Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Преданный Государю: Разоблачение советских и либеральных мифов о Григории Распутине в день его памяти (+2 ВИДЕО)

2017-12-30.2.jpeg

Одной своей жизнью этот человек невольно олицетворял органичное и искреннее единство русского народа и державной Царской власти. И, возможно, именно за это окружающий мир, убив Распутина, сознательно окружил его имя грязными мифами и сплетнями. 

Сегодня, 30 декабря, исполняется 101 год со дня убийства Григория Распутина.

Кем же он был на самом деле? Старцем, святым, молитвенником? Гулякой, распутником, "экстрасенсом", охмурившим Августейшую Семью? Казалось бы, наша действительность дает вполне определенный ответ на этот вопрос: потные негры скачут с накладными бородами и поют про "Russia's greatest love machine", толстый мужик с такой же накладной бородой на этикетке одноименной немецкой водки, подмигивает, "какбэ намекая", самые похабные заведения "для мужчин", опять же работают под этой фамилией. В конце концов в голливудском мультике, основанном на мифе о чудесно спасшейся великой княжне Анастасии Романовой монструозный маг и чернокнижник насылает гибель на Империю…

ВИДЕО: Петр Мультатули о вопросе канонизации Григория Распутина

Если очень захотеть и приложить усилия, можно замазать грязью, если уж не кристально чистую, (кто из нас, грешных, кристально чист?) то, во всяком случае, однозначно не негативную историческую личность. И уже валашский господарь и герой войны с турками Влад Дракула пьет кровь и скрывается от дневного света, композитор Антонио Сальери из зависти травит ядом молодого гения Вольфганга Амадея Моцарта, а героически павший в бою, статный король Ричард Третий оказывается уродливым горбуном и убивает собственных племянников. Да что уж далеко ходить — долгие годы нам вдалбливали, что интеллектуал, покоритель Поволжья и Сибири, остановивший католическую экспансию Царь Иоанн Васильевич был всего лишь параноиком и садистом, убившим даже собственного сына (который, как выяснилось впоследствии, умер от тяжелой болезни). А выведший Россию в число самый развитых держав XX века святой Государь Николай Второй одновременно был и "тряпкой", и "кровавым", да к тому же с легкой руки режиссера Учителя еще и по совету отца спал с балериной. Говорят, еще один кинодеятель с экзотически звучащей фамилией готовится снять блокбастер, где последний Русский Царь будет представлен вампиром…

Впрочем, беснования деятелей разнообразных искусств по поводу святых Царственных страстотерпцев вполне понятны и объяснимы, равно как и вполне понятно и объяснимо их молчание в отношении верного слуги Государя, последние годы своей жизни посвятившего исключительно благополучию Царской Семьи – Григория Распутина. Зачем тут стараться, когда образ принятого при дворе человека из народа замазан по самое не хочу?

Однако, если человек — Образ и Подобие Божие, то и справедливость должна торжествовать не только на небесах, но и на нашей с вами грешной земле. Потому-то мы и попытаемся снять налет наговоров и домыслов с фигуры Григория Ефимовича, чтобы увидеть, наконец, его истинное лицо. В этом нам помогут литератор и исследователь Алексей Варламов, посвятивший Распутину труд из серии ЖЗЛ, а также тщательно выписавший его образ в своем романе "Мысленный волк", и историк, публицист и разоблачитель советских и либеральных псевдоисторических мифов о России Петр Мультатули.

2017-12-30.jpg

Был ли Распутин распутником

Алексей Варламов:

К сожалению, разбитной и гулящий образ Распутина появился с легкой руки российской "желтой" прессы, еще при его жизни, а после февральской революции и вовсе "пошла волна", которая была подхвачена на Западе и продолжалась весь ХХ век. Но когда я писал книгу о нем, то столкнулся с тем, что к нему очень серьезно относились такие люди, как Розанов, который очень интересно о нем писал, Блок, Белый, Мережковский, Гиппиус, Бердяев, Сергий Булгаков. То есть, элита Серебряного века действительно видела в нем какой-то феномен. На мой взгляд, именно они задали высокую планку обсуждения этой личности, которую нужно просто заново поднять.

Да, он любил праздники, любил песни, веселье, танцы. Такой вот русский разгул, чем, безусловно, давал повод для "желтой" прессы. А она во все времена одинакова, ей интересны сенсации. И вот вам мужик из сибирского села, который поднялся до самого верха и который при этом вел не какой-то там такой уединенный образ жизни, такого тайного советника, или там тайного лекаря при Царском дворе. Ничего подобного! Он любил публичность, он любил зрелищность. Его за это, кстати, как раз и укоряли, видя, как враги Империи используют во зло эту его склонность. Но вот как в романах Достоевского все на публику происходит,  так и он был таким типичным персонажем Достоевского..

Всякие слухи про его связь с Царицей — абсолютно безсмысленны, безпочвенны и просто не могут всерьез обсуждаться порядочными людьми. Что же касается каких-то других историй, то ученый и публицист Олег Платонов обратил внимание на довольно любопытные документы. Дело в том, что за Распутиным велось полицейское наблюдение, и сохранились дневники. И там действительно то и дело возникают какие-то проститутки, женщины такого, в общем, демократического, скажем, свойства. Но эти полицейские донесения — откуда они взялись? После ряда покушений к Распутину приставили охрану. И его с одной стороны охраняли, с другой стороны за ним следили. И вот эти полицейские донесения существовали в двух видах: так называемые обработанные и необработанные, первичные и вторичные. Первичные делал просто филёр, зачастую безграмотный, а потом это приносилось в участок, где какие-то чиновники всё это переписывали. Как правило, первичные донесения после этого уничтожались, и в архиве оставались только обработанные наблюдения. Понятно, что для историков ценность имеет только первичный материал. И вот, по странной случайности, сохранилось всего три первичных оригинала, и в этих трех оригиналах нет ни слова о каких-то там женщинах, каких-то порочащих связях. А вот в тех, что обработаны, эти женщины появляются. Что автоматически, конечно, ничего не доказывает, но наводит на определенные размышления.

Например, о том, что, возможно, существовал заказ представлять его развратным. Молва, например, приписывала ему связь фрейлиной Вырубовой, что абсолютно безсмысленно. И история не сохранила подтвержденных свидетельств о связях с каких-либо иными женщинами, которые бы что-то подтвердили или написали об этом в своих воспоминаниях.

Петр Мультатули:

Ни один факт прелюбодеяний, приписываемых Распутину, не был установлен ни проводившимся после его гибели следствием, ни императорским расследованием, ни церковным. Все это на поверку оказалось ложью или непроверенными слухами. А то, что такие люди, как Гучков, Милюков, Родзянко фабриковали лживые слухи, особенно опираясь на расстригу Илиодора Труфанова, который выкрал там письма какие-то у Распутина, то это тоже ничего не доказывает. Конечно, мы не знаем о жизни Григория Ефимовича Распутина всего, и не бывает человека, который бы не согрешил. Но, во-первых, этих грехов мы не знаем. А во-вторых, копаться в чужих грехах — это вообще не очень красивая вещь. А в-третьих, люди, которые его обвиняли во всех пороках, сами были подвержены многим страстям. Тем же гомосексуализмом, как князь Юсупов или великий князь Дмитрий Павлович.

Влиял ли Распутин на государственную политику

Петр Мультатули:

Он не играл абсолютно никакой роли в принятии решений Николаем Вторым, касаемо внешней и внутренней политики России. И те же постоянно встречающиеся рассуждения о том, что якобы Распутин предупреждал Государя о том, что не нужно ввязываться в Первую мировую войну, а Царь его не послушал, не более чем миф, который продолжает довлеть над нами. Но если при СССР "распутинский миф" был со знаком минус, то теперь нередко можно встретить миф со знаком плюс. Якобы Распутин влиял на назначение министров. Да пусть мне назовут хотя бы одного такого министра! Та же, так называемая переписка Николая и Александры, над которой поработал большевистский деятель "товарищ" Покровский, требует детального изучения, я могу назвать целые куски, которые вставлялись в эту переписку. К тому же все, что прошло через прокрустово ложе большевистской кухни, мы должны воспринимать с большим подозрением, а не верить этому.

Ясно одно: Государь никогда не воспринимал советы Распутина, как рекомендацию к исполнению, равно как и любые другие советы. Он был человеком, который мог выслушать многих людей, но все равно поступить по-своему.

Об исторической миссии Распутина

2017-12-30.1.jpg
Распутин заинтересовал государя Николая II задолго до того, как проявились его целительские способности. 

Алексей Варламов:

Совершенно глупо считать Распутина главным виновником гибели монархии. Я думаю, что история его жизни — это, конечно, история такого кричащего несовпадения намерений человека и результата его действий. Потому что, как мне представляется, по своим намерениям он, безусловно, был человек в высшей степени добрый, любящий и преданный монархии, Русской Церкви. Другое дело, что некоторые его действия истолковывались в настолько невыгодном и для Церкви, и для монархии свете, что, в конечном итоге, превратили его в некое орудие зла, причем, против его воли. В каком-то смысле, он стал таким даже не ключом, а отмычкой, с помощью которой была взломана русская государственность. В чем, по большому счету, наверное, нет его вины, так сложились обстоятельства.

Но даже у людей, которые отрицательно относятся к Распутину, нет никаких аргументов, что он как-то дискредитировал Царскую Семью. Об этом очень хорошо писал Василий Шульгин. О том, что Распутин как бы поворачивался одним ликом к Царской Семье, а другим ликом — к России. И когда он приходил к Царю, когда он был в Царской Семье, это был, действительно, молитвенный человек, русский, православный, глубокий, очень умный. Точнее всего феномен Распутина, конечно, понял митрополит Вениамин (Федченков), который написал самые лучшие и самые интересные воспоминания о нем. В частности, о том, что Распутин был как натянутая тетива. Его молитвенность  в этом теплохладном Петербурге начала двадцатого века, когда вера в русских людях катастрофически падала, и появился этот человек из Сибири…  И Царская Семья, с ее настроенностью на глубокое Православие, конечно же, к нему потянулась и увидела в нем какой-то подлинный светоч.

Безусловно, его роль заключалась не только в том, что он молился за здоровье Цесаревича и по его молитвам Цесаревичу становилось легче. Таких случаев, кстати говоря, было сравнительно немного. И во дворце царском он бывал, по-моему, один или два раза. Встречи с Царской Семьей в основном, если и происходили, то в домике Вырубовой. И то редко. Но Распутин заинтересовал Государя Николая II задолго до того, как проявились его целительские способности. Не только как духовно развитый человек, но как человек, который выполнял определенную роль. Скорее всего, эта роль сводилась к примирению старообрядцев с Церковью и к противодействию планам мировой закулисы внести раскол в Русскую Православную Церковь, создать некую такую лже-церковь сектантов, что потом, кстати, проявилось в обновленчестве. Потому-то об опасности Распутина говорили такие люди, как Проханов, глава российских баптистов. В убийстве Распутина приняла участие английская разведка, представители английской правящей верхушки.

У Распутина были большие связи с старообрядцами. И он был знаком со старцами. Не будем забывать, что он начинал свой духовный путь с Верхотурского монастыря. И пешком дошел до Иерусалима. Не будем забывать о том, что его приняли и направили в Санкт-Петербург такие люди, как епископ, тогда еще архимандрит Андрей Ухтомский. А двоюродный брат Андрея Ухтомского, князь Ухтомский, был фактически доверенным лицом Николая II на Дальнем Востоке. Сам владыка Андрей Ухтомский, который, к сожалению, после революции ушел в раскол, был как раз человеком, который занимался примирением старообрядчества с Церковью.

Кстати, в Санкт-Петербург Распутин прибыл не к Царской Семье, и не к Великим князьям, а к будущему епископу Феофану (Быстрову) и к владыке Гермогену. Потом владыка Гермоген объяснял зятю Распутина Соловьеву, почему произошел между ними конфликт, он не говорил ни про какое там распутство, ни про каких там девиц, а о том, что Распутин, которого они уважали и любили, не стал выполнять их программу, а начал выступать против Великого князя Николая Николаевича, которого они считали опорой престола. Как мы знаем, Великий князь Николай Николаевич как раз оказался интриганом и человеком, который, в общем-то, постоянно выступал против Государя.

Кто хотел смерти Распутина

Петр Мультатули:

ВИДЕО: Петр Мультатули о миссии Григория Распутина и о том, кому была выгодна его гибель

Я думаю, что в убийстве Распутина были заинтересованы как внешние, так и внутренние силы. И те, и другие стремились к свержению Русской монархии и Императора Николая II, как человека, который бросал вызов мировой закулисе. Человека, который обезпечивал победу России в Первой Мировой войне. Человека, который стоял на пути Нового мирового порядка. И человека, который, в случае победы России в Первой мировой войне, фактически становился руководителем сверхдержавы, православной и монархической. При которой, конечно, никакого нового мирового порядка быть не могло.

И вот эти силы и  убили Распутина, недаром Императрица Александра Федоровна говорила, что выстрелы в Распутина — это были первые выстрелы революции.

Алексей Варламов:

Есть версия, которую высказали английские специалисты... Один английский историк, который исследовал этот сюжет, пришел к выводу, что среди убийц Распутина, помимо тех, кто широко известен, был английский агент, Освальд Рейнер. Есть версия, что третья пуля, которая была во лбу Распутина, принадлежит именно ему. Все эти истории о том, что его топили, травили ядом, — легенды. Третий контрольный выстрел был сделан именно английским агентом. Мне эта версия кажется очень правдоподобной. Потому что, например, фамилия этого Освальда Рейнера странным образом возникает в воспоминаниях Юсупова, хотя они крайне лживые, приблизительные. Но то, что Юсупов вдруг упоминает этого человека… Он не пишет о том, что Рейнер был во время убийства, нет. Но за несколько дней до убийства он его называет, и становится понятным, что Рейнер был в курсе этого заговора. Он, как мы знаем, действительно, был кадровым агентом английской разведки, и вполне мог присутствовать во время этой сцены, мог ее направлять. 

У англичан было опасение, что Распутин (хотя потом выяснилось, что это слухи), мог быть заинтересован в установлении сепаратного мира между Россией и Германией, выходе России из Первой мировой войны. И для того, чтобы предупредить все эти нежелательные для союзников действия, Англия в эту историю вмешалась. Но сводить, опять-таки, все только к козням английской разведки было бы несправедливо.

Потому что, как мне представляется, и Феликс Юсупов, и Дмитрий Павлович, Великий князь, как к ним ни относись, все-таки действовали из патриотических соображений. Так, как они их понимали... И Великая княгиня Елизавета Федоровна, родная сестра Императрицы Александры Федоровны, прислала Юсупову приветственную телеграмму вскоре после убийства Распутина. И вот здесь проходит раскол русской истории. Две родные сестры, обе канонизированы Русской Церковью, одна приветствует убийц Распутина, другая горько сокрушается о том, что был убит "царский друг". Это противоречие на небе, наверное, можно примирить. Но на земле — никак. 

Как относиться к Распутину современным русским

Алексей Варламов:

Предпринимались попытки канонизировать Распутина, но все-таки натолкнулись на такое достаточно энергичное противодействие покойного Патриарха Алексия Второго, абсолютно справедливое. Его не надо ни демонизировать, ни канонизировать, а безпристрастно исследовать. И это дело нужно отдать историкам. Пусть они спокойно находят факты. Я очень много книг читал про Распутина, и видел, что одни авторы ставят своей целью доказать, что Распутин святой, а другие, что он — злодей. Они берут одни и те же документальные источники, только один ставит точку в одном месте, а другой — в другом. А вот так, чтобы соединить, почему-то никто не хочет. Поэтому надо найти таких честных историков, которые будут работать без купюр, без цензуры, такой внутренней, или внешней, и всё это сделают.

Петр Мультатули:

Оперируя историческими фактами, скажу, что Григорий Распутин был человеком искренним. Глубоко верующим. Духовно одаренным. Безусловно преданным Императору и Царской Семье. И был убит именно за преданность Императору. Распутина нужно изучать, в целостности его личности, отсеивать всю ложь, которая была на него наброшена, выяснять подлинную роль, которую он играл, не придумывать апокрифы, не заниматься самосвятием, все это только отдаляет нас от понимания его роли. Но если мы доверяем святым Царственным мученикам — а мы, православные христиане, доверяем им абсолютно, — то должны понимать, что они не могли приблизить к себе дурного человека, а потом продолжительное время общаться с ним. И так тяжело воспринять его убийство. Если же для нас мнение Царственных мучеников ничего не значит, значит, для нас ничего не значит и Григорий Распутин.


Источник: ЦарьГрад
https://tsargrad.tv/articles/grigorij-rasputin-chelovek-vernyj-gosudarju_102407

___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100