Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Преданный Государю: Разоблачение советских и либеральных мифов о Григории Распутине в день его памяти (+2 ВИДЕО)

2017-12-30.2.jpeg

Одной своей жизнью этот человек невольно олицетворял органичное и искреннее единство русского народа и державной Царской власти. И, возможно, именно за это окружающий мир, убив Распутина, сознательно окружил его имя грязными мифами и сплетнями. 

Сегодня, 30 декабря, исполняется 101 год со дня убийства Григория Распутина.

Кем же он был на самом деле? Старцем, святым, молитвенником? Гулякой, распутником, "экстрасенсом", охмурившим Августейшую Семью? Казалось бы, наша действительность дает вполне определенный ответ на этот вопрос: потные негры скачут с накладными бородами и поют про "Russia's greatest love machine", толстый мужик с такой же накладной бородой на этикетке одноименной немецкой водки, подмигивает, "какбэ намекая", самые похабные заведения "для мужчин", опять же работают под этой фамилией. В конце концов в голливудском мультике, основанном на мифе о чудесно спасшейся великой княжне Анастасии Романовой монструозный маг и чернокнижник насылает гибель на Империю…

ВИДЕО: Петр Мультатули о вопросе канонизации Григория Распутина

Если очень захотеть и приложить усилия, можно замазать грязью, если уж не кристально чистую, (кто из нас, грешных, кристально чист?) то, во всяком случае, однозначно не негативную историческую личность. И уже валашский господарь и герой войны с турками Влад Дракула пьет кровь и скрывается от дневного света, композитор Антонио Сальери из зависти травит ядом молодого гения Вольфганга Амадея Моцарта, а героически павший в бою, статный король Ричард Третий оказывается уродливым горбуном и убивает собственных племянников. Да что уж далеко ходить — долгие годы нам вдалбливали, что интеллектуал, покоритель Поволжья и Сибири, остановивший католическую экспансию Царь Иоанн Васильевич был всего лишь параноиком и садистом, убившим даже собственного сына (который, как выяснилось впоследствии, умер от тяжелой болезни). А выведший Россию в число самый развитых держав XX века святой Государь Николай Второй одновременно был и "тряпкой", и "кровавым", да к тому же с легкой руки режиссера Учителя еще и по совету отца спал с балериной. Говорят, еще один кинодеятель с экзотически звучащей фамилией готовится снять блокбастер, где последний Русский Царь будет представлен вампиром…

Впрочем, беснования деятелей разнообразных искусств по поводу святых Царственных страстотерпцев вполне понятны и объяснимы, равно как и вполне понятно и объяснимо их молчание в отношении верного слуги Государя, последние годы своей жизни посвятившего исключительно благополучию Царской Семьи – Григория Распутина. Зачем тут стараться, когда образ принятого при дворе человека из народа замазан по самое не хочу?

Однако, если человек — Образ и Подобие Божие, то и справедливость должна торжествовать не только на небесах, но и на нашей с вами грешной земле. Потому-то мы и попытаемся снять налет наговоров и домыслов с фигуры Григория Ефимовича, чтобы увидеть, наконец, его истинное лицо. В этом нам помогут литератор и исследователь Алексей Варламов, посвятивший Распутину труд из серии ЖЗЛ, а также тщательно выписавший его образ в своем романе "Мысленный волк", и историк, публицист и разоблачитель советских и либеральных псевдоисторических мифов о России Петр Мультатули.

2017-12-30.jpg

Был ли Распутин распутником

Алексей Варламов:

К сожалению, разбитной и гулящий образ Распутина появился с легкой руки российской "желтой" прессы, еще при его жизни, а после февральской революции и вовсе "пошла волна", которая была подхвачена на Западе и продолжалась весь ХХ век. Но когда я писал книгу о нем, то столкнулся с тем, что к нему очень серьезно относились такие люди, как Розанов, который очень интересно о нем писал, Блок, Белый, Мережковский, Гиппиус, Бердяев, Сергий Булгаков. То есть, элита Серебряного века действительно видела в нем какой-то феномен. На мой взгляд, именно они задали высокую планку обсуждения этой личности, которую нужно просто заново поднять.

Да, он любил праздники, любил песни, веселье, танцы. Такой вот русский разгул, чем, безусловно, давал повод для "желтой" прессы. А она во все времена одинакова, ей интересны сенсации. И вот вам мужик из сибирского села, который поднялся до самого верха и который при этом вел не какой-то там такой уединенный образ жизни, такого тайного советника, или там тайного лекаря при Царском дворе. Ничего подобного! Он любил публичность, он любил зрелищность. Его за это, кстати, как раз и укоряли, видя, как враги Империи используют во зло эту его склонность. Но вот как в романах Достоевского все на публику происходит,  так и он был таким типичным персонажем Достоевского..

Всякие слухи про его связь с Царицей — абсолютно безсмысленны, безпочвенны и просто не могут всерьез обсуждаться порядочными людьми. Что же касается каких-то других историй, то ученый и публицист Олег Платонов обратил внимание на довольно любопытные документы. Дело в том, что за Распутиным велось полицейское наблюдение, и сохранились дневники. И там действительно то и дело возникают какие-то проститутки, женщины такого, в общем, демократического, скажем, свойства. Но эти полицейские донесения — откуда они взялись? После ряда покушений к Распутину приставили охрану. И его с одной стороны охраняли, с другой стороны за ним следили. И вот эти полицейские донесения существовали в двух видах: так называемые обработанные и необработанные, первичные и вторичные. Первичные делал просто филёр, зачастую безграмотный, а потом это приносилось в участок, где какие-то чиновники всё это переписывали. Как правило, первичные донесения после этого уничтожались, и в архиве оставались только обработанные наблюдения. Понятно, что для историков ценность имеет только первичный материал. И вот, по странной случайности, сохранилось всего три первичных оригинала, и в этих трех оригиналах нет ни слова о каких-то там женщинах, каких-то порочащих связях. А вот в тех, что обработаны, эти женщины появляются. Что автоматически, конечно, ничего не доказывает, но наводит на определенные размышления.

Например, о том, что, возможно, существовал заказ представлять его развратным. Молва, например, приписывала ему связь фрейлиной Вырубовой, что абсолютно безсмысленно. И история не сохранила подтвержденных свидетельств о связях с каких-либо иными женщинами, которые бы что-то подтвердили или написали об этом в своих воспоминаниях.

Петр Мультатули:

Ни один факт прелюбодеяний, приписываемых Распутину, не был установлен ни проводившимся после его гибели следствием, ни императорским расследованием, ни церковным. Все это на поверку оказалось ложью или непроверенными слухами. А то, что такие люди, как Гучков, Милюков, Родзянко фабриковали лживые слухи, особенно опираясь на расстригу Илиодора Труфанова, который выкрал там письма какие-то у Распутина, то это тоже ничего не доказывает. Конечно, мы не знаем о жизни Григория Ефимовича Распутина всего, и не бывает человека, который бы не согрешил. Но, во-первых, этих грехов мы не знаем. А во-вторых, копаться в чужих грехах — это вообще не очень красивая вещь. А в-третьих, люди, которые его обвиняли во всех пороках, сами были подвержены многим страстям. Тем же гомосексуализмом, как князь Юсупов или великий князь Дмитрий Павлович.

Влиял ли Распутин на государственную политику

Петр Мультатули:

Он не играл абсолютно никакой роли в принятии решений Николаем Вторым, касаемо внешней и внутренней политики России. И те же постоянно встречающиеся рассуждения о том, что якобы Распутин предупреждал Государя о том, что не нужно ввязываться в Первую мировую войну, а Царь его не послушал, не более чем миф, который продолжает довлеть над нами. Но если при СССР "распутинский миф" был со знаком минус, то теперь нередко можно встретить миф со знаком плюс. Якобы Распутин влиял на назначение министров. Да пусть мне назовут хотя бы одного такого министра! Та же, так называемая переписка Николая и Александры, над которой поработал большевистский деятель "товарищ" Покровский, требует детального изучения, я могу назвать целые куски, которые вставлялись в эту переписку. К тому же все, что прошло через прокрустово ложе большевистской кухни, мы должны воспринимать с большим подозрением, а не верить этому.

Ясно одно: Государь никогда не воспринимал советы Распутина, как рекомендацию к исполнению, равно как и любые другие советы. Он был человеком, который мог выслушать многих людей, но все равно поступить по-своему.

Об исторической миссии Распутина

2017-12-30.1.jpg
Распутин заинтересовал государя Николая II задолго до того, как проявились его целительские способности. 

Алексей Варламов:

Совершенно глупо считать Распутина главным виновником гибели монархии. Я думаю, что история его жизни — это, конечно, история такого кричащего несовпадения намерений человека и результата его действий. Потому что, как мне представляется, по своим намерениям он, безусловно, был человек в высшей степени добрый, любящий и преданный монархии, Русской Церкви. Другое дело, что некоторые его действия истолковывались в настолько невыгодном и для Церкви, и для монархии свете, что, в конечном итоге, превратили его в некое орудие зла, причем, против его воли. В каком-то смысле, он стал таким даже не ключом, а отмычкой, с помощью которой была взломана русская государственность. В чем, по большому счету, наверное, нет его вины, так сложились обстоятельства.

Но даже у людей, которые отрицательно относятся к Распутину, нет никаких аргументов, что он как-то дискредитировал Царскую Семью. Об этом очень хорошо писал Василий Шульгин. О том, что Распутин как бы поворачивался одним ликом к Царской Семье, а другим ликом — к России. И когда он приходил к Царю, когда он был в Царской Семье, это был, действительно, молитвенный человек, русский, православный, глубокий, очень умный. Точнее всего феномен Распутина, конечно, понял митрополит Вениамин (Федченков), который написал самые лучшие и самые интересные воспоминания о нем. В частности, о том, что Распутин был как натянутая тетива. Его молитвенность  в этом теплохладном Петербурге начала двадцатого века, когда вера в русских людях катастрофически падала, и появился этот человек из Сибири…  И Царская Семья, с ее настроенностью на глубокое Православие, конечно же, к нему потянулась и увидела в нем какой-то подлинный светоч.

Безусловно, его роль заключалась не только в том, что он молился за здоровье Цесаревича и по его молитвам Цесаревичу становилось легче. Таких случаев, кстати говоря, было сравнительно немного. И во дворце царском он бывал, по-моему, один или два раза. Встречи с Царской Семьей в основном, если и происходили, то в домике Вырубовой. И то редко. Но Распутин заинтересовал Государя Николая II задолго до того, как проявились его целительские способности. Не только как духовно развитый человек, но как человек, который выполнял определенную роль. Скорее всего, эта роль сводилась к примирению старообрядцев с Церковью и к противодействию планам мировой закулисы внести раскол в Русскую Православную Церковь, создать некую такую лже-церковь сектантов, что потом, кстати, проявилось в обновленчестве. Потому-то об опасности Распутина говорили такие люди, как Проханов, глава российских баптистов. В убийстве Распутина приняла участие английская разведка, представители английской правящей верхушки.

У Распутина были большие связи с старообрядцами. И он был знаком со старцами. Не будем забывать, что он начинал свой духовный путь с Верхотурского монастыря. И пешком дошел до Иерусалима. Не будем забывать о том, что его приняли и направили в Санкт-Петербург такие люди, как епископ, тогда еще архимандрит Андрей Ухтомский. А двоюродный брат Андрея Ухтомского, князь Ухтомский, был фактически доверенным лицом Николая II на Дальнем Востоке. Сам владыка Андрей Ухтомский, который, к сожалению, после революции ушел в раскол, был как раз человеком, который занимался примирением старообрядчества с Церковью.

Кстати, в Санкт-Петербург Распутин прибыл не к Царской Семье, и не к Великим князьям, а к будущему епископу Феофану (Быстрову) и к владыке Гермогену. Потом владыка Гермоген объяснял зятю Распутина Соловьеву, почему произошел между ними конфликт, он не говорил ни про какое там распутство, ни про каких там девиц, а о том, что Распутин, которого они уважали и любили, не стал выполнять их программу, а начал выступать против Великого князя Николая Николаевича, которого они считали опорой престола. Как мы знаем, Великий князь Николай Николаевич как раз оказался интриганом и человеком, который, в общем-то, постоянно выступал против Государя.

Кто хотел смерти Распутина

Петр Мультатули:

ВИДЕО: Петр Мультатули о миссии Григория Распутина и о том, кому была выгодна его гибель

Я думаю, что в убийстве Распутина были заинтересованы как внешние, так и внутренние силы. И те, и другие стремились к свержению Русской монархии и Императора Николая II, как человека, который бросал вызов мировой закулисе. Человека, который обезпечивал победу России в Первой Мировой войне. Человека, который стоял на пути Нового мирового порядка. И человека, который, в случае победы России в Первой мировой войне, фактически становился руководителем сверхдержавы, православной и монархической. При которой, конечно, никакого нового мирового порядка быть не могло.

И вот эти силы и  убили Распутина, недаром Императрица Александра Федоровна говорила, что выстрелы в Распутина — это были первые выстрелы революции.

Алексей Варламов:

Есть версия, которую высказали английские специалисты... Один английский историк, который исследовал этот сюжет, пришел к выводу, что среди убийц Распутина, помимо тех, кто широко известен, был английский агент, Освальд Рейнер. Есть версия, что третья пуля, которая была во лбу Распутина, принадлежит именно ему. Все эти истории о том, что его топили, травили ядом, — легенды. Третий контрольный выстрел был сделан именно английским агентом. Мне эта версия кажется очень правдоподобной. Потому что, например, фамилия этого Освальда Рейнера странным образом возникает в воспоминаниях Юсупова, хотя они крайне лживые, приблизительные. Но то, что Юсупов вдруг упоминает этого человека… Он не пишет о том, что Рейнер был во время убийства, нет. Но за несколько дней до убийства он его называет, и становится понятным, что Рейнер был в курсе этого заговора. Он, как мы знаем, действительно, был кадровым агентом английской разведки, и вполне мог присутствовать во время этой сцены, мог ее направлять. 

У англичан было опасение, что Распутин (хотя потом выяснилось, что это слухи), мог быть заинтересован в установлении сепаратного мира между Россией и Германией, выходе России из Первой мировой войны. И для того, чтобы предупредить все эти нежелательные для союзников действия, Англия в эту историю вмешалась. Но сводить, опять-таки, все только к козням английской разведки было бы несправедливо.

Потому что, как мне представляется, и Феликс Юсупов, и Дмитрий Павлович, Великий князь, как к ним ни относись, все-таки действовали из патриотических соображений. Так, как они их понимали... И Великая княгиня Елизавета Федоровна, родная сестра Императрицы Александры Федоровны, прислала Юсупову приветственную телеграмму вскоре после убийства Распутина. И вот здесь проходит раскол русской истории. Две родные сестры, обе канонизированы Русской Церковью, одна приветствует убийц Распутина, другая горько сокрушается о том, что был убит "царский друг". Это противоречие на небе, наверное, можно примирить. Но на земле — никак. 

Как относиться к Распутину современным русским

Алексей Варламов:

Предпринимались попытки канонизировать Распутина, но все-таки натолкнулись на такое достаточно энергичное противодействие покойного Патриарха Алексия Второго, абсолютно справедливое. Его не надо ни демонизировать, ни канонизировать, а безпристрастно исследовать. И это дело нужно отдать историкам. Пусть они спокойно находят факты. Я очень много книг читал про Распутина, и видел, что одни авторы ставят своей целью доказать, что Распутин святой, а другие, что он — злодей. Они берут одни и те же документальные источники, только один ставит точку в одном месте, а другой — в другом. А вот так, чтобы соединить, почему-то никто не хочет. Поэтому надо найти таких честных историков, которые будут работать без купюр, без цензуры, такой внутренней, или внешней, и всё это сделают.

Петр Мультатули:

Оперируя историческими фактами, скажу, что Григорий Распутин был человеком искренним. Глубоко верующим. Духовно одаренным. Безусловно преданным Императору и Царской Семье. И был убит именно за преданность Императору. Распутина нужно изучать, в целостности его личности, отсеивать всю ложь, которая была на него наброшена, выяснять подлинную роль, которую он играл, не придумывать апокрифы, не заниматься самосвятием, все это только отдаляет нас от понимания его роли. Но если мы доверяем святым Царственным мученикам — а мы, православные христиане, доверяем им абсолютно, — то должны понимать, что они не могли приблизить к себе дурного человека, а потом продолжительное время общаться с ним. И так тяжело воспринять его убийство. Если же для нас мнение Царственных мучеников ничего не значит, значит, для нас ничего не значит и Григорий Распутин.


Источник: ЦарьГрад
https://tsargrad.tv/articles/grigorij-rasputin-chelovek-vernyj-gosudarju_102407

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100