Четверг, 9 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
И дьявола бы Бог простил, если б...: Слово свт. Серафима (Соболева) в Неделю о блудном сыне
И дьявола бы Бог простил, если б...: Слово свт. Серафима (Соболева) в Неделю о блудном сыне

Предлагаемое к прочтению слово великого угодника Божия XX века святителя Серафима (Соболева) († 1950) публикуется в наши дни в полном объеме впервые и взято из дореволюционных «Воронежских епархиальных ведомостей», в которых святой был главным редактором в 1913–1917 годах.
 
Сегодня за Литургией в Евангельском чтении мы слышали, возлюбленные во Христе питомцы, притчу Спасителя о блудном сыне. В этой притче Святая Церковь раскрывает перед нами всю силу трогательной любви Господа к кающимся грешникам.

Такую любовь Господь показал во время земной Своей жизни к блуднице, приведенной к Нему фарисеями, – к другой блуднице, проливавшей покаянные слезы у ног Его, – и к крестному разбойнику. Знаем мы о любви этой из жизни святой Марии Египетской, святого Киприана, епископа Карфагенского, блаженного Феофила, преподобномученицы Евдокии и многих других святых лиц, которые, после покаяния в своих великих грехах, были помилованы Богом и затем через свою святую жизнь прославлены от Него вечною славою.

И если мы, возлюбленные, захотим от чистого сердца покаяться перед Богом во всех грехах своих, то будем уверены, что Господь все простит нам; поможет нам освободиться от наших нечистых страстей и будет видимо для нас изливать нам Свои неизреченные, великие милости.

Впрочем, иначе и не может быть. Если мы со всеми своими недостатками весьма дороги бываем своей матери, то тем более мы милы Господу, и в особенности – когда через покаяние простираем к Нему свои руки. Вот почему Господь говорит: Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду Тебе (Ис. 49, 15).

Но вот что всегда нам нужно иметь в виду и чего в особенности бояться. Существуют такие грехи, при которых человек утрачивает способность покаяться и навеки погибает. По учению Православной Церкви, основанному на словах Спасителя, Апостолов и Святых Отцов, такими грехами являются диавольская гордость и ожесточение сердца с отрицанием бытия Божия и хулою на Святаго Духа. 

Несомненно, Господь простил бы и эти грехи, если бы виновные в них покаялись. Несомненно, Господь простил бы и Apия, и Македония, и Heстория, и нашего богоотступника, хулителя Толстого, если бы они покаялись. Но, к сожалению, они дошли то такой диавольской гордости и такого ослепления, когда уже поворот души к Богу, нашему Спасителю, стал для них невозможен.

Что такое нравственное состояние действительно может быть, об этом свидетельствует и следующий дивный случай из жизни святого Антония Великого. 

Однажды попущением Божиим к нему явился диавол в образа человека и сказал: «По множеству беззаконий моих я не человек, а просто бес. Умоляю тебя, – говорил диавол, – помолись Богу, чтобы открыл Он тебе: примет ли Он покаяние от диавола? Если примет от него, то примет и от меня, ибо и я повинен в тех же грехах, в каких и он». 

Святой Антоний сказал ему: «Приди завтра, и я скажу тебе, что Господь мне откроет».

Когда наступила ночь, святой старец простер руки свои к небу и стал умолять Человеколюбца Бога, дабы Он открыл ему: примет ли Он покаяние от диавола

И вот, предстал ему Ангел Господень и сказал: «Так говорит Господь: почто ты умоляешь за беса державу Мою, он только искушает тебя. Но чтобы знали все, что Господь никого не отвергает, даже если бы и сам сатана пришел к Нему с истинным раскаянием, скажи ему, когда искуситель придет к тебе: „Так говорит Господь: Знаю Я, кто ты и откуда пришел; ты – злоба древняя и не можешь быть новою добродетелию, ты ожесточился в гордости, и как ты можешь смириться и покаяться? Но чтобы ты не оправдывался и не говорил на Страшном Суде: ‘Я хотел покаяться, но Бог не принял меня’ – се, Благий Господь определяет тебе: стой три года на одном месте, обратясь лицом к востоку, и день и ночь взывай к Богу: ‘Боже, помилуй меня, злобу древнюю!’ – и повторяй сие сто раз; потом говори: ‘Боже, помилуй меня, прелесть помраченную!’ – и это также сто раз, и еще: ‘Боже, помилуй меня, мерзость запустения!’ – опять стократно. Когда сие сотворишь со смиренномудрием, то опять будешь возвращен в прежний твой чин и причтен Богом к лику святых Ангелов"».

Когда все сие на другой день святой Антоний передал диаволу, то последний в ответ на это злобно надсмеялся и, сказавши, что он до сих пор царствует над грешниками в сердцах их и не променяет своей славы на позор покаяния, с воплем исчез (Троиц. лист. № 69, 1898 г.).

Итак, будем, возлюбленные во Христе питомцы, бояться не только быть зараженными грехом диавольской гордости и ожесточения, но и приближаться к этому греху. 

Поэтому будем блюсти себя от каждого греха и в особенности – от неверия, маловерия и сомнения в области веры и Православной религии нашей. 

Будем во все верить, во что верит Православная Церковь наша, и веровать так, как верует она. 

Будем иметь смирение и каждый день в своих молитвах, а наипаче во дни Великого Поста, каяться пред Богом, говоря: «Господи, виноват перед Тобою, прости меня и не лиши меня Небесного Твоего Царствия». А чтобы покаяние наше было искренним и чистосердечным, будем стараться всегда сознавать грехи свои, всегда зреть их перед собою и потому молиться: «Господи, даждь ми зрети моя прегрешения».

Тогда мы будем весьма близки и любезны Господу, ибо Он ничего большего не требует от нас, как нашего покаяния от смиренного и сокрушенного сердца, почему в слове Божием и говорится: «Сыне, даждь Ми сердце твое» (см.: Притч. 23, 26), Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19) и Смиренныя духом спасет (Там же. 33, 19).
 
Святитель Серафим (Соболев)
 
Произнесено ректором Воронежской семинарии 
архимандритом Серафимом в семинарском храме 
18 января 1915 года за Литургией
Воронежские епархиальные ведомости. 
Часть неофициальная. Воронеж, 1915. № 7. С. 181–184.

Источник: Газета «Православный Крест»* №3 (195) от 1 февраля 2018 г.

___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.

См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100