье в политике, похабщина в театре, пошлость в телевизоре… В общем, время цифры.

Цифровое поколение. Понимает ли это поколение, что количеством в литературе ничего не возьмешь? В литературе все определяет качество текста и чистота убеждений. Да, раз в сто сократилось число читателей. Самое малое. Фактически это всероссийская катастрофа культуры. Но мы, благодаря запасам классики, выжили! Сохранилось же малое стадо настоящих читателей? Да. Понятие «малого стада» взято из Священного Писания. Истина – не в толпе, а в тех, кто идет за Христом. И им сказано Господом: «Не бойся, малое стадо!» И чего нам бояться: мы же в России!

Малое стадо. Оно-то не дает совестливым писателям уменьшить требования к себе, писать левой лапой, спустя рукава. Таким писателям надо держаться, они – преданные служители слова, последняя надежда на то, что нравственный свод над Россией не рухнет на головы. А если еще в теперешнее тревожнейшее время писатель будет склочничать, рваться к власти, то и данный ему Господом талант Господь же и отнимет. Время Апокалипсиса отодвигается молитвой, вот и надо и самому идти, и читателей вести к Богу. Высокая цель возвышает чувства, очищает душу. Душа-то безсмертна. Тело сгниет, а ей отвечать.

Живем в последние времена. Но с чего тут паниковать? Последние времена начались с момента Вознесения Господа с Елеонской горы. И о них всегда справедливо говорили, что они неизбежны. Что же их отодвигало? Праведная жизнь, молитвы, Исповедь… Нет этого, не умываемся слезами покаяния – умоемся кровью. И Распутин, и Белов – великие страдальцы за Русь Святую. Они всегда исповедовались и причащались. Как и Солоухин. Представим, что они сейчас с нами. Да так оно и есть. Живы их книги, и они живы. И с ними возвращаются великие слова: «Господь», «совесть», «любовь», «Родина», «земля родины», «жертвенность», «радость друг за друга». Тут не место словам: «зависть», «жадность», «славолюбие», «сребролюбие».

Спросим себя: а наши книги переживут нас? Этого я не знаю. Но наши предшественники – нам пример. И тем пример, кто идет за нами, на кого оставим нашу, ставшую одинокой в мире Россию. Вспомним завет преподобного Серафима: прежде всего спасать свою душу, и тогда около тебя тоже спасутся. Это и к России относится.
 

+ + +

«ВСЛЕД ИДУЩИЕ»
Письмо писателю В.Н. Крупину 
от ученицы 7-го класса

2018-02-25.1.jpg 
Автор письма

Дорогой Владимир Николаевич, я участвовала в конкурсе детских сочинений имени Ивана Шмелева «Лето Господне». Мне кажется, что вы, как писатели, очень похожи. И вот, я написала свою работу о Вас в форме письма.

С раннего детства помню Вашу светлую улыбку. Мы прогуливались с мамой недалеко от Вашей дачи – маленькой, загадочной, похожей на кораблик в тихой гавани! Вы всегда приглашали на чай – или с вятским малиновым вареньем, или с вятским медом. У порога терлась о ноги ласковая серая кошка – Ваша любимица! Вашей любви хватает на всех – даже на кошку! От порога до кухоньки – несколько шагов по домотканным цветным половикам. Помолившись, мы садились за стол. Мне навсегда запомнился белый рассыпчатый монастырский хлеб, которым Вы нас потчевали! Он казался вкуснее и душистее печатного пряника! Меня поразило Ваше святое бережное отношение к хлебу: «Нельзя выбрасывать даже маленькую крошечку», – сказали Вы. А еще – запомнила на всю жизнь: «Бросишь хлеб – и он тебя бросит»…

Вы все мое детство дарили нам сказочные подарки – свои книги с автографами (почерк очень похож на Вас, Владимир Николаевич, – динамичный и веселый), синие маленькие лапоточки, бусики, вятскую глиняную свистульку и сладости, но самый большой подарок – это дружба с Вами!

Вы – седой дедушка, а у Вас душа ребенка. Вы так стремительно движетесь и, хотя быстро-быстро говорите, но все очень понятно. А как заразительно громко смеетесь! Помните, мы с Вами и Вашими внуками играли в индейцев и прятались в вигваме, который Вы сами соорудили, как вождь краснокожих? До сих пор при виде чего-то необычного Вы испытываете озорство, которое свойственно только детям. Обычно взрослые ходят такие важные, решают собственные проблемы; ведь и у Вас тоже проблем достаточно – не только своих, но и чужих, однако Вы не потеряли радость жизни и стараетесь поделиться этой радостью! Как же мне нравится играть с Вами в словесные игры или босиком мчаться по шелковистой траве! В эти мгновения я вспоминаю Ваш рассказ «Босиком по голубому небу» и представляю скачущего вприпрыжку по цветущему льну мальчика, у которого «только пятки мелькают».

Вы – один из тех, кто научил меня любить Родину. Ваша «Богом спасаемая земля» – это милая Вятка, которую Вы воспели с сыновьей нежностью! В «Вятской тетради» Вы написали: «Лучшее место Вселенной – Россия. Лучшее место России – Вятка… Еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор…» Для меня большая загадка – как Вы сохранили этот говор, ведь уже более 50-ти лет Вы живете в Москве! Вот бы мне попасть на Вятку, чтобы насладиться запахами Вашего детства – сенокоса, колосьев, костра, речки, печеной картошки, сушеной малины… Эх, отведать бы ее! В одноименном рассказе так заманчиво Вы о ней пишете! «У нас в детстве это были такие тоненькие темно-красные лепешечки. Взял их в руки, вдохнул родной запах целебной ягоды, ощутил аромат лесных полян, на которых собирали ягоду малину». Вот бы попробовать вятской родниковой воды, окунуться в сверкающую реку Лобань, и тогда «все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая – красивая, спокойная, добрая». Мне кажется, Вы описываете не реку Лобань, а верховья реки Урал – я гостила у бабушки с дедушкой на Южном Урале и, забравшись на гору, читала Ваши книги и узнавала в увиденном картины Вашей Родины. Позже я узнала, что Вятка – это Предуралье, – значит, я побывала на краешке Вашей земли! Когда купалась в реке, думала, что Вы – счастливый человек, ведь в Вашем детстве реки были чистыми, и можно было «накупавшись, макать пряники в воду и есть на спор, кто быстрее съест» (повесть «Дымковская слобода»). Как же это вкусно, наверное!

Владимир Николаевич, не так давно у Вас вышла новая книга «Большая жизнь маленького Ванечки». Спасибо за царский подарок! Сегодня я взяла в руки эту красочную добрую книгу, вдохнула вкусный запах ее страниц, буду читать с радостью! Младшая моя сестра – Мариша – первая ее прочитала (у нее в школе не такие нагрузки) и сообщила, что даже зимой теперь полакомимся «арбузом» «дедушки Володи» – герой этой книги Ваня намазывал мед на огурец – по вкусу это напоминает настоящий арбуз! Мы так и сделали – а ведь и точно: арбуз, да еще и без косточек!

Мне кажется, Ваши произведения интересны и маленьким, и взрослым, ведь каждый Ваш рассказ – это глоток чистой родниковой воды. Иногда так грустно бывает, а распахнешь Ваши книги – и легче становится жить. Плохое уходит, а хорошее усиливается. И в обычном находишь светлые и чудесные моменты!

У Вас, как у Шмелева, с огромной любовью говорится о Боге, о Его присутствии в нашей жизни.

Всегда очень жду встречи с Вами! Конечно, Вы очень заняты, у Вас много выступлений – то на Вятке, то в Хабаровске, в Иркутске, в Евпатории, в Вологде, Ярославле, Ташкенте, но мы подкопили еловых шишек и березовых прутьев – вот бы у Вас выдался денек, Вы бы снова разожгли костер в нашем лесу! Обычно Вы это делаете с азартом, огоньком в глазах – наверное, сказывается, что Вы – сын лесничего! Приезжайте, будем пить чай с травами и малиновым вареньем!

Крепкого Вам здоровья, сил и тепла!

Ваша Таня Воронова


___________________ 
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия «Православного Креста», выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100