Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Кто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне, постясь сорок дней и ночей». Об оружии, дарованном нам Господом против греха, против рабства сатане и страха смерти, о том, как спастись в нашем грехопадшем мире, сегодня размышляет настоятель храма Рождества св. Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.


Сейчас скажу очень важные слова: если вы поймёте их — вы православные люди, если же нет... Православная Церковь учит, что в Православии спасение не достигается, а принимается, евхаристически распознаётся, переживается. То есть человек не может сам достигнуть спасения, как бы ни старался. В православном понимании спасение — это дар Божий. Мы переживаем спасение в таинствах Святой Церкви.

Когда человек принимает таинство Крещения — он очищается от первородного греха, от последствий родовых грехов (когда Бог наказывает детей за грехи родителей до третьего и четвёртого колена), человек очищается от личных грехов, если крестится взрослый человек. То есть мы получаем первое оружие и защиту, когда нас крестят во имя Святой Троицы: «Во имя Отца. Аминь. Во имя Сына. Аминь. Во имя Святаго Духа. Аминь». В Таинстве миропомазания, когда священнослужитель произносит слова: «Печать дара Духа Святаго», — Дух Святой, освящающий, обоживающий нас, входит в нашу жизнь.

Но, как сказано в Книге Притчей, иногда вымытая свинья возвращается в свою грязь. Что же делать нам, бедным людям, удобосклонным ко греху? На помощь приходят таинства Исповеди, Покаяния и Святого Причастия, а также молитва и пост.

В таинстве Покаяния нам даётся возможность подняться и продолжать путь к Богу, если мы упадём — согрешим — после принятия Крещения. И самое главное таинство — Евхаристии, Святого Причастия. Ибо, как сказал Христос: «…Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6,55–56).

Всё это источники нашего спасения. Поэтому настоящая жизнь православного христианина — это литургическая жизнь, которая проходит от Причастия до Причастия.

В православном понимании спасение — это не просто бросить пить-курить, сквернословить... Спасение — это восстановление человека в том достоинстве, в каком он был сотворён Богом в раю — по образу и подобию Божию. 

И когда в таинстве Святого Причастия мы переживаем обожение — это и есть состояние абсолютной святости. То есть для православного человека состояние святости — это стандартное переживание после каждого Причастия.

Но чем тогда мы отличаемся от истинных святых, вернее, чем они от нас отличаются? Тем, что мы не можем долго сохранять состояние этой святости. Мы быстро всё теряем. Не успеем выйти из храма, и вот уже не так на кого-то посмотрели, не так о ком-то подумали, не так кому-то ответили... А теперь вспомните преподобную Марию Египетскую: она один раз исповедовалась, один раз причастилась, и ей хватило на 40 лет! Лишь по прошествии сорока лет ей понадобилось, чтобы Бог послал в пустыню священника, который бы её исповедовал и напутствовал Святыми Дарами.

Таким образом, спасение, которое в Православии евхаристически переживается и распознаётся, — это жизнь христианина от Причастия до Причастия

А в самом Святом Причастии попаляются даже тернии наших прегрешений, попаляется сама склонность ко греху. Если на исповеди отпускается грех как содеянный поступок, то в таинстве Святого Причастия ослабевает сама склонность к этому греху, потому что наступает состояние обожения. 

Но как сохранить это благодатное состояние? Наши благочестивые предки после Причастия до вечера не вкушали пищу, не позволяли себе пустых разговоров, старались три дня после Причастия пребывать в богомыслии, в труде, в особом молитвенном настроении. Нам надо возвращаться к нашим истокам, подражать нашим предкам.

А ещё мы переживаем в Иисусе Христе оправдание... Есть в Библии три слова, которые означают действия Бога по отношению к кающемуся человеку: прощение, милость и оправдание. Что значит «прощение»? Ты виновен, но тебя прощают. Что такое милость? Ты не просто виновен, — ты заслужил наказание, потому что твои грехи очень серьёзные, — но тебя милуют, не наказывают. А что такое «оправдание»? Представьте: идёт суд. И слева от судьи находится обвиняющий прокурор — это Закон Божий, ибо заповедь свята и она требует возмездия. А справа от судьи — адвокат, это Сам Христос, «един ходатай (един посредник) между Богом и человеками» (1Тим.2,5). И когда Судья-Бог выносит приговор и говорит: «Оправдан», — это значит: невиновен.

Апостол Павел, свидетельствуя о пагубности тяжких грехов, говорит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идоло­служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9–10); касается он и темы оправдания: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11). Также в книге пророка Исаии сказано: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1,18). Казалось бы, противоположность белого снега — это чёрное. Но Исаия написал «багряное». Почему? Святые отцы дают комментарий, что если, согрешая, ты краснеешь до багрянца — это значит, ты ещё жив для сокрушения, для исповеди и покаяния и жизни вечной. А если ты грешишь без стыда — ты потерян для покаяния

Пророк Иеремия свидетельствует: «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер.6,15).

Что может сделать для своего спасения сам человек? Молиться, поститься, каяться, слёзно вопиять ко Господу о прощении грехов... Великий пост — время заглянуть в свою душу, очистить все её даже самые потаённые уголки, захламлённые грехами. Свт. Василий Великий писал: «Полезен пост во всякое время для подъемлющих его, потому что на постящегося не смеют нападать демоны... Пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел... воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления... Жизнь наша не была бы так многоплачевна и исполнена уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни». 

Пусть же тело постится постом воздержания от грехов, а душа насыщается Божественным учением. С постом приятным!


Источник: Газета «Православный Санкт-Петербург»
http://www.pravpiter.ru
 

__________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100