Пятница, 5 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«В темнице бех и приидосте ко Мне»: О вмц. Анастасии Узорешительнице и о сострадании к заключенным

2018-01-04.jpg

Прославляемая ныне св. Анастасия узорешительница отличена наименованием «узорешительницы» потому, что она добровольно приняла на себя особый подвиг благотворения узникам, облегчения участи заключенных в темницах. Св. Анастасия происходила из богатого и знатного рода и жила в третьем веке по Рождестве Христовом. Отец ея, как это нередко случалось в те времена, был язычник, а мать тайно исповедада веру во Христа. Наученная под покровительством своей матери еще в юных летах христианской вере, будущая великомученица вполне усвоила главнейший завет Спасителя о любви к Богу и ближним. Ея впечатлительная, еще юная душа прониклась тем духом любви и сострадания ко всем несчастным и страдающим, который по преимуществу отличает евангельское учение от всех других верований. 

Лишившись матери, Анастасия против своей воли была выдана отцем замуж за сановитаго сенатора римского Помплия. Не встретив от грубаго язычника никакого себе сочувствия, она тайно от мужа старалась посильно помогать заключенным Христа ради в темницу. С этою целию она переменяла свои обычныя светлыя одежды на нищенское платье, обходила темницы, подкупая продажных стражей, являлась к томившимся в заключении невинным страдальцам, омывала их раны и вообще помогала им, насколько позволяли время и обстоятельства. 

Прошло несколько времени, и самоотверженные подвиги Анастасии стали известными ее мужу. Не понимая по ожесточению своего сердца высоту подвигов ея, Помплий подвергал за это свою жену тяжким побоям и лишению свободы. Однако, ничто не могло ослабить святой ревности Анастасии к служению узникам: она все же улучала время навещать темницы. Последовавшая затем смерть мужа дала возможность св. Анастасии всецело предаться избранным ею подвигам. 

В то время исповедники Христа находились в весьма бедственном положении. На царском престоле римского государства возседал тогда император Диоклитиан, жесточайший гонитель христиан. По его приказанию, христиан отыскивали и во множестве бросали в темницы в ожидании страшной казни, так что христианскими узниками переполнились все темницы. В это опасное время Анастасия во всей широте проявила свою любовь и сострадание к узникам. Располагая достаточными средствами, перешедшими к ней по наследству, она не жалела никаких трат, чтобы только утешить чем-нибудь мучеников за Христа. 

Укрепляемая сама верою и надеждою на Христа, она смело переходила из города в город, из страны в страну. Оставив свойственную женщинам боязливость и опасение, святая подвижница всюду и везде, где появлялась, проникала в темницы, приносила для узников с собою пищу и одежду и, задаривши златом сторожей, иногда снимала со св. мучеников за Христа железныя оковы, протиравшия до костей тело невинных страдальцев. Являясь, как светлый ангел-утешитель, под мрачными сводами темниц, св. Анастасия приносила с собою узникам не только телесное облегчение, но и ободрение, утешение и радость их душам. Она подолгу беседовала с неповинными страдальцами за имя Христово, своими одухотворенными речами вливала в них силу терпения и таким образом предуготовляла их к получению мученического венца. Послужив многим во благо, св. узорешительница и сама не избегла общей участи истинных последователей Христовых. Взятая под стражу за сочувствие и вспоможение христианам, св. Анастасия открыто исповедала свою веру во Христа, несмотря на прещения, угрозы и коварныя обещания со стороны языческих властей. Оставшись до конца непоколебимою в своей христианской вере, она вместе с другими исповедниками претерпела мученическую кончину и чрез все это стяжала себе вечное блаженство на небе и непрестанное прославление верующими на земле.

Ублажая св. великомученицу Анастасию, всю жизнь свою посвятившую служению узникам, не забудем, христиане, что пример святой может иметь приложение и к нашей христианской деятельности, давая сильныя «побуждения к нашему христианскому состраданию несчастным узникам».

а) Правда, в наше время нет таких узников, какими наполнялись темницы в мрачные века гонений на христиан. Теперь нет таких узников, которые бы томились в заключении за веру Христову. Тем не менее Спаситель наш, Господь Иисус Христос, Сам претерпевший ради нашего спасения и биения и заушения, узы и осуждение на крестную смерть, служение находящимся в темничном заключении и оковах вменяет христианам в отличительную заслугу. На последнем всеобщем и страшном суде Он вспомнит о тех, которые при своей жизни благотворили и узникам. «В темнице бех и приидосте ко Мне», скажет Он, Премилосердый, стоящим одесную Его. «Господи», спросят удостоившиеся Его милостиваго и для всех вожделенного приговора, – «когда же мы видели Тебя в темнице и навестили Тебя?» И отвещав Царь речет им: «Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 36 и д.).
   
Имея в виду эти слова Спасителя, христиане всегда считали своею священною обязанностью оказывать благотворения заключенным в темницу.

б) Наши предки, особенно христолюбивые цари и знатные бояре в навечерия, а также и в самые дни великих праздников имели благочестивый обычай посещать темницы, выкупать должников и подавать обильную милостыню узникам, побуждая и нас следовать их святому примеру. И доселе еще в больших городах находятся между богатыми их жителями сострадательные люди, которые на большие праздники посылают заключенным в темницы щедрую от себя жертву – вещественные припасы. Сколько радости и утешения, вероятно, проливает всякий раз в душу узников это живое участие к их участи людей посторонних!

в) Наконец заповедь Господа, повелевающаго любить ближних наших как самих себя, побуждает нас не оставаться равнодушными к несчастной участи заключенных в темницы. Положим, между ними встречаются часто закоренелые преступники, запятнавшие себя ужасными злодеяниями. Но можно ли даже и таких лишать всякого сострадания? Ведь и они украшены образом и подобием Божиим, – ведь и за них Христос страдал, – ведь покаяния и исправления их и теперь ждет Господь. И Ему, Господу милосердия, будет угодно, чтобы мы и от закоренелых преступников не отвращались, но подавали им руку братской помощи и содействовали обращению их на путь истины словами и делами любви христианской, которая и закоренелых грешников нередко исторгала из власти врагов нашего спасения и делала их чадами и наследниками царствия небеснаго. 

А что сказать о тех, которые случайно подверглись искушению совершить преступление, которые лишились свободы по неразумению, или которых довела до тюрьмы тяжелая жизненная доля? Все такие, без сомнения, уже заслуживают в глазах каждаго, даже младенчествующаго сердцем христианина, христианского милосердия. Да и ничто так сильно и спасительно не трогает душу преступника, ничто так не исправляет его, как проявление к нему сострадательных о нем забот, соединение справедливаго суда над ним с христианским милосердием к нему. Каждая оказанная ему милость побуждает преступника видеть и оценить в других одно добро, заставляет раскаяваться в причинении ближнему зла или вреда, сознавать свою вину и нужду в самоисправлении. 

Посему-то, соблюдая правду или справедливость, наш государственный суд не упускает из своего внимания и милосердия, старается действовать так, чтобы в каждом деле встречались по возможности милость и истина, соединялись правда и милосердие по слову псалмопевца: «милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася» (См. Воскр.день за 1892 г.).

Да подражаем же, возлюбленые братие, св. Анастасии Узорешительнице и будем по мере наших сил оказывать христианское сострадание несчастным нашим братьям, томящимся в темницах, приводя их чрез то к Богу и к вечному спасению. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

___________________
См.также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100