Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Истинный праздник для истинно верующих: Католики против Рождества. А мы?
Истинный праздник для истинно верующих: Католики против Рождества. А мы?

Католический служитель из Ирландии Десмонд О'Доннелл считает, что от широкого использования слова "Рождество" необходимо отказаться, поскольку оно утратило свой мистический христианский смысл и ассоциируется исключительно с Санта-Клаусом, северными оленями и распродажами в магазинах, приуроченных к 25 декабря.

"Мы потеряли Рождество, и Пасху мы потеряли, осталось лишь полностью отказаться от этих слов", - сказал Доннелл, которого цитирует сайт британской газеты "Гардиан".

Что ж, и это верно: католики давным-давно утратили не только Христово Рождество и Пасху, но и саму христианскую веру и уже не вправе считаться христианами. 

"Латиняне - не суть христиане", - писал преподобный Паисий Величковский († 1794), и вот, наконец, сами представители этой ереси признали сей свершившийся факт. 

Кто же такие католики и в чем их отличие от православных, из-за которых они лишены не только главных христианских праздников, но и спасения и жизни вечной?  На этот вопрос отвечает нам в своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов (†1867): "Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним".

"Я лишь хочу спасти истинное Рождество для истинно верующих, для этого нужно отказаться от этого слова и заменить его другим", - продолжает ирландский клирик, не ведая, что "спасти" истинное Рождество можно лишь отвержением латинской ереси и принятием Православной истины.

А что же мы сами? Не уподобляемся ли и мы несчастным католикам, утратившим Рождество Христово из-за отпадения от истины Христианства и обмирщения веры? Или не подвергаемся ли мы такой опасности?

Болезнь эта - обмирщение - ведет к потере веры и в то же время есть следствие этого. 

Не стремимся ли мы к "удобному", "легкому" Православию? 

Не в тягость ли нам длинные богослужения и стояние в храме Божием? 

Не хотим ли и мы облегчить себе нашу жизнь, которою-то и христианской не всегда можно назвать? 

Не считаем ли, что в день рождения кого-либо из наших близких можно и пост нарушить или отступить от него - "ради праздника"?

Наши монастыри и приходы постепенно превращаются в торговые точки, концертные площадки, клубы по интересам, детские игровые комнаты, столовые, лектории и центры социальной помощи. 

В уходящем году волна концертов и спектаклей в храмах буквально обрушилась на нашу Церковь. Кто воспротивился этому в своих храмах? Кто призвал верующих к благоразумию? 

Мы стараемся помочь монастырю или храму материально, думаем, что делаем это, покупая продающиеся на их территориях продукты питания, горячий чаек и булочку. Но даже не знаем, что таким образом мы нарушаем законы Церкви* - священные каноны! - и не помогаем Церкви, но сами (!) разрушаем ее!

Давайте, дорогие братия и сестры, постараемся в меру наших сил оградить Церковь Христову от нападок мира сего, от обмирщения и разрушения. 

Присмотримся к себе, приглядимся повнимательнее, может и мы, желая сотворить благое, на самом деле способствуем собственной погибели и вредим нашей святой Церкви. Пример католиков - для нас поучительный. Ведь отколовшись от Вселенского Православия, от Церкви Христианской, уклонившей целой Поместной Римской Церковью в ересь, они и сами погибают уже в течение десяти веков, чего, конечно, не признают их высшие иерархи, но о чем проговариваются простые служители. 

Научаясь этим печальным и страшным примером, постараемся и мы сами не потерять Рождество Христово и не утратить вечной Пасхи. 

Из редакционной почты

Примечание:
*Правило 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора):
   Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.

Толкование еп. Никодима (Милаша):
   Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa). 
   И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.

На фото:
Священник-модернист Белорусской Православной Церкви, подрывающий через свои видео-проповеди основы православной веры и жизни.


Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100