Суббота, 21 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Библия, кандалы и «цепи рук»: Белорусские клирики приняли участие в экуменическом спектакле
Библия, кандалы и «цепи рук»: Белорусские клирики приняли участие в экуменическом спектакле


В рамках «Недели молитвы за единство христиан» в костелах Беларуси 20 января начались совместные экуменические «молитвы» и «богослужения» представителей разных т.н. «христианских» конфессий Беларуси. Первыми они прошли в храмах Минска и Гродно.

Темой «недели молитв» в этом году стали слова «Десница Твоя, Господи, прославилась силою» (Исх 15,6). Тексты к «совместной молитве» готовили верующие Карибских островов.

В качестве символов, которые послужили интегральной частью экуменического «богослужения» по всему миру, было предложено использовать Библию и железные цепи. В руках угнетенных народов Библия всегда была источником утешения и освобождения, а кандалы — якобы символом власти греха, который отделяет от Бога и друг от друга.

В минской архикафедральном костеле экуменическое «богослужение» собрало представителей католической «церкви», протестантских сект, и, увы, Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата, а также ультралиберального «Библейского Общества в Беларуси».

Во время «молитвенного» спектакля железные цепи были отброшены и заменены человеческой «цепью рук — символом единства и совместной деятельности против современного рабства и дегуманизации».