Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Фабрика ненависти к России: Как поляки идеализируют своих ссыльных предков и очерняют Царскую Россию

2018-01-05.jpg

Диаспоральная политика Польши по отношению к этническим полякам в бывшем СССР заключается в стремлении взрастить в них ресентимент и злость на Россию. Как производное от этого, подстегнуть в них протестные настроения, сформировать прозападную либеральную прослойку.  

В глазах польских дипломатов идеальный этнический поляк в России — это безтолковый винтик в руках Навального; в Белоруссии — безтолковый участник антилукашенковских акций; на Украине — такой же безтолковый фанатик «евромайдана».  

Этнические поляки в бывшем СССР нужны Варшаве только в двух качествах: как антиправительственный элемент и как потенциальные репатрианты в Польшу, борющуюся с демографическими проблемами. 

На протяжение последних полутора десятков лет Польша не сбавляет темпы в исследовании истории ссыльных поляков в Сибири царских времён. Примечательно, что Сибирь для поляков в Польше — это не географическое понятие. Сибирь — это сумма страданий, понесённых поляками в их борьбе за независимость. Такова официальная версия. 

Сибиряками в Польше называют всех ссыльных поляков, даже если они были сосланы в Узбекистан, Казахстан или куда-нибудь под Кострому. Все, кто был в царской ссылке — сибиряки. И Варшава взялась возрождать и лелеять память о них не только в Польше, но и в польской диаспоре в России.  

Ради Бога, каждый имеет право чтить память своих предков. Но более пристальное наблюдение выявляет одну психоидеологическую черту такого культа: в польских СМИ и изданиях польской диаспоры в России все чаще появляются материалы российских же авторов с польскими корнями, чрезмерно идеализирующих своих ссыльных предков и чрезмерно сгущающих краски в изображении царской России. 

Реалии той эпохи в ссыльной Сибири отличались от картин, малюемых польской пропагандой. Польские ссыльные добирались долго и мучительно до места ссылки (некоторые были в кандалах, так как вместе с политическими шли ссыльные польские уголовники), где царил холод и зима по 6-8 месяцев в году. Это правда. Но неправда, будто царское правительство только тем и занималось, что гноило поляков в сибирских рудниках.

2018-01-05.1.png
Знаменитая картина Яцека Мальчевского «Сочельник в Сибири»: 
ссыльные поляки в канун католического Рождества. 
Они грустны, но одеты в европейские костюмы, 
сидят в светлой горнице за столом с самоваром на белой скатерти. 
Многие сибиряки могли только мечтать о таких условиях! 

Наоборот, многие поляки находились на привилегированном положении. Среди каторжанин-поляков было немало шляхтичей, и они легко находили общий язык с российскими дворянами. Некоторые даже становились хозяевами частных предприятий или приисков и отказывались возвращаться в Польшу. Поляки часто были вхожи в дома местной аристократии, работали учителями французского, латинского, немецкого для детей дворян, за что получали стол и кров.  

Поляков часто брали на должности врачей, мелких и средних чиновников и т.д. Поляки открывали свои лавки, некоторым разрешалось жить в просторных избах и иметь слуг. Это признают даже польские историки.  

Забавно читать статьи в польских изданиях о жестоких муках какого-нибудь шляхтича в суровой Сибири, и тут же видеть фотографию его сибирского дома, в котором он эти страдания претерпевал: добротная изба в несколько комнат, пусть не пышная, но и не бедная обстановка. Большинство русских сибиряков жили в куда худших условиях!  

Но об этом российские авторы из польской диаспоры практически не пишут. Зато поют дифирамбы ссыльным полякам, совершенно игнорируя исторический контекст той эпохи. Царское правительство ссылало поляков в Сибирь не за невинные шалости, а за участие в «евромайданах» того времени. И сопровождались эти «евромайданы» тем же, чем сопровождался «евромайдан» на Украине — убийствами, грабежами, насилием.  

Мечтая захватить всю Западную Русь (Белоруссию и Малороссию), чтобы соорудить Речь Посполитую «от моря до моря», польские мятежники чинили страшные жестокости на подконтрольных территориях.  

Убийства православных священников было обычным делом. Казнь «врагов народа» (да-да, этот термин польские бунтовщики уже вовсю использовали, задолго до Сталина) через повешение или выстрелом из-за угла — тоже.  

Если бы поляки хотели возрождения польского государства в его этнических границах, их чаяния, возможно, нашли бы больше понимания и в эшелонах власти, и у российских подданных. Но бунтовщики жаждали править на пространстве от Балтийского до Чёрного моря! И попадали в Сибирь за свои проступки.  

«Заметает Тобольск снегами. Ночь сибирская стелет мраком. А в костёле звуки органа, а на кладбище спят поляки. За свободу отчизны Польской вы стояли единой ратью. Из различных сословий войско, вы в Сибири стали как братья». Это «Баллада о ссыльных поляках» российского автора из польской диаспоры, напечатанная в русскоязычной версии журнала «Новая Польша». Польские СМИ любят такие произведения.  

Достанет ли автору мужества посвятить стихотворение жертвам этой «единой рати»? Убитым мятежниками православным священникам, крестьянам, солдатам? Полякам, убитым мятежниками за отказ присоединиться к мятежу? Или добрым русским людям, все простившим ссыльным полякам и протянувшим руку помощи, памятуя о взаимовыручке — характерной черте сибирского характера?  

О помощи сибиряков писали сами ссыльные. Некоторые признавали, что без этой помощи могли бы и не выжить.  

Россия итак много дала российским полякам. В Польше нет такого обилия русских культурных организаций, как в России польских. В Польше сносят памятники красноармейцам, а в России польская диаспора вовсю ставит памятные камни на польских кладбищах. Потому что польская русофобия даёт о себе знать. У русских же полонофобии нет. Есть только непонимание того, зачем полякам в Польше и полякам в России культивировать неприязнь к России и русским и рождать к ним все новые претензии.  


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/196658

___________________
См.также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100