Пятница, 21 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отречение есть, но не Царя, а от Царя: Доклад о. Алексия Успенского на заседании православной общественности
Отречение есть, но не Царя, а от Царя: Доклад о. Алексия Успенского на заседании православной общественности

В продолжение публикации:


Как мы уже сообщали, 9 декабря в Санкт-Петербурге в рамках Восьмой Зимней православной выставки, посвящённой русскому присутствию на Святой Земле, состоялся круглый стол «Отречение Государя: правда или вымысел?».

В мероприятии приняли участие представители православной общественности и духовенство - в частности, протоиерей Алексий Успенский, иерей Сергий Чечаничев, директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов, главный редактор «Русской народной линии» и председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов, к.и.н. Дмитрий Стогов и игумения Торопецкого Свято-Тихоновского женского монастыря Иоанна (Калашникова). 

С замечательными докладами, отражающими духовную глубину событий 100-летней давности, выступили оба священника. Слова в защиту и оправдание Государя были сказаны и православными общественниками. По итогам выступлений все участники круглого стола сошлись во мнении, что говорить об «отречении» Царя Николая II совершенно несправедливо - имел место страшный заговор - и что пресловутые «кругом измена, трусость и обман» совершались буквально на всех уровнях русской жизни за исключением подвига Царственных мучеников и их верноподданных... 

Практически все докладчики в своих выступлениях ссылались на духовный, фундаментальный труд протоиерея Георгия Вахромеева, настоятеля храма Живоначальной Троицы на Шаболовке (г. Москва) «Подвиг Царского служения. Обличение лжи об "отречении от престола" Государя-мученика Николая II»* (см.: Христоподражательный подвиг Царя (КНИГА полностью)).

Круглый стол собрал множество народа и вызвал большой интерес слушателей, состоялось живое обсуждение проблемы, было много вопросов и дискуссий.

Текст доклада иерея Сергия Чечаничева мы уже публиковали (см. ссылку в начале), ниже приводим расшифровку выступления отца Алексия Успенского.


«Царство Моё не от мира сего» - вот чего не мог понять Пилат и прочие участники иерусалимских событий. Зачастую и мы не можем понять этого. Мы дети окаянного 20 века, привыкшие ассоциировать власть со страхом и насилием. Православное Царство должно держаться не столько страхом, сколько совестью. Оно теряет всякий смысл, когда за неимением у большинства подданных совести приходится прибегать только к страху и насилию. Православное Царство – Царство верноподданных, а если верных нет, то и царствовать не над кем да и не за чем. Насильно мил не будешь. 

Вот, тут говорилось, что народ не знал, на него вина не падает в этом во всем, но мы знаем как вел себя народ, в частности, в столице. И вопрос, который снова и снова пытаются ставить оклеветанному, свергнутому, умученному Царю, на самом деле обращен к нам, к каждому из нас.  Насколько верен ты? Что делал бы ты оказавшись в шкуре своего прадеда, например, будучи подданным Российской Империи, в феврале-марте 1917 года, безо всяких знаний о будущем, разумеется. Возможно, вопрос некорректен. Но с другой стороны, почему бы и не пофантазировать. Кто может поручиться, что не стал бы бегать по улицам с красной тряпкой, и кричать «долой войну». Или, будучи призванным в армию из крестьян, не подался бы домой, дезертируя с фронта, соблазненный слухами о переделе земли.

Или другой вопиющий пример, перед которым следует оставить игривый тон и еще раз вспомнить про семинаристов, поповских сынков, пачками шедших в революцию. Кстати говоря, духовенство – сословие, которое легче всего проецируется на революционные события из дня сегодняшнего.

Так вот, все, кто хоть как-то интересовался Царской темой, наверняка знают маститого московского священника о. Александра Шаргунова. Огромный вклад этого достойного пастыря в дело прославления Царской Семьи в лике святых неоспорим. Возможно, именно поэтому пьёт он теперь горькую чашу изощрённой дьявольской мести. Я глубоко уважаю о. Александра, хоть и не знаком с ним лично. Зато знаком с его трудами, и тем больнее мне сегодня об этом говорить. Сын о. Александра – Сергей Александрович Шаргунов, блестящий молодой человек, прекрасно образованный, известный писатель, общественно-политический деятель, депутат Госдумы, выдвинутый от КПРФ (что характерно), популярная медиаперсона, можно сказать, «незаходящая звезда» центральный телеканалов. Будучи не слишком знаком с его творчеством, с одной стороны, с другой – догадываясь, чей он сын, я питал к нему известную симпатию... ровно до момента выступления этого юноши с высоты думской трибуны, где он разразился пошлейших наборов примитивных большевистских штампов о личности Государя Императора и образе его правления. И завершил он своё выступление тем, что поставил вопрос о правомерности канонизации последнего Русского Монарха. Каково?!

Мальчик рос, пока его отец, не щадя живота своего, многими трудами отстаивал святость Царской Семьи. В результате мальчик просто вытирает ноги о труды отца, плюёт в Церковь, в лики её святых, используя для этого мощный рычаг думских полномочий. Для того ли тебя учили, неподобный Сергей Александрович, чтобы ты своим интеллигентским кулачком грозил сегодня Небу, рискуя низвести праведный гнев Его, на себя и многих, тобой соблазненных. Поздно, попович, ставить тебя «на горох» и пользовать розгами. Дай Бог, чтобы молитв ради отца твоего к Царственным Мученикам Господь сподобил тебя достойного покаяния!

Почему я такое внимание уделяю этому случаю? Потому что случай чрезвычайно симптоматичный и отражает многое, что происходит в нашем обществе сегодня.

...А чтобы тебе, Серёжа, было легче, загляни ещё раз в те 5 томов чудес свв. Царственных Мучеников, которые изданы твоим отцом. Ознакомься с другими потрясающими свидетельствами святости Царя и Семьи, коих зафиксировано огромное множество и в России, и за её пределами.

Целью данного доклада не является скрупулезное исследование обстоятельств так называемого «отречения» – на мой взгляд, главная задача в отношении Царской темы другая.

Да, пытливый ум человеческий желает проникнуть во все подробности, пощупать, так сказать, все, что возможно, своими руками в переносном и прямом смысле, как сегодня происходят у нас экспертизы. Очевидно, что предмет гибели Империи и династии настолько сложен и огромен, что требует к себе, конечно, и научного подхода, многих специалистов во многих областях знаний. Но не знание само по себе является главной ценностью, которую Русский народ должен вынести из своей вековой трагедии.

«Дай Мне твоё сердце», –  говорит Господь. Можно без конца копаться в архивах, исследуя подлинные и подложные записи, можно проводить безконечные экспертизы останков ложных или подлинных. Но не на этих путях будет найден выход из того подземелья, в которое мы сами себя загнали.

По моему глубокому убеждению, Церковь обладает сегодня преизобильнейшим материалом для понимания подлинного значения великой жертвы, принесённой Царственными Мучениками во имя действительного блага России. Это должно быть уже ясно без экспертиз и прочих изысканий, которые, может, и нужны, но не должны отвлекать внимания от главного, а главное было явлено церковному народу в ходе подготовки к прославлению Царской Семьи в России на рубеже 20-21 веков.

Это была не волна, это было настоящее цунами благодати, сопровождавшее шествие Царской Святыни по стране. Некоторые называли это возвращением Царя в Россию. Духовная мощь и размах этого явления представляли собой не что иное как сугубое свидетельство Самого Неба об исключительной святости не просто Царской Семьи, а именно Государя как Самодержца, как Императора Третьего Рима с державой и скипетром в шапке Мономаха – Царя всея Руси.

Речь идет о знаменитом мироточивом образе Государя. Там он изображен со всеми Царскими регалиями, и то количество чудес и их мощь, которые произошли от этого образа, не оставляют никаких сомнений и являются, на самом деле, ответом на все вопросы.

То есть не отрекшийся гражданин Романов и не просто пострадавший христианин, а Царь всея Руси во всей силе и славе Божьего чуда!

После этого все вопросы типа: отрекался – не отрекался? ритуальное убийство – не ритуальное? останки – не останки? кто убил? как убил? зачем убил? мученик или страстотерпец?.. Все это отходит на второй план. А если на второй, то,  что же у нас должно быть на первом? В этом то и есть главный вопрос.

Если кто-то уже не знает или не помнит, о чем здесь идет речь, уже время достаточно прошло, то достаточно сказать: можете себе представить, что приезжает мироточивый образ Царя в какой-либо храм, и, как это было неоднократно, начинают мироточить храмовые иконы. Икона Страшного Суда замироточила в храме московской области, когда был внесен образ Государя. Приложили Образ Государя к Феодоровской иконе Божией Матери в Костроме, образ Государя мгновенно покрылся благоухающим миром. Во время крестного облета по границам России на стекле иллюминатора, в котором находилась икона, образовалась двенадцатиконечная звезда изо льда. А исцелений просто не счесть – и от рака, и от слепоты! И это только малая часть всех событий, связанных с этим Божественным даром. Ну, и всем советую перечитать, если кто не читал, «Чудеса Свв. Царственных Мучеников». Кстати, эти книги не переиздаются.

После прославления Царской Семьи в лике страстотерпцев постепенно год за годом почитание их умаляется. Свидетельства о многочисленных чудесах не переиздаются, молебны почти не служатся. В храмах очень часто не встретишь Их образов. Что говорить, если в новом храме Сретенского монастыря в Москве – храме, который построен как символ и покаяния и примирения русского народа, не нашлось даже места для священного изображения того, кто должен был возглавить сонм новомучеников Российских. Там не изображения Царской Семьи. Почему так?

Ну, логика, надо понимать, такая: «Отрекшийся гражданин Романов с христианским смирением встретил смерть – конечно, он святой, таких, как он, убиенных безбожной властью, было очень много. Христианский подвиг его и Семьи на фоне этих многих убиенных ничем не выделяется, и поэтому не стоит уделять ему больше внимания, чем он того заслуживает».

Однако, судя по тому, что было уже выше сказано про явление Царской Святыни, Небо относительно заслуг Государя придерживается другого мнения. Епископ Тихон (Шевкунов) в ходе конференции, посвященной столетию явления Державной иконы Божией Матери, отвечая на вопросы о мироточивом образе Государя говорил, что факт мироточения не был зафиксирован, а по сему Церковью принят быть не может. Но дело все в том, что образ начал благоухать именно в Сретенском монастыре, коего тогдашний архимандрит Тихон был наместником. На три недели чудотворный образ Государя был определён в алтарь (для наблюдения). Все это видели и все это помнят. Не лишним будет отметить, что, продержав не прекращающую благоухать икону три недели в алтаре Сретенского монастыря, её без объяснений вернули владельцу со словами: «Забирайте…». 

7 ноября, в роковой для России день, когда образ начал обильно мироточить, из Соловецкого подворья (в Москве) приехали иером. Лонгин и иеродиак. Иануарий засвидетельствовать факт мироточения.

Уже не говоря о том, что прот. Василий Голованов, настоятель Вознесенского храма г. Москвы, где мироточивая икона находилась 105 дней, в течении которых чудеса исцелений от иконы, мироточения храмовых икон происходили постоянно, отправлял рапорт Патриарху Алексию. В свою очередь, игумения Новодевичьего монастыря Серафима (Чичагова) неоднократно обращалась по этому поводу к митр. Ювеналию, показав ему благоухающий рушник, пропитанный миром от чудотворной иконы Государя.

Это духовное явление явно замалчивалось и игнорировалось церковной властью.

И вообще, о всех этих мелочах противно и говорить после всего того, что известно церковному народу о масштабе святости того, кто по долгу Царской чести душу свою положил за этот народ, по слову свт. Иоанна Златоуста: «За народ может умереть только Царь».

Почему так важен вопрос об отречении? Если отрекся сам по своей воле, то получается, что уже и не Царь, а гражданин полковник, мало ли таких полковников полегло в 1918 . А на иконе кто? Полковник? Нет, Царь, по всему видать. А если Царь, и смерть принял в царском достоинстве, значит за народ и пострадал, а Бог его и прославил! Опять таки: кто виноват и что делать?

Если Царь виноват, то по этому поводу уже все сделали. А если не Царь, что тогда народу делать? Копаться в архивах? Проводить экспертизы? Да, и это в том числе. Но дело здесь еще и в другом. За Бога, Царя и Отечество подвизались в известной мере наши благочестивые предки, а если нам сейчас благочестия не хватает, то и Бог идет нам навстречу, и Царь сделал уже все возможное и невозможное для нас с вами.

...Да отречение было и есть пока у нас Святыня Царская находится в небрежении – и это наше с вами отречение!


___________________
* Печатный вариант книги можно получить, позвонив в редакцию газеты «Православный Крест» (89153536998) и попросив выслать по почте те номера, в которых она публиковалась (№№13 (181) - 20 (188), 2017 г.)


См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100