Среда, 20 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Постное завещание радостно восприимем: Свт. Серафим (Соболев) о показателе любви к Богу
 
2018-02-19_000041.jpg

Святая Церковь своими богослужениями Первой седмицы Великого Поста показывает нам, возлюбленные о Христе чада, все его великое и спасительное для нас значение. Так, в одной из утренних стихир пятка мы находим такие слова: «Постное завещание радостно восприимем: аще бо бы сие праотец сохранил, едемскаго отпадения не прияли быхом» (Стихира 1-я на стиховне утрени, гл. 8-й, в пяток Первой седмицы Великого Поста). В этих словах стихиры содержится мысль, которая излагается в начале Библии, в книге Бытия, где говорится, что Бог по создании человека заключил с ним завет, давши ему заповедь о посте. Господь разрешил ему вкушать плоды от всех райских древес за исключением плодов от древа познания добра и зла. Первые люди нарушили сей завет и не исполнили Божественной заповеди о посте. За этот первородный грех они вместе со всеми происшедшими от них людьми были лишены Богом райского блаженства.

Знаменательно, что по Своем пришествии в мир Господь прежде Своего выступления на дело нашего спасения положил в его основу сорокадневный пост. Этим постом Он дал нам заповедь, чтобы и мы полагали пост в основу нашего личного спасения от диавола и всех бесовских козней, действующих на нас через наши страсти. Вот почему Спаситель сказал: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).

Отсюда все Святые Отцы Церкви смотрели на пост как на показатель той или другой степени нравственного преуспеяния и совершенства в жизни истинных христиан. Характерно, что все великие чудотворцы были всегда и неизменно великими постниками. И самое первое их дело – молитва – потому и была так чудодейственна, что сопровождалась постом и воздержанием.
 
В бытность свою студентом Петроградской духовной академии в 1907 году я присутствовал в кронштадтском Андреевском соборе за Литургией, которую служил отец Иоанн Кронштадтский. Я слышал его проповедь, в которой он говорил: «Во всех своих скорбях и всегда мы должны обращаться к Богу с молитвой. Но молитва наша должна быть с воздержанием. Только тогда она будет услышана Богом. Это испытано было мною тысячу раз».

А вот какое великое значение придавал посту преподобный Серафим Саровский. «Радость моя, – говорил он, – не имей общения с теми, которые нарушают пост в среду и пяток». В другой раз святой Серафим заявил: «Вижу великие бедствия, которые грядут на Россию за то, что Русские православные люди стали нарушать посты».

Так смотрели на пост святые угодники Божии на основании Божественного Откровения. Так будем относиться к посту и мы с вами, мои возлюбленные о Христе дети, и по мере своих сил свято его исполнять.

Не смущайтесь тем мнением, которое только догматы считает важными в нашей религии, а пост – делом второстепенным. Как нарушение догматов, так и нарушение поста влечет за собою нашу гибель. Поэтому в деле спасения необходимы для нас заповеди как догматические, так и нравственные, ибо без тех и других нельзя нам спастись. Можно ли сказать, что одна заповедь более для нас важна, а другая менее нам необходима в деле нашего спасения? Все заповеди касательно веры и нравственности – и заповедь о посте, и заповедь о вере в Бога – одинаково для нас ценны, ибо те и другие изошли из уст Самого Бога.

Не смущайтесь, мои возлюбленные, и тем мнением, что пост будто вреден для вашего здоровья. Когда об этом спросили преподобного Серафима, то он сказал: «Хлеб и вода никому не вредны. Как же святые люди ели один только хлеб, пили одну только воду, а жили по сто и более лет?»

Будем, возлюбленные чада, в данном случае всегда помнить Даниила и трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила вавилонских. Царь Навухудоносор приказал их питать яствами со своего царского стола, чтобы не похудели и были так же здоровы, как и их сверстники. Но Даниил, не желая оскверняться царскою языческою пищею, упросил приближенного Царю сделать десятидневный пост, и он разрешил ему и трем отрокам в эти дни питаться только овощами. Царский сановник исполнил просьбу Даниила при условии, что если Даниил с тремя отроками будут на лицо и здоровьем хуже сверстников, то он будет питать их согласно своему произволению, т. е. приказу Царя. По истечении десяти дней Даниил и три отрока, а также их сверстники, предстали перед царским сановником. И что же? Лица Даниила и трех отроков оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами (см.: Дан. 1, 3–16).
 
Вы, дети мои возлюбленные о Христе, говели и постились на Первой неделе Великого Поста в чрезвычайно трудных условиях жизни, когда в желательной мере нельзя было достать постной пищи и тех же овощей. Таким исполнением Божественной заповеди о посте вы явили любовь ко Христу, ибо Ему угодно было сказать: Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин. 14, 21). За эту любовь вашу ко Христу Он сторицею воздаст вам, и Свое Тело и Свою Кровь, принятые вами ныне, сделает источником во исцеление душ и телес ваших, источником для вас Божественной радости. Пусть надежда на принятие вами сей радости от Христа укрепляется в сердцах ваших Его словами: Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, <…> радость Моя в вас будет (Там же. 15, 10–11). Такого Святого Причащения с Божественною радостью от него я молитвенно и от всего сердца желаю вам, мои возлюбленные о Христе чада.

С таким пожеланием я приветствую вас с принятием Святых Христовых Таин и прошу вас воздать вместе со мною благодарение Господу за явленную нам великую Его милость во Святом Причастии. Вместе с благодарственною молитвою будем просить Христа и впредь неуклонно нам соблюдать и заповедь о посте, и заповедь о любви к Нему, чтобы всегда быть с Ним и в сей, и в будущей жизни в Его Небесном Царствии. Аминь.
 
Произнесено в Русской церкви св. вмц. Параскевы 
г. Софии 24 февраля / 9 марта 1946 года, 
в субботу Первой недели Великого Поста
 
Серафим (СОБОЛЕВ), архиеп. 
Об истинном монархическом миросозерцании. 
Статьи и проповеди. 
СПб., 2004. С. 247–249.


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия «Православного Креста», выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100