Воскресенье, 17 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Гимн «свободной во всем личности»: Одичание молодежи как результат разрушенной либералами школьной системы

1516840338_odichanie.jpg

Мнение руководителя движения «Тигры Родины» (молодежное крыло партии «Родина») Владимира Лактюшина.

Одичание. Иного термина для происходящего на наших глазах в учебных заведениях просто не подберешь. Массово сняться полуголыми на видео в стиле, среднем между BDSM и гей-вечеринкой? Легко! Выложить все это с гордостью в интернет на всеобщее обозрение? Пожалуйста! Прийти в школу и рубить учащихся, устроить поножовщину, попытаться поджечь всех? Почему нет!

И ведь страшно, что это не исключения. Налицо воспроизводящая себя тенденция. 15 января произошло нападение на школу в Перми — и уже 19 января подобная трагедия повторяется в другом уголке страны, в военном городке Сосновый Бор, входящем в состав столицы Бурятии Улан-Уде. Не успели студенты Ульяновского института гражданской авиации выложить 16 января в сеть скандальное видео со своими плясками, как 18 января в городских пабликах в соцсетях появилось новое видео, снятое, судя по форменным футболкам, в общежитии МЧС. Да, проявления разные, но разве оба не показывают полную деградацию самых базовых моральных ориентиров?

И ведь такого не было даже в тяжелые 1990-е годы, когда на телеэкраны выплеснулись «порнуха» и «чернуха», а героями общества стали бандиты и проститутки. Почему?

Потому что в 1990-е разрушение школьной системы только начиналось, и происходило не в один год. Может быть, кто-то помнит нашумевшую тогда реформу Асмолова. «С 1992 по 1998 год Асмолов работает заместителем министра образования России, по сути, являясь идеологом нового курса, активно внедряя принципы «вариативности», «толерантности», «деидеологизации». Деидеологизация коснулась литературы, истории, других гуманитарных дисциплин и обернулась тотальной идеологизацией российского образования», — напоминала в 2016 году«Литературная газета». Все это преподносилось как борьба с тоталитаризмом.

«Дискуссия о роли школы идет постоянно. Одни считают, что ее роль — формовка личности, когда из людей делают солдат Урфина Джюса. Я же считаю, что школа должна быть институтом поддержки человечности в человеке, который помог бы индивидуальности отстаивать себя»,— одна из нашумевших фраз Асмолова.

В переводе на нормальный язык — в прежние годы школа имела, помимо образовательной, еще и воспитательную функцию, помогала формированию личностей детей, теперь же от нее надо было отказаться как от жуткого насилия над свободной личностью.

Асмолов с коллегами проповедуют такие идеи и сейчас, встречая понимание у представителей леволиберальной публики. Выразительный пример — в конце 2016 года либеральный портал «Мел» опубликовал статью журналиста Александра Черныха (во второй половине нулевых годов активиста леворадикального движения, публично бравировавшего своим участием в его уличных акциях и знакомством с лидерами «красных скинхедов») под выразительным названием «Советская школа не заботилась о личности отдельного ребенка».

В статье приведены слова и Асмолова, и его единомышленника по реформе образования 1990-х годов Александра Адамского. Последний заявил: «Если принцип лояльности вновь встанет во главу угла, то школа адаптируется под эти авторитарные условия. И тогда у нас снова будет советская система образования, по которой многие так скучают… Если вы хотите вернуть советское образование, будьте добры восстановить весь Советский Союз, включая отсутствие самореализации, номенклатуру и железный занавес. Только ведь и это не спасет, потому что мир давно изменился. В наше время ценятся свободные люди, которые… не работают по спущенным сверху алгоритмам».

Свободные люди, свободные люди… Вспоминается интервью, которое несколько лет назад дал нашим журналистам вокалист рок-группы KISS: «Америка — свободная страна, где люди убивают президентов». Причем, он говорил об этом не с горечью, а с некоей гордостью — видите, никаких пределов не чинится свободной личности! А если убивают президентов, что останавливает убивать прохожих, посетителей концертов, школьников?

В 1990-е годы демократы любили демагогически заигрывать с неформальной молодежью — вот, мол, мы даем вам полную свободу, поэтому поддерживайте нас, а то эти советские фашисты-тоталитаристы (одна из любимых тем Асмолова, впрочем, как и у популярной рок-сцены тех лет, — уподобление СССР нацистской Германии) придут и снова все отберут! В августе 1991 года неформалы массово вышли на баррикады у Белого Дома (позже все СМИ обошли фотографии панков с ирокезами, забравшихся на танки), в 1996 году под компанию Ельцина «Голосуй или проиграешь» были мобилизованы топовые рокеры и бывший глава обкома отплясывал на сцене во время их гастролей по стране, в 2000 году это решил повторитьвождь «Яблока» Явлинский, устроив в рамках своей избирательной кампании в президенты концерт «Бит-Битва»…

И ведь продолжают это и сейчас, всячески подбадривая ребят — молодцы, так держать! «Труселя и веселуха в скрепной стране побеждает попов», — радостно написал в Facebook популярный в либеральной среде журналист Аркадий Бабченко (но, кстати, ведь и бойни в школах тоже направлены против скреп, против библейского «Не убей»).

А главный редактор русской версии гламурного журнала Esquire Сергей Минаев опубликовал в нем целое обращение к студентам из Ульяновска:
   «Парни!.. Поверьте мне, все, что сейчас вам будут говорить взрослые дяди и тети — это ложь, лицемерие и конъюнктурные попытки угодить начальству. Они это говорят, начиная с 1986 года. Всерьез никого из них не волнует ни мораль, ни нравственность. Эти люди с одинаковым усердием топили за КПСС, потом за демократию, теперь топят за скрепы. Как это возможно делать искренне? (спойлер: никак). Просто пиариться, например, на экономических победах в Ульяновской области трудновато (посмотрите на досуге, какое место в рейтинге уровня жизни в РФ она занимает). Заниматься проблемами Росавиации, пилотов, диспетчеров, банкротств авиакомпаний — тоже тяжелый труд. А наброситься всей чиновничьей стаей на дурачащуюся молодежь — это самое то. Все проблемы же от парня, который банан на видео лижет».

Такой удивительный речевой набор шаблонов. Педагоги из вузов отвечают за проблемы Росавиации, банкротства авиакомпаний или экономику области? А причем тут тогда это? Просто потому, что давно принято заводить такую шарманку по любому поводу?

Смешно, когда 42-летний вальяжный столичный бизнесмен обращается к провинциальным студентам «Парни!», типа как «свой». Особенно после его снобистских пассажей в адрес неимущей и бунтующей молодежи в знаменитой книге «Духлесс».

Интересно немного другое. Заглянем в тот же «Духлесс» (главный герой — топ-менеджер компании по экспорту французского горошка «Тандюэль», Минаев по его же словам сделал примерно в те же годы состояние, став партнером в крупной экспортной винной компании, фактически он списан с него), в монолог главного героя в конце книги, вспоминающего 1990-е годы:
   «Вот оно, свершилось, доселе невозможное в России словосочетание — свобода и благоденствие. И вот мы вступаем в новую для России эру. Мы идем, такие молодые, красивые, полные устремлений и перспектив. Новые хозяева этой страны. Старые идолы прошлых поколений валяются на земле и крошатся под нашими ногами, а новых мы еще не успели придумать. Мы оплевываем прежние идеалы, высмеиваем моральные устои и жизненные позиции наших родителей, рубим топорами иконы, перформанс заменяет нам религию, а порок заменяет мораль. Мы разрушаем все прежние храмы… Наши родители, с трудом сдерживая слезы, смотрят, как мы разносим по кирпичикам все то, что было им так дорого».

Минаев исполняет тот же гимн свободной во всем личности, что и Асмолов с коллегами. Только герой «Духлесса» уже в 2005 году уже ощущает, что его время вышло: «Пока ты наслаждался потоками хлынувшей к нам Европы… прошло уже 15 лет… Пока мы двигались от пепелища к пепелищу, страна успела измениться… Кто-то успел изменить все настройки на первоначальные… Сказка успела закончиться, и твое время что-то изменить безвозвратно ушло». Вот что за что на самом деле он осуждает чиновников — за то, что они в итоге переиграли западников и вернули страну в 1985 году.

Продолжая позволять либералам разрушать нашу школу, мы дальше захлебнемся в «самовыражении свободных личностей», выходящих из нее. Захлебнемся кровью.


Источник: Газета «Глас православноо народа» 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100