Вторник, 11 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не укради: Проф. Катасонов о восьмой заповеди и ее современных разновидностях
Не укради: Проф. Катасонов о восьмой заповеди и ее современных разновидностях

Святитель Николай Сербский, раскрывая в своих работах поучительную ветхозаветную историю народа Израиля, не раз вспоминает, как древние евреи нарушали восьмую заповедь «не кради» и какой была за это кара со стороны Бога.

Не кради.
Исх. 20:15

Воры... - Царства Божия не  наследуют
1Кор. 6:10.

В книге «Исход», где изложены десять заповедей Божиих («Декалог»), восьмая лаконично выражается одним словом: «Не кради» (Исх. 20:15)[2]. Никаких разъяснений, лишь одно слово. Видимо, Бог исходил из того, что совесть человека подскажет ему в необходимых ситуациях, что есть кража. Святитель Николай Сербский, раскрывая в своих работах поучительную ветхозаветную историю народа Израиля, не раз вспоминает, как древние евреи нарушали эту заповедь и какой была за это кара со стороны Бога.

Важность каждой из заповедей Декалога заключатся в том, что есть только десять грехов, все остальное - их разновидности, производные. Восьмою заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим. 

Кража как грех имеет очень большое количество разновидностей. В Священном Писании наиболее часто упоминаются:
- Воровство, т. е. незаметное для владельца похищение чужой вещи.
- Грабительство, т. е. отнятие чужой вещи насилием.
- Святотатство, т. е. присвоение того, что освящено принадлежностью Церкви.
- Мздоимство, или взятничество, т. е. когда берут незаконно дары с людей, которым по своей должности обязаны сделать просимое безвозмездно (безплатно).
- Тунеядство, т. е. когда получают жалование за должность или плату за работу, но должности и работы не исполняют.
- Лихоимство, т. е. когда берут за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужою бедою.

Есть большое количество и более скрытых форм кражи, которые связаны с хитростью, леностью, безсердечием и другими душевными пороками. Например, когда уклоняются от платежа долга. Также: дают деньги в рост (под проценты); утаивают найденное, не разыскивая хозяина вещи или денег; обмеривают или обвешивают при продаже; удерживают плату работнику; когда дети ленятся учиться, между тем как их родители и общество тратят на них средства, а учителя свой труд.

О недопустимости воровства много раз говорится в разных книгах Ветхого и Нового Заветов. Например, говорится о том, что вор безчестит имя Господне (Лев. 19:11,12; Иер. 7:9-11). Что причиной воровства зачастую является жадность (Пс. 61:11). Что обман и неодинаковые весы - мерзость перед Господом (Лев. 19:13; Притч. 20:10,23). О грехе воровства напоминает в своих посланиях апостол Павел (Рим. 13:8,9; Еф. 4:28).

Вот, святитель Николай Сербский в работе «Объяснение десяти заповедей, данных Моисею» пишет о двух истинах, относящихся к восьмой заповеди Декалога:

   «Не укради. А это значит:

   Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

   Братья, только невежды идут на воровство, то есть те, кто не знает двух главных истин этой жизни.

   Первая истина состоит в том, что человек не может украсть незаметно.

   Вторая истина состоит в том, что человек не может получить выгоду от воровства.

   Как это? - спросят многие народы и удивятся многие невежды.

   А вот как.

   Наша Вселенная много-ока. Вся она усыпана обилием очей, как слива весенней порой сплошь покрыта белыми цветами. Некоторые из этих глаз люди видят и чувствуют на себе их взгляды, но значительную часть они и не видят, и не чувствуют. 

   Муравей, копошащийся в траве, не чувствует ни взгляда овцы, пасущейся над ним, ни взгляда наблюдающего за ним человека. Точно так же и люди не чувствуют взглядов неисчислимого числа высших существ, которые наблюдают за нами на каждом шагу нашего жизненного пути. 

   Существуют миллионы и миллионы духов, которые пристально следят за тем, что происходит на каждой пяди земли. 

   Как же тогда может вор украсть, чтобы это было незаметно? Как же тогда вор может украсть, чтобы это не обнаружилось? Невозможно сунуть руку в свой карман, чтобы миллионы свидетелей этого не увидели. Тем более невозможно сунуть руку в чужой карман, чтобы миллионы вышних сил не подняли тревогу. Понимающий это утверждает, что человек не может украсть незаметно и безнаказанно. Это первая истина.

   Другая истина состоит в том, что человек не может получить выгоду от воровства, ибо как же он использует краденое, если незримые очи все видели и на него указали. А если на него указали, тогда тайное станет явным, и имя "вор" прилепится к нему до самой смерти. Силы небесные могут указать на вора тысячью способов».

В Священном Писании указанные две истины подтверждаются многими примерами. Эти примеры есть как в Ветхом, так и Новом Заветах.

Самый яркий пример - Иуда, о котором в Евангелии от Иоанна сказано, что он «был вор» (Ин. 12:6). О том, что Иуда был вор, сегодня знают миллионы людей во всем мире (даже не христиане). Кроме того, Иуда был наказан, так как удавился после того, как предал Иисуса в руки иудейских начальников. Эта история еще поучительна тем, что показывает: грех воровства подталкивает человека к другим, еще более тяжким грехам, например, к предательству, прелюбодеянию, лжесвидетельству и даже убийству.

Еще один урок, который мы можем извлечь из истории с Иудой, заключается в том, что вор часто прикрывает свою неблаговидную деятельность разными «красивыми» словами и аргументами. 

Напомню, что Иуда делал вид, что он заботился о нищих. Вот фрагмент из Евангелия от Иоанна: 
   «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин. 3:3-6). 

Современный мир капитализма полон такого Иудина лицемерия. Банкиры и «короли биржи» на протяжении нескольких последних веков обещают людям решение социальных проблем, преодоление бедности, полной занятости и т.п. А под прикрытием этой сладкой риторики организуют ограбление народа. 

Наиболее яркий пример такого цинизма - так называемые «благотворительные фонды», которые можно сравнить с денежным ящиком Иуды [3].

Итог жизни вора Иуды хорошо сформулировал святитель Иоанн Златоуст: «Заметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и денег лишился, и согрешил, и душу погубил свою? Таково тиранство сребролюбия! Ни серебром не воспользовался, ни жизнью настоящею, ни жизнью будущею, но... удавился».

Другая запоминающаяся история воровства - из Книги Деяний святых апостолов. В четвертой и пятой главах книги рассказывается о массовом добровольном отказе от личной собственности в общине первых христиан и передаче всех средств на общие нужды. Но Анания, член первой христианской иерусалимской общины, и его жена Сапфира утаили часть вырученных средств: 
   «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов» (Деян. 5: 1-2). 

Тут мы имеем «гремучую смесь» из двух грехов - воровства и обмана. А вот дальнейшее развитие событий, связанных с Ананией и Сапфирой:
   «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 3-11). 

Ветхозаветная заповедь о недопустимости воровства многократно подтверждается в Новом Завете (Мк. 10:19; Лк. 18:20; Лк. 19:8; Рим. 13:9; Еф. 4:28; 1Пет. 4:15 и т.д.). 


Примечания:
[1] «Каждый грех - стрела против Бога» // Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.
[2] Также: Втор.5:19  
[3] Подробнее см.: Катасонов В. Закрытый мир финансов. Трасты и офшоры. Где прячут свои богатства Ротшильды и Рокфеллеры? - М.: Книжный мир, 2017.

В.Ю. Катасонов, публицист,
профессор экономики МГИМО

Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/o-vosmoj-zapovedi-dekaloga_105153

___________________
См. также:
 





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100