Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Постное завещание радостно восприимем: Свт. Серафим (Соболев) о показателе любви к Богу
 
2018-02-19_000041.jpg

Святая Церковь своими богослужениями Первой седмицы Великого Поста показывает нам, возлюбленные о Христе чада, все его великое и спасительное для нас значение. Так, в одной из утренних стихир пятка мы находим такие слова: «Постное завещание радостно восприимем: аще бо бы сие праотец сохранил, едемскаго отпадения не прияли быхом» (Стихира 1-я на стиховне утрени, гл. 8-й, в пяток Первой седмицы Великого Поста). В этих словах стихиры содержится мысль, которая излагается в начале Библии, в книге Бытия, где говорится, что Бог по создании человека заключил с ним завет, давши ему заповедь о посте. Господь разрешил ему вкушать плоды от всех райских древес за исключением плодов от древа познания добра и зла. Первые люди нарушили сей завет и не исполнили Божественной заповеди о посте. За этот первородный грех они вместе со всеми происшедшими от них людьми были лишены Богом райского блаженства.

Знаменательно, что по Своем пришествии в мир Господь прежде Своего выступления на дело нашего спасения положил в его основу сорокадневный пост. Этим постом Он дал нам заповедь, чтобы и мы полагали пост в основу нашего личного спасения от диавола и всех бесовских козней, действующих на нас через наши страсти. Вот почему Спаситель сказал: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).

Отсюда все Святые Отцы Церкви смотрели на пост как на показатель той или другой степени нравственного преуспеяния и совершенства в жизни истинных христиан. Характерно, что все великие чудотворцы были всегда и неизменно великими постниками. И самое первое их дело – молитва – потому и была так чудодейственна, что сопровождалась постом и воздержанием.
 
В бытность свою студентом Петроградской духовной академии в 1907 году я присутствовал в кронштадтском Андреевском соборе за Литургией, которую служил отец Иоанн Кронштадтский. Я слышал его проповедь, в которой он говорил: «Во всех своих скорбях и всегда мы должны обращаться к Богу с молитвой. Но молитва наша должна быть с воздержанием. Только тогда она будет услышана Богом. Это испытано было мною тысячу раз».

А вот какое великое значение придавал посту преподобный Серафим Саровский. «Радость моя, – говорил он, – не имей общения с теми, которые нарушают пост в среду и пяток». В другой раз святой Серафим заявил: «Вижу великие бедствия, которые грядут на Россию за то, что Русские православные люди стали нарушать посты».

Так смотрели на пост святые угодники Божии на основании Божественного Откровения. Так будем относиться к посту и мы с вами, мои возлюбленные о Христе дети, и по мере своих сил свято его исполнять.

Не смущайтесь тем мнением, которое только догматы считает важными в нашей религии, а пост – делом второстепенным. Как нарушение догматов, так и нарушение поста влечет за собою нашу гибель. Поэтому в деле спасения необходимы для нас заповеди как догматические, так и нравственные, ибо без тех и других нельзя нам спастись. Можно ли сказать, что одна заповедь более для нас важна, а другая менее нам необходима в деле нашего спасения? Все заповеди касательно веры и нравственности – и заповедь о посте, и заповедь о вере в Бога – одинаково для нас ценны, ибо те и другие изошли из уст Самого Бога.

Не смущайтесь, мои возлюбленные, и тем мнением, что пост будто вреден для вашего здоровья. Когда об этом спросили преподобного Серафима, то он сказал: «Хлеб и вода никому не вредны. Как же святые люди ели один только хлеб, пили одну только воду, а жили по сто и более лет?»

Будем, возлюбленные чада, в данном случае всегда помнить Даниила и трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила вавилонских. Царь Навухудоносор приказал их питать яствами со своего царского стола, чтобы не похудели и были так же здоровы, как и их сверстники. Но Даниил, не желая оскверняться царскою языческою пищею, упросил приближенного Царю сделать десятидневный пост, и он разрешил ему и трем отрокам в эти дни питаться только овощами. Царский сановник исполнил просьбу Даниила при условии, что если Даниил с тремя отроками будут на лицо и здоровьем хуже сверстников, то он будет питать их согласно своему произволению, т. е. приказу Царя. По истечении десяти дней Даниил и три отрока, а также их сверстники, предстали перед царским сановником. И что же? Лица Даниила и трех отроков оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами (см.: Дан. 1, 3–16).
 
Вы, дети мои возлюбленные о Христе, говели и постились на Первой неделе Великого Поста в чрезвычайно трудных условиях жизни, когда в желательной мере нельзя было достать постной пищи и тех же овощей. Таким исполнением Божественной заповеди о посте вы явили любовь ко Христу, ибо Ему угодно было сказать: Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин. 14, 21). За эту любовь вашу ко Христу Он сторицею воздаст вам, и Свое Тело и Свою Кровь, принятые вами ныне, сделает источником во исцеление душ и телес ваших, источником для вас Божественной радости. Пусть надежда на принятие вами сей радости от Христа укрепляется в сердцах ваших Его словами: Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, <…> радость Моя в вас будет (Там же. 15, 10–11). Такого Святого Причащения с Божественною радостью от него я молитвенно и от всего сердца желаю вам, мои возлюбленные о Христе чада.

С таким пожеланием я приветствую вас с принятием Святых Христовых Таин и прошу вас воздать вместе со мною благодарение Господу за явленную нам великую Его милость во Святом Причастии. Вместе с благодарственною молитвою будем просить Христа и впредь неуклонно нам соблюдать и заповедь о посте, и заповедь о любви к Нему, чтобы всегда быть с Ним и в сей, и в будущей жизни в Его Небесном Царствии. Аминь.
 
Произнесено в Русской церкви св. вмц. Параскевы 
г. Софии 24 февраля / 9 марта 1946 года, 
в субботу Первой недели Великого Поста
 
Серафим (СОБОЛЕВ), архиеп. 
Об истинном монархическом миросозерцании. 
Статьи и проповеди. 
СПб., 2004. С. 247–249.


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия «Православного Креста», выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100