Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Одно из величайших достояний России: Беседа с известным историком-публицистом П.В. Мультатули о Царской Семье

2018-02-05.jpg

В декабре в культурно-просветительском центре «Покров» состоялась встреча с известным историком-публицистом, кандидатом исторических наук Петром Мультатули, изучающим жизнь и деятельность последнего Русского Императора, а также историю России того времени. Петр Валентинович — правнук повара Государя Николая II Ивана Харитонова, убитого большевиками вместе с Царской Семьей. После встречи историк дал интервью официальному сайту Нижегородской митрополии.

Петр Валентинович, вы — потомок человека, который был расстрелян в Екатеринбурге вместе с Императорской Семьей. Как в вашем доме хранилась об этом память? И когда стала известна судьба прадеда?

— Мой отец никогда не видел своего деда (он родился через 11 лет после его гибели), но знал, что с ним произошло. А мне стало известно об этом лет в десять. Я уже к тому времени сам повычислял, что он находился сначала в Царском селе, потом в Тобольске, потом в Екатеринбурге. Я знал, что Царскую Семью убили в Екатеринбурге, и однажды просто спросил: он что, с Царем ездил? Никто не стал скрывать, сказали, что это было так.

Рассказывали, конечно, о нем. Помню, бабушка говорила, как они видели Государя, как играли с Царскими детьми. Она вспоминала, что ее отец очень любил Царя, не только как Правителя — как человека. И вопрос не стоял, ехать или не ехать с ним в ссылку. Он поехал.

А как случилось, что вы занялись биографией Николая II?

— С духовной точки зрения — молитвами прадеда. А конкретно… У нас дома был журнал «Нива» за 1904 год. Я, помню, маленький эту книгу открыл, увидел портрет человека и подпись: «Его Императорское Величество Государь Николай Александрович. К 10‑летию царствования». Это лицо просто приковало к себе. Уже потом, когда стал старше, в школе, начались размышления, изучение. А с 17‑летнего возраста сознательно стал собирать сведения. Кстати, я знаю людей, которые пришли к вере через изображения Царственных страстотерпцев. Александр Иванович Баханов, например, известный историк.

Но в советской школе, наверное, много негатива выливалось на личность Императора?

— Нет, в моей школе он был минимальный. Учитель истории — прекрасный человек, и до сих пор мы с ним в очень хороших отношениях — ничего плохого о Царской Семье не говорил. Он и ничего хорошего не говорил, но и ничего плохого. А потом, для меня школа никогда не имела первостепенного значения в мировоззренческом плане. Его имела семья. А я, помню, папе задавал вопрос: если Ленин был хороший, почему он отдал приказ убить Наследника? Отец никогда не скрывал, что это было преступление. Хотя родители в церковь ходили очень редко. Но никогда в жизни на мой вопрос, есть ли Бог, мне не отвечали отрицательно. Потом, будучи взрослым, я работал оперуполномоченным в уголовном розыске, следователем. Мне очень нравилась работа, но я всегда чувствовал, что должен сделать что-то еще, а что — не знал. И успокоился только тогда, когда написал первую книгу о Государе — «Николай II во главе действующей армии. Заговор генералов». Даже мысль появилась тогда: «Теперь-то можно и умереть».

Каким, на ваш взгляд, Император был человеком и каким Правителем?

— Эти понятия неразделимы. Путем святости Николай Александрович шел всю жизнь. Как писал его современник полковник Месснер, это был великомученик на престоле. В чем заключается его мученичество? Государю было дано ощущать волю Божию. Если вы откроете его дневники, то сможете прочитать: «Не хочется этого делать, но на это воля Божия». Выехал принимать верховное командование… Тяжело. Но — да будет воля Божия! И то, что произошло в марте 1917 года, — это тоже ощущение и понимание воли Божией.

Нужно сказать, что страна в Его царствование показала невиданный экономический рост! Это при народосбережении, а не народоуничтожении, как позже при большевиках. Россия 1894 года и 1917‑ го — это две разные страны. Более того: что было заложено при Государе, потом еще долго нас кормило и поило. Люди, которые в советское время строили, поднимали, конструировали, разрабатывали, были детьми и внуками великой Российской империи. Не советская власть создавала план электрификации страны — он был принят в 1911 году. И все главные электростанции уже были построены до революции. Реформы здравоохранения начались при Николае II, тогда же появились участковые врачи, детские сады, акушерство и родовспоможение. Уже шли разработки по расщеплению атома, выхода в космос (вспомним Циолковского). Заслуга Государя — в создании мощной системы политехнического образования. Появились институты, лаборатории и исследовательские центры при университетах, аэропланы, самолеты… Но потом произошло то, что произошло. Он как Царь сделал все, чтобы подавить мятеж, но… Измена, трусость и обман.

Царская Семья была очень верующей. Велика роль Императора и в канонизации преподобного Серафима Саровского. Почему все-таки он не стремился — а, может, это и не так — к восстановлению патриаршества?

— Стремился. Духовный кризис захватил страну и даже проник в сознание Церкви. И если при Петре I произошла недооценка роли Патриарха, то тут — недопонимание роли самодержавия среди многих членов епископата. Именно по инициативе государя было созвано Предсоборное совещание (обер-прокурор Победоносцев был против), но на этом совещании выяснилось, что часть епископата стремится во что бы то ни стало восстановить патриаршество в противовес самодержавию. А ведь и так шла борьба против него. Единственное, возможно, что мог сделать Государь (и, похоже, что он это предложил, хотя данный факт и является апокрифом, и стопроцентного подтверждения ему нет, но есть люди, которые утверждают, что это было так) — он предлагает Себя в патриархи. Император был готов принять монашество, Цесаревич стал бы Царем, то есть сложилась бы такая же ситуация, как с Патриархом Филаретом и Михаилом Федоровичем Романовыми. Симфония властей. Такое устранить было бы уже очень тяжело.

Март 17-го. Вы немало написали о том, что документ об отречении был сфальсифицирован.

— Во-первых, мы должны отказаться от навязанного нам термина «отречение». Отрекаются от Христа. Государь не отрекался. Никакого отречения не было даже с формальной точки зрения. Ведь оно не предусматривалось законами Российской империи. В других странах оно всегда должно было быть добровольным, происходить при свидетелях. Как это сделал король Эдуард VIII в Англии? Он полюбил американку, пожертвовал короной ради этой любви и отрекся при свидетелях, выступил по радио. А в России была осуществлена спецоперация. И мы не знаем в подробностях, как все происходило. На мой взгляд, эта бумага поддельна, но даже если бы Царь что-то подписал, она все равно не имела бы ни юридического, ни духовного значения. Вдумайтесь: вопреки духовным законам, законам Империи и желанию Государя. Но тут встает вопрос воли Божией. Думаю, Государь понял, что он не может быть самодержцем. Камердинер вспоминает, что он целовал все иконы, каждый образок, который был в его кабинете в поезде. Что там случилось в марте семнадцатого — это тайна Божиего помазанника.

Вы принимаете участие в решении вопроса по екатеринбургским останкам. И я знаю, что вы как член комиссии склоняетесь к тому, что они не принадлежат Царской Семье. Какие наиболее яркие свидетельства этому?

— Я считаю, что подлинность может быть определена только Духом Святым, только Церковью и почитанием народным. Когда из-под земли появился гроб святого праведного Симеона Верхотурского, никто экспертиз не проводил. Главное — есть ли почитание в народе, есть ли чудеса. Никакого почитания ни екатеринбургского Поросенкова лога, ни захоронения в Петропавловской крепости нет. А на Ганину яму ежегодно крестным ходом идет 24 километра 100 тысяч человек, и люди отстаивают шесть часов службы. Для меня, христианина, это является важным. Я убежден, что генетическими экспертизами и другими методами подобного рода установить, являются ли останки святыми мощами, невозможно. Генетическая экспертиза ведь очень приблизительна. Кроме того, в нашем случае для нее были взяты твердые ткани организма. Во многих странах в суде результаты такой экспертизы не служат доказательством — только если брали из жидкости. Во-вторых, ДНК разрушается при обугливании, длительном хранении, она может давать различные изменения. И вообще, по найденным останкам есть масса вопросов, на которые нет внятного ответа. Например, как быть с тем, что, по результатам экспертиз черепа №4, который якобы принадлежит Государю, этот человек никогда не знал стоматологической помощи. Но мы читаем в дневниках, что Царь ею пользовался. Много и других несоответствий. А в целом, если останки без неопровержимых доказательств признают святыми мощами, это может стать миной замедленного действия. А если спустя какое-то время появятся новые факты и эксперты скажут, что ошиблись? И что, нужно проводить десакрализацию? Поэтому ошибиться здесь нельзя.

Какую самую главную мысль вы хотите донести до людей в своих книгах, на встречах с общественностью?

— Что Царская Семья — это одно из величайших достояний России. Очень важно, чтобы Ее духовный подвиг был примером для людей и они так же любили бы свою страну, Церковь, как Николай Александрович, Александра Федоровна и их дети.


Источник: Общество «Двуглавый Орёл»
https://rusorel.info/

___________________
Cм.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100