Вторник, 19 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов»: Для тех, кто хочет знать правду и не желает вечной погибели
В данном исследовании мы будем говорить о происходящих на наших глазах грозных и неопровержимых событиях и процессах, которые несут опасность для спасения безсмертной души, поэтому необходимо положить в основание духовные начала, ибо нет ничего важнее спасения души для блаженной вечности. Спасение –...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Истинный праздник для истинно верующих: Католики против Рождества. А мы?
Истинный праздник для истинно верующих: Католики против Рождества. А мы?

Католический служитель из Ирландии Десмонд О'Доннелл считает, что от широкого использования слова "Рождество" необходимо отказаться, поскольку оно утратило свой мистический христианский смысл и ассоциируется исключительно с Санта-Клаусом, северными оленями и распродажами в магазинах, приуроченных к 25 декабря.

"Мы потеряли Рождество, и Пасху мы потеряли, осталось лишь полностью отказаться от этих слов", - сказал Доннелл, которого цитирует сайт британской газеты "Гардиан".

Что ж, и это верно: католики давным-давно утратили не только Христово Рождество и Пасху, но и саму христианскую веру и уже не вправе считаться христианами. 

"Латиняне - не суть христиане", - писал преподобный Паисий Величковский († 1794), и вот, наконец, сами представители этой ереси признали сей свершившийся факт. 

Кто же такие католики и в чем их отличие от православных, из-за которых они лишены не только главных христианских праздников, но и спасения и жизни вечной?  На этот вопрос отвечает нам в своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов (†1867): "Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним".

"Я лишь хочу спасти истинное Рождество для истинно верующих, для этого нужно отказаться от этого слова и заменить его другим", - продолжает ирландский клирик, не ведая, что "спасти" истинное Рождество можно лишь отвержением латинской ереси и принятием Православной истины.

А что же мы сами? Не уподобляемся ли и мы несчастным католикам, утратившим Рождество Христово из-за отпадения от истины Христианства и обмирщения веры? Или не подвергаемся ли мы такой опасности?

Болезнь эта - обмирщение - ведет к потере веры и в то же время есть следствие этого. 

Не стремимся ли мы к "удобному", "легкому" Православию? 

Не в тягость ли нам длинные богослужения и стояние в храме Божием? 

Не хотим ли и мы облегчить себе нашу жизнь, которою-то и христианской не всегда можно назвать? 

Не считаем ли, что в день рождения кого-либо из наших близких можно и пост нарушить или отступить от него - "ради праздника"?

Наши монастыри и приходы постепенно превращаются в торговые точки, концертные площадки, клубы по интересам, детские игровые комнаты, столовые, лектории и центры социальной помощи. 

В уходящем году волна концертов и спектаклей в храмах буквально обрушилась на нашу Церковь. Кто воспротивился этому в своих храмах? Кто призвал верующих к благоразумию? 

Мы стараемся помочь монастырю или храму материально, думаем, что делаем это, покупая продающиеся на их территориях продукты питания, горячий чаек и булочку. Но даже не знаем, что таким образом мы нарушаем законы Церкви* - священные каноны! - и не помогаем Церкви, но сами (!) разрушаем ее!

Давайте, дорогие братия и сестры, постараемся в меру наших сил оградить Церковь Христову от нападок мира сего, от обмирщения и разрушения. 

Присмотримся к себе, приглядимся повнимательнее, может и мы, желая сотворить благое, на самом деле способствуем собственной погибели и вредим нашей святой Церкви. Пример католиков - для нас поучительный. Ведь отколовшись от Вселенского Православия, от Церкви Христианской, уклонившей целой Поместной Римской Церковью в ересь, они и сами погибают уже в течение десяти веков, чего, конечно, не признают их высшие иерархи, но о чем проговариваются простые служители. 

Научаясь этим печальным и страшным примером, постараемся и мы сами не потерять Рождество Христово и не утратить вечной Пасхи. 

Из редакционной почты

Примечание:
*Правило 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора):
   Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.

Толкование еп. Никодима (Милаша):
   Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa). 
   И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.

На фото:
Священник-модернист Белорусской Православной Церкви, подрывающий через свои видео-проповеди основы православной веры и жизни.


Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100