Четверг, 24 Мая 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

В кулуарах

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Удовлетворение Божией правды через Христово послушание: Искупление как дело Божественной любви и Божественной правды

 
2018-02-09.jpg
Сошествие Святаго Духа – один из плодов Искупления. Мозаика в Венеции

Сегодня в трудах некоторых православных богословов наблюдается попытка размыть ключевую основу Христианства – догмат Искупления. Вот как вкратце поясняет суть этого явления авторитетный духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин): «В настоящее время модернистические силы, окопавшиеся в Церкви, под видом борьбы за чистоту Православия ведут подрыв основ самого Православия. Для осуществления своих далеко идущих замыслов им надо извратить и переиначить традиционное вероучение, ведущее начало от апостолов, разорвать богословскую преемственность, разрушить догматику, уничтожить образцы веры, утвержденные на Соборах, и на духовном пустыре создать универсальную религию, а на месте взорванной Церкви построить свой пантеон. 

Модернисты объявили Церковь „больным организмом“, зараженным католическими заблуждениями, и на этом основании требуют лечить ее, т. е. подвергать инъекциям теософии, рационализма и протестантизма, как в недавние времена исповедников Христианства подвергали насильственному лечению психотропными средствами, от которых нормальный человек заболевал. Модернисты осмеивают православные догматы и не стесняются даже глумиться над главным сотериологическим догматом об Искуплении. Эти протестантствующие теологи пытаются представить католицизм как антипод Православия и фрагментарные сходства между католическим и православным богословием интерпретировать как влияние католицизма, которому якобы подвергается Восточная Церковь в течение уже нескольких веков».
 

Желая внести свою лепту в защиту традиционного церковного учения об Искуплении, «ПК» публикует перевод статьи болгарского подвижника благочестия, доктора богословия, преподавателя кафедры догматического и обличительного богословия Софийской духовной академии, духовного сына великого поборника истины святителя Серафима (Соболева) – архимандрита Серафима (Алексиева) († 1993). 

2. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА И ИСКУПЛЕНИЕ

К тем же выводам о правде и любви Божиих, проявившихся в деле Искупления, приходим и при анализе следующих слов святого апостола Павла: Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить (здесь и далее выделено архим. Серафимом, – примеч. пер.) подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4, 4–5). В греческом оригинале вместо слова «искупить» стоит глагол «exagoraso» – искупать, выкупать. В этом глаголе корень «agora», что значит базар, т. е. место, где покупают и продают. На базарах в древности торговали не только обыкновенными товарами, но и рабами. Глагол «exagoraso» подчеркивает одновременно и Божию правду, и Божию любовь, поскольку раскрывает нам: 1) правовой элемент Искупления, т. к. <…> это выражение, заимствованное из области права, включает понятие вины, которую требовалось изгладить для выкупа преступников, и 2) момент любви, поскольку «exagoraso» здесь означает выкуп рабов со стороны Того, Кто не имеет нужды в этих рабах, но, побуждаемый любовью к ним, выкупает их, чтобы освободить и усыновить (см.: Там же, 5). Причина выкупа – это, безспорно, Божия любовь, а цена – требовавшаяся Божией справедливостью безкрайняя по строгости голгофская жертва.

Об удовлетворении Божией правды очень убедительно свидетельствует святой апостол Павел, говоря, что Иисус Христос, будучи образом Божиим (т. е. Богом), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 6–8).

Удовлетворение Божией правды здесь вытекает из особо подчеркнутого Христова послушания. Акцентом на послушание Искупителя делается ясный намек на Адамово непослушание, родившее грех. Как нарушитель заповеди, Адам попрал Божию правду, выраженную в ней. А Христос, следуя Божией воле во всем и проявив послушание даже до смерти и смерти крестной, исполнил Божию правду. Его послушание, невинные страдания и смерть – смерть абсолютного Праведника (см.: Деян. 3, 14; 7, 52) – покрыли с полным удовлетворением Божию правду, попранную прежде человеческим грехом. Согласно апостолу языков, невинным страданием «упраздняется человеческая виновность, поелику там она приносит должное удовлетворение и получает справедливое возмездие»(Глубоковский Н. Н. Учение св. ап. Павла о грехе, Искуплении и оправдании // Христианское чтение. СПб., 1898. Вып. 5. Май. С. 643).

Если рассмотрим известный отрывок: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе) (Гал. 3, 13), то увидим, что и здесь ясно отражена в искупительном подвиге Христа идея удовлетворения Божией правды. Профессор Н. Глубоковский говорит, что в Павловом благовестии вообще «оттенок удовлетворения, потому что без него не могла бы сохраниться самая правда Божия. Здесь она мотивируется наличностью греха, каковой, будучи добровольным нарушением, неотвратимо навлекает проклятие, а это закрывает все обетованные блага. <…> По этой причине обязательно было наперед устранить эту клятвенную преграду, чтобы открылся простор для применения благословений Божиих. Для сего необходимо было, чтобы самое проклятие de facto было воспринято вполне и затем совершенно прекратилось; это и случается, когда оно обрушивается на невинного и в конце концов уничтожается своим собственным действием, не имея для себя достаточного оправдания в своем объекте. Таким именно путем Христос искупил нас „от клятвы законныя, быв по нас клятва" (Гал. 3, 13), <…> Он был и грехом за нас (см.: 2 Кор. 5, 21) <…>,поскольку понес на Себе все его следствия в богооставлении (см.: Мф. 27, 46; Мк. 15, 34). Неизбежным завершением подобного устроения и было полное прекращение клятвенного ига с возвращением к должной гармонии» (Глубоковский Н. Н. Указ. соч. С. 649–650). Так «голгофское удовлетворение было собственно изменением господствовавшего порядка <…> и восстановление[м] нормального взаимообщения людей с Богом» (Там же. С. 650).

Обобщая свои выводы, профессор Н. Глубоковский подчеркивает правовой элемент в Искуплении и заключает: «Голгофский подвиг упраздняет клятву, снимает тяготу осуждения и с этой стороны имеет юридическое действие отмены грозного приговора божественного» (Там же. С. 817. См. также: Феофан Затворник, еп. Толкование послания св. ап. Павла к Галатам. М., 1880. С. 223–224).

Из всего вышесказанного мы должны усвоить:

1) что Бог в Новом Завете изображен как любовь и правда; и

2) что Искупление совершилось при согласованном действии непостижимой Божией любви к грешным людям и Божией вечной и неизменной правды.

+ + +

Последствиями Адамова непослушания, как видим, были: грех, проклятие и смерть. Соответственно этому, плоды Искупления таковы:

1. Прощение первородного греха и всех наших личных грехов (см.: Мф. 26, 28; Еф. 1, 7; Ис. 53, 5, 12). Это отмечает святой Иоанн Богослов, когда пишет: Кровь Иисуса Христа <…> очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1, 7).

2. Освобождение искупленных от проклятия и дарование им Божиего благословения, т. е. благодатных даров Святаго Духа, о чем святой апостол Павел говорит: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословениеАвраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал. 3, 13–14).

3. Побеждение и уничтожение смерти (см.: 2 Тим. 1, 10), этого последнего врага (см.: 1 Кор. 15, 26). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (Там же, 22), – учит святой апостол Павел. И Сам Искупитель сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин. 11, 25–26).

Конечно, эти плоды искупительного дела даются не безусловно, но с известными условиями, чем подчеркивается, что Божия правда продолжает проявляться вместе с любовью и после голгофского жертвоприношения, потому что это вечное Божие качество, как и любовь. Как до и после грехопадения Бог проявлял Себя одновременно как правда и любовь, так и до и после Искупления Он продолжает и вечно будет продолжать проявлять Себя правдой и любовью. И после Искупления, будучи безкомпромиссно праведен и свят, Бог не может терпеть общения со грехом, согласно словам святого апостола Павла: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6, 14–15).

В силу этого Божия правда поставила и искупленным известные условия для их участия в любви. Эти условия, прежде всего: вера в Евангелие (см.: Мк. 16, 16), Крещение (см.: Мф. 28, 19), покаяние в совершенных грехах (см.: Лк. 24, 47) и твердая решимость впредь не грешить (см.: 2 Петр. 2, 20–22), но непрестанно осуществлять Божию правду послушанием Божией воле и совершением добрых дел (см.: Мф. 7, 21; Деян. 26, 20; Еф. 2, 10; Тит. 2, 14). Поэтому голгофское жертвоприношение имеет целью не только юридически оправдать нас пред Богом, но и сделать действительно праведными, ведя по пути богопослушания. Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Петр. 2, 24). Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он (Бог) праведен (1 Ин. 3, 7). А всякий, не делающий правды, не есть от Бога (Там же, 10), но от диавола (Там же, 8). И потому не новая тварь не может быть в новом небе и новой земле, на которых обитает правда (2 Петр. 3, 13). Поэтому Иисус Христос с такой внушительностью ублажает алчущих и жаждущих правды (см.: Мф. 5, 6) и объявляет важнейшими и в новозаветном законе правосудие, милость и веру (см.: Там же. 23, 23).

2018-02-09.1.jpg
Фреска с евангельскими сюжетами обращения грешников – Закхея и самарянки

И когда Он заявляет, что пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Там же. 9, 13), то это вовсе не значит, что грешники могут войти в Царство радости со своими грехами, но что они, грешники, должны отказаться от своих грехов (Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Там же. 4, 17)) и стать праведными, причем истинно праведными, поскольку: Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Там же. 5, 20). Пребывание в послушании обусловливает пребывание в правде, и отсюда – пребывание в Божией любви. Непослушание ведет к новым грехопадениям, связанным со страданиями и при нераскаянности – с вечной смертью. Поэтому слово Божие предупреждает нас, что мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2, 1).

Через Крещение и покаяние искупленные умирают со Христом для греха, чтобы воскреснуть вместе с Ним для правды (см.: Гал. 2, 19–20; Рим. 6, 4). Послушание Божией воле есть самораспятие, несение своего креста, участие в Христовых крестных страданиях (см.: Мф. 16, 24; Рим. 6, 6). Кто так распялся со Христом со своими страстями и похотями (см.: Гал. 5, 24), воскресает с Ним для новой, праведной жизни. Так искупленный становится единым со Христом и может сказать, подобно великому апостолу язычников: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Там же. 2, 20). Потому что кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор. 5, 17). Новая тварь же отличается тем, что возвысила Божий образ до Божиего подобия и потому может стать причастницей Божеского естества (см.: 2 Петр. 1, 4) по благодати. Обожение есть предел христианского совершенства.

Строгое Христово требование жить праведной жизнью есть в сущности проявление величайшей Божией любви к нам, потому что праведная жизнь является необходимым условием вкушения Божией любви. Желающий участвовать в благах искупительного дела должен сделать подчинением Божией правде, выраженной в Божиих заповедях, свою душу открытой и восприимчивой для небесных радостей. Потому что живущий неправедно теряет вкус к духовным наслаждениям и становится неспособным участвовать в небесном пире спасенных.

Все сказанное выше приводит нас к важному заключению, что как Бог есть правда и любовь, так и верующий, созданный по образу Божию и призванный достигнуть Божиего подобия, должен сам стать, в рамках своих тварных возможностей, подобно Богу, правдой и любовью (см.: 1 Ин. 4, 7–8; Тит. 2, 12), поскольку только следующий по пути Божией правды может войти в светлые чертоги небесной любви.

Искупительное дело, совершенное Христом, всеобъемлюще, т. к. оно охватило всех людей, живущих во всем мире (см.: 1 Ин. 2, 2) и простерлось и на узников преисподней, которым Сам Христос проповедовал после Своей смерти (см.: 1 Петр. 3, 19), чтобы избавить от мук уверовавших в Него.

Но, объективно совершенное для всех, субъективно оно используется не всеми, поскольку спасение происходит не механически. Данная Адаму свободная воля действует и в искупленных. Своим искупительным подвигом Спаситель открыл рай, но не принуждает никого входить в него, а побуждает уверовавших самих нудить себя войти (см.: Мф. 11, 12; Лк. 16, 16), употребляя свою свободу для победы инертности человеческой природы, склонной более ко злу. Только поэтому Божие слово говорит об Искуплении как об объемлющем всех (см.: Рим. 5, 18), как о служащем многим (см.: Мф. 20, 28; 26, 28; Рим. 5, 15, 19; Евр. 19, 28). Выражения, раскрывающие всеобъемлемость Искупления, подчеркивают его объективную сторону, касающуюся действительно всех, включая и отчаяннейших грешников. А выражения, которые говорят, что выкуп дан за многих, дают понять, что субъективно не все заботятся о спасении и не все его достигают (ср.: Иоанн Златоуст, свт. In Hebr. homil. XVII, n. 2. Migne. P. g. T. 63. Col. 129).

Если мы не стремимся к праведности и не становимся праведными, то уверовали напрасно (см.: 1 Кор. 15, 2), и голгофское Искупление нам не поможет. Смысл и величие Христовой жертвы состоит в том, что Христос, не знавший греха, стал грехом за нас, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5, 21).

3. СВЯТЫЕ ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ И ИСКУПЛЕНИЕ

Святые Отцы и Учители Церкви оставили не систематическое изъяснение догмата Искупления, а скорее описание Божественного домостроительства, центр которого составляет Искупление. Они широко использовали библейские строки, в которых боговдохновенными писателями представлен интересующий нас догмат, чтобы защитить истину от лжеучений современных им еретиков. В том, что они не пытались рационалистически обосновать и объяснить тайну Искупления, видится их трезвость, мудрость и верность Божественному откровению. Рационалистично построенные и логически округленные системы в связи с вероучительными истинами обычно превращают тайны благочестия из предметов благоговейного созерцания, из предметов веры, превышающих всякий человеческий ум, в подчиненные разуму факты, выхолощенные в своей апофатичной глубине и потому обедненные.

Это доказывает своеобразнй опыт рационалистично ориентированного Оригена († ок. 254). Он задавался спекулятивными вопросами, которые не входят в сферу проблем, занимавших библейских писателей, и попытался создать рационалистически обоснованную теорию Искупления. Ориген учил, что после Адамова грехопадения сатана получил формальное право владеть человеком и иметь над ним полную власть. Чтобы избавить человека, Иисус Христос отдал диаволу в качестве выкупа Свою жизнь. Но темный дух обманулся, т. к. он не мог иметь власть над безгрешным Христом. Поэтому Своей неподвластностью смерти и диаволу Христос воскрес и Своим Воскресением совершил избавление людей от сатаны. Последний навсегда потерял право владеть людьми (см.: In Matth., tomus 16, 8. Migne. P. g. T. 13. Col. 1400; Atonement. The Oxford Dictionary of the Christian Church. London, 1958. P. 102).

Ошибочность этой теории заключается в допустимости того, что диавол может иметь полную власть над человеком после грехопадения. Согласно Божию слову, Адам и его потомки и после печально известных событий в раю оставались Божиими чадами, хотя и непослушными, хотя и изгнанными из места радования. Это доказывает тот факт, что Бог заботился о них и после их грехопадения. Бог – единственный Владыка вселенной. Он – Бог не только избранного еврейского народа (см.: Втор. 10, 15), но и язычников (см.: Рим. 3, 29; Деян. 17, 26–28). Диавол не получал права владеть человеком. И если все же имеет власть над многими, так, что слово Божие называет их чадами диавола (см.: 1 Ин. 3, 10), то не в силу некоего объективного права диавола владеть ими, а потому, что они сами дали ему власть над собой, избрали его своим господином и отцом (см.: Ин. 8, 44) и согласились творить его волю (см.: 1 Ин. 3, 8, 10).

Святитель Григорий Богослов (329–389), принципиально отрицавший рассматриваемую неправильную рационалистичную теорию Оригена, писал: «Кому и для чего пролита эта излиянная за нас кровь – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? <…> Если лукавому, то как это оскорбительно! Разбойник получает цену Искупления, получает не только от Бога, но Cамого Бога <…>! А если Отцу то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо обещанной жертвы дав овна? Или из этого видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силой, и возвел нас к Себе через Сына, посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим?» (In sanctum Pascha, orat. 45, 22. Migne. P. g. T. 36. Col. 653 AB).

В этих своих глубокомысленных рассуждениях святитель Григорий Богослов дает наиболее правильное возможное объяснение Искупления, а именно – домостроительное, промыслительное, библейское. Согласно ему, цена выкупа дана не сатане, который не имел власти над Божиим созданием – человеком, будучи похитителем, вором чужого. Она не дана и Отцу, поскольку не была Ему нужна. Она была принесена с домостроительной целью.

Примечательно, что, отрицая неверную теорию Оригена, святитель Григорий Богослов не отрицает, что выкуп все же дан и что Отец принял жертву. Выкуп, жертва – это все правовые понятия. Употребляя их в библейском юридическом смысле, святитель Григорий Богослов признает правовой элемент в деле Искупления.

Но великий Святой Отец представляет жертву как нужную не для Бога, а для домостроительства. Что это значит? – Это значит, что жертва нужна для нас. Потому что Божие домостроительство имеет в виду нас, людей, по слову Писания: Дом же Его – мы (Евр. 3, 6). Итак, жертва – выкуп – нужна была не для Самого Бога или удовлетворения Его оскорбленной человеком чести, как позже учил Ансельм Кентерберийский (католический богослов, – примеч. ред.), а для нас, для нашего спасения.

Придя к этому, святитель Григорий Богослов не позволяет себе проникать далее ограниченным человеческим умом в тайны Божия Промысла. Потому, указывая на непостижимость Искупления, которое остается предметом благоговейной веры, он заключает: «Большее да почтено будет молчанием» (Там же).

Перевод с болгарского языка Анны Самсоновой


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.


См. по теме: 
Бог справедлив и любвеобилен одновременно: Искупление – дело Божественной любви и Божественной правды 

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней 

Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении 

Учение об Искуплении: Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева) 

ПОНЯТИЕ О ЕРЕСИ И РАСКОЛЕ: свт. Игнатий (Брянчанинов) I. Ересь - ложное учение о христианстве 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100