Четверг, 16 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Святой Валентин венчал геев»: Празднование 14 февраля – один из самых успешных бизнес-проектов США
«Святой Валентин венчал геев»: Празднование 14 февраля – один из самых успешных бизнес-проектов США

Большинство наших соотечественников со времен постсоветского периода празднуют узнаваемую дату – 14 февраля. Это, по мнению многих, «День всех влюбленных», он же «День святого Валентина».

...Сторонники праздника выдвигают тезис о том, что это еще один хороший повод порадовать своего любимого человека. Противники же говорят, что это католический праздник. 

С недавнего времени у противников праздника появилась легенда, что якобы святой Валентин венчал геев.

Попробуем детально разобраться, что же это за праздник такой.

Кто такой святой Валентин?

В сознании большинства наших соотечественников святой Валентин – это католический святой. Открываем «общий литургический календарь католической церкви» и с удивлением обнаруживаем, что в день 14 февраля значится память святых Кирилла монаха и Мефодия епископа, Покровителей Европы, а святого Валентина там нет.

Как такое могло произойти? Дело в том, что в 1969 году римо-католики провели реформу своего общего (то есть важного для всех католиков) литургического календаря, исключив из него многих «святых», о которых очень мало исторических сведений, но сохранив их в списках месночтимых святых.

До этой реформы в общем литургическом календаре католиков 14 февраля поминались аж три святых Валентина: священномученик Валентин пресвитер (память в Православной Церкви – 6 (19) июля), священномученик Валентин, епископ Интермский (память в Православной Церкви – 30 июля (12 августа)) и мученик Валентин Африканский (?).

Про первого Валентина мученика Римского († ок. 270) известно, что он был пресвитером в Риме и пострадал при римском императоре Клавдии Готском (269-270). Схваченный язычниками, он был поставлен в середине амфитеатра, где произнес исповедание христианской веры, которое тронуло даже императора. Увидев это, префект Кальпурниан передал Валентина в руки принцепсу Астерию, и тот отвел его в свой дом в надежде склонить к идолопоклонству. Но когда Валентин исцелил слепую дочь принцепса, Астерий вместе с семьей уверовал во Христа. Узнав об этом, император Клавдий приказал их арестовать, отправить в Остию и казнить. Валентина казнили после пыток в 2 милях от городских ворот на Фламиниевой дороге. Современные католические исследователи подвергают сомнению историческое существование Валентина мученика Римского, видя в нем либо одно лицо с Валентином, епископом Интерамнским, либо некоего Валентина, ктитора базилики, выстроенной при папе Юлии I, поскольку существовала практика называть базилики именами ктиторов.

Второй Валентин, епископ Интерамский († ок. 273), жил в италийской области Умбрии, обладал даром чудотворений и молитвой исцелял людей от разных болезней. Однажды он вылечил брата трибуна Фронтона, о чем тот рассказал философу Кратону, сын которого Херимон в течение 3 лет страдал такой же болезнью. Кратон был язычником, но попросил епископа приехать в Рим и исцелить Херимона. Святой рассказал Кратону о чудесных исцелениях, описанных в Священном Писании, и философ уверовал во Христа. Валентин молился всю ночь, и наутро Кратон нашел сына здоровым. После этого чуда вся семья философа и его ученики Прокул, Ефив и Аполлоний приняли Крещение. Примеру юношей последовали некоторые их сверстники. Авундий, сын Плацида, префекта Рима, также принял Крещение и открыто исповедал Христа. Тогда Плацид велел схватить Валентина. Его поместили в темницу, избили и отсекли голову. Прокул, Ефив и Аполлоний отнесли его тело в Интерамну (современный Терни) и с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. При Римском папе Захарии (741-752) в Интерамне над могилой Валентина была выстроена базилика в его честь. В Европе в средние века Валентину молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии).

Относительно третьего Валентина, мученика Африканского не известно ни точное место страданий, ни время жизни.

Об этих трех святых нет сведений, что они каким-либо образом покровительствовали влюбленным. Так откуда же тогда взялась эта история о святом Валентине, которая сейчас так распространена?

В конце V века папа Римский Геласий I († 496) причислил Валентина (какого из трех конкретно сведений не осталось, возможно всех троих) к лику святых, и он же запретил праздновать языческий праздник плодородия Луперкалий (праздновался с 13 по 15 февраля). Древнехристианский обычай заменять языческие праздники на свои, наполняя их христианским смыслом, возможно сработал и тут, но однозначно утверждать, что «День святого Валентина» заменил собой Луперкалий мы не можем, так как об этом не сохранилось никаких документов.

Первое упоминание Валентина как покровителя влюбленных зафиксировано более чем через тысячу лет после его (или их) мученической кончины у Джеффри Чосера (ок. 1340–1400) в его поэме «Птичий парламент». С этого времени в английской и французской литературе появляются различные легенды о Валентине, связанные с тайными венчаниями и прочее.

В одной из легенд о святом Валентине говорится, что, когда император Клавдий запретил легионерам вступать в брак, Валентин тайно венчал влюбленных, за что и был казнен. Тут очевидны следующие нестыковки: первое – святой Валентин жил в третьем веке, когда чина венчания как такового еще не существовало; второе – даже если пару Церковь благословила на брак, в языческой Римской Империи это не имело никакой юридической силы. По мнению Петра Сахарова, такую легенду мог придумать католический агиограф Албан Батлер (1710 – 1773).

Но, несмотря на это, до XIX века праздник был популярен только в Англии, откуда традиции, связанные с его празднованием, попали в США. Именно с Соединённых Штатов начинается международная популяризация этого праздника. Традиция дарить в этот день подарки своим любимым привлекла компании, выпускающие сувенирную продукцию, которые и занялись бизнес-проектом под названием «День святого Валентина»...

Диакон Максим Сухоруков, клирик Южно-Сахалинской и Курильской епархии

По материалам сайта: Русская народная линия

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100