Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Одно из величайших достояний России: Беседа с известным историком-публицистом П.В. Мультатули о Царской Семье

2018-02-05.jpg

В декабре в культурно-просветительском центре «Покров» состоялась встреча с известным историком-публицистом, кандидатом исторических наук Петром Мультатули, изучающим жизнь и деятельность последнего Русского Императора, а также историю России того времени. Петр Валентинович — правнук повара Государя Николая II Ивана Харитонова, убитого большевиками вместе с Царской Семьей. После встречи историк дал интервью официальному сайту Нижегородской митрополии.

Петр Валентинович, вы — потомок человека, который был расстрелян в Екатеринбурге вместе с Императорской Семьей. Как в вашем доме хранилась об этом память? И когда стала известна судьба прадеда?

— Мой отец никогда не видел своего деда (он родился через 11 лет после его гибели), но знал, что с ним произошло. А мне стало известно об этом лет в десять. Я уже к тому времени сам повычислял, что он находился сначала в Царском селе, потом в Тобольске, потом в Екатеринбурге. Я знал, что Царскую Семью убили в Екатеринбурге, и однажды просто спросил: он что, с Царем ездил? Никто не стал скрывать, сказали, что это было так.

Рассказывали, конечно, о нем. Помню, бабушка говорила, как они видели Государя, как играли с Царскими детьми. Она вспоминала, что ее отец очень любил Царя, не только как Правителя — как человека. И вопрос не стоял, ехать или не ехать с ним в ссылку. Он поехал.

А как случилось, что вы занялись биографией Николая II?

— С духовной точки зрения — молитвами прадеда. А конкретно… У нас дома был журнал «Нива» за 1904 год. Я, помню, маленький эту книгу открыл, увидел портрет человека и подпись: «Его Императорское Величество Государь Николай Александрович. К 10‑летию царствования». Это лицо просто приковало к себе. Уже потом, когда стал старше, в школе, начались размышления, изучение. А с 17‑летнего возраста сознательно стал собирать сведения. Кстати, я знаю людей, которые пришли к вере через изображения Царственных страстотерпцев. Александр Иванович Баханов, например, известный историк.

Но в советской школе, наверное, много негатива выливалось на личность Императора?

— Нет, в моей школе он был минимальный. Учитель истории — прекрасный человек, и до сих пор мы с ним в очень хороших отношениях — ничего плохого о Царской Семье не говорил. Он и ничего хорошего не говорил, но и ничего плохого. А потом, для меня школа никогда не имела первостепенного значения в мировоззренческом плане. Его имела семья. А я, помню, папе задавал вопрос: если Ленин был хороший, почему он отдал приказ убить Наследника? Отец никогда не скрывал, что это было преступление. Хотя родители в церковь ходили очень редко. Но никогда в жизни на мой вопрос, есть ли Бог, мне не отвечали отрицательно. Потом, будучи взрослым, я работал оперуполномоченным в уголовном розыске, следователем. Мне очень нравилась работа, но я всегда чувствовал, что должен сделать что-то еще, а что — не знал. И успокоился только тогда, когда написал первую книгу о Государе — «Николай II во главе действующей армии. Заговор генералов». Даже мысль появилась тогда: «Теперь-то можно и умереть».

Каким, на ваш взгляд, Император был человеком и каким Правителем?

— Эти понятия неразделимы. Путем святости Николай Александрович шел всю жизнь. Как писал его современник полковник Месснер, это был великомученик на престоле. В чем заключается его мученичество? Государю было дано ощущать волю Божию. Если вы откроете его дневники, то сможете прочитать: «Не хочется этого делать, но на это воля Божия». Выехал принимать верховное командование… Тяжело. Но — да будет воля Божия! И то, что произошло в марте 1917 года, — это тоже ощущение и понимание воли Божией.

Нужно сказать, что страна в Его царствование показала невиданный экономический рост! Это при народосбережении, а не народоуничтожении, как позже при большевиках. Россия 1894 года и 1917‑ го — это две разные страны. Более того: что было заложено при Государе, потом еще долго нас кормило и поило. Люди, которые в советское время строили, поднимали, конструировали, разрабатывали, были детьми и внуками великой Российской империи. Не советская власть создавала план электрификации страны — он был принят в 1911 году. И все главные электростанции уже были построены до революции. Реформы здравоохранения начались при Николае II, тогда же появились участковые врачи, детские сады, акушерство и родовспоможение. Уже шли разработки по расщеплению атома, выхода в космос (вспомним Циолковского). Заслуга Государя — в создании мощной системы политехнического образования. Появились институты, лаборатории и исследовательские центры при университетах, аэропланы, самолеты… Но потом произошло то, что произошло. Он как Царь сделал все, чтобы подавить мятеж, но… Измена, трусость и обман.

Царская Семья была очень верующей. Велика роль Императора и в канонизации преподобного Серафима Саровского. Почему все-таки он не стремился — а, может, это и не так — к восстановлению патриаршества?

— Стремился. Духовный кризис захватил страну и даже проник в сознание Церкви. И если при Петре I произошла недооценка роли Патриарха, то тут — недопонимание роли самодержавия среди многих членов епископата. Именно по инициативе государя было созвано Предсоборное совещание (обер-прокурор Победоносцев был против), но на этом совещании выяснилось, что часть епископата стремится во что бы то ни стало восстановить патриаршество в противовес самодержавию. А ведь и так шла борьба против него. Единственное, возможно, что мог сделать Государь (и, похоже, что он это предложил, хотя данный факт и является апокрифом, и стопроцентного подтверждения ему нет, но есть люди, которые утверждают, что это было так) — он предлагает Себя в патриархи. Император был готов принять монашество, Цесаревич стал бы Царем, то есть сложилась бы такая же ситуация, как с Патриархом Филаретом и Михаилом Федоровичем Романовыми. Симфония властей. Такое устранить было бы уже очень тяжело.

Март 17-го. Вы немало написали о том, что документ об отречении был сфальсифицирован.

— Во-первых, мы должны отказаться от навязанного нам термина «отречение». Отрекаются от Христа. Государь не отрекался. Никакого отречения не было даже с формальной точки зрения. Ведь оно не предусматривалось законами Российской империи. В других странах оно всегда должно было быть добровольным, происходить при свидетелях. Как это сделал король Эдуард VIII в Англии? Он полюбил американку, пожертвовал короной ради этой любви и отрекся при свидетелях, выступил по радио. А в России была осуществлена спецоперация. И мы не знаем в подробностях, как все происходило. На мой взгляд, эта бумага поддельна, но даже если бы Царь что-то подписал, она все равно не имела бы ни юридического, ни духовного значения. Вдумайтесь: вопреки духовным законам, законам Империи и желанию Государя. Но тут встает вопрос воли Божией. Думаю, Государь понял, что он не может быть самодержцем. Камердинер вспоминает, что он целовал все иконы, каждый образок, который был в его кабинете в поезде. Что там случилось в марте семнадцатого — это тайна Божиего помазанника.

Вы принимаете участие в решении вопроса по екатеринбургским останкам. И я знаю, что вы как член комиссии склоняетесь к тому, что они не принадлежат Царской Семье. Какие наиболее яркие свидетельства этому?

— Я считаю, что подлинность может быть определена только Духом Святым, только Церковью и почитанием народным. Когда из-под земли появился гроб святого праведного Симеона Верхотурского, никто экспертиз не проводил. Главное — есть ли почитание в народе, есть ли чудеса. Никакого почитания ни екатеринбургского Поросенкова лога, ни захоронения в Петропавловской крепости нет. А на Ганину яму ежегодно крестным ходом идет 24 километра 100 тысяч человек, и люди отстаивают шесть часов службы. Для меня, христианина, это является важным. Я убежден, что генетическими экспертизами и другими методами подобного рода установить, являются ли останки святыми мощами, невозможно. Генетическая экспертиза ведь очень приблизительна. Кроме того, в нашем случае для нее были взяты твердые ткани организма. Во многих странах в суде результаты такой экспертизы не служат доказательством — только если брали из жидкости. Во-вторых, ДНК разрушается при обугливании, длительном хранении, она может давать различные изменения. И вообще, по найденным останкам есть масса вопросов, на которые нет внятного ответа. Например, как быть с тем, что, по результатам экспертиз черепа №4, который якобы принадлежит Государю, этот человек никогда не знал стоматологической помощи. Но мы читаем в дневниках, что Царь ею пользовался. Много и других несоответствий. А в целом, если останки без неопровержимых доказательств признают святыми мощами, это может стать миной замедленного действия. А если спустя какое-то время появятся новые факты и эксперты скажут, что ошиблись? И что, нужно проводить десакрализацию? Поэтому ошибиться здесь нельзя.

Какую самую главную мысль вы хотите донести до людей в своих книгах, на встречах с общественностью?

— Что Царская Семья — это одно из величайших достояний России. Очень важно, чтобы Ее духовный подвиг был примером для людей и они так же любили бы свою страну, Церковь, как Николай Александрович, Александра Федоровна и их дети.


Источник: Общество «Двуглавый Орёл»
https://rusorel.info/

___________________
Cм.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100