Воскресенье, 21 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

россия.jpg
«Сердце России». Худ. О. Павлова

В № 9 (177) мы уже беседовали с Леонидом Петровичем Решетниковым (см.: Воевать на стороне Христа) – историком, бывшим директором Российского института стратегических исследований, генералом-лейтенантом Службы внешней разведки в отставке, кандидатом исторических наук, автором книг «Русский Лемнос», «Вернуться в Россию. Третий путь или тупики безнадежности» (издавалась на армянском, болгарском и сербском языках) и более 70 научных и публицистических статей. В конце 2016 года Л. П. Решетников выступил инициатором создания (в настоящее время является заместителем председателя) Всероссийской общественной организации Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», ставящей цель «очистить историю России от клеветы и искажений, примитивизма и секуляризации, доносить ее объединяющий, созидающий смысл». В связи с возрастающим интересом к осмыслению трагических событий минувшего века мы попросили Леонида Петровича прояснить ряд дискуссионных вопросов.
 
– В резолюции недавно прошедшего общероссийского общего собрания «Двуглавого Орла» и в Вашей книге «Вернуться в Россию. Третий путь или тупики безнадежности» основной задачей декларируется возвращение в прежнюю, дореволюционную Россию. Хотелось бы узнать конкретнее, что тут подразумевается. У кого-то это вызывает недоумение, смущение, они говорят: «Хотя в стране много проблем, но мы и живем в России; куда же, к чему нас призывают вернуться?»

– Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства православного, верующего человека. Многие не осознают, что т. н. «достижения» после 1917 года – в 20-е, 30-е, 40-е годы – были попыткой уничтожения всего Русского, всего Российского. Не только культуры или политики, но прежде всего – веры, Русской традиции, Русского миропонимания, Русского мышления…

Такие люди оперируют 80-ми годами, когда они жили в Советском Союзе. Но они забывают (или не знают вовсе), что Советский Союз создавался как антипод России. Даже имя страны изменили; мы назывались не Россией, а аббревиатурой – СССР. Это же неслучайно. У нас даже отменили преподавание истории до тех пор, пока не написали новую в 1934 году. Только в 35-м ввели изучение Отечественной истории в школах. В Советском Союзе создавали нового человека! Не Русского человека учили, развивали и т. п., а взращивали нового – советского. И как же тогда «мы одно и то же государство», как же «мы и живем в России», если нас почти 73 года подвергали обработке, убеждая мы не Русские?! Слово «Русское» тогда не употреблялось, да и до сих пор оно редко употребляется, особенно среди жителей Украины, каким я был долгое время…

Мы – еще раз подчеркиваю – стоим на позициях, что Советский Союз – это не продолжение, не особая форма России, а попытка создать совершенно другое государство, вычистить все Русское из нашей страны, мировоззрения, уклада. Это и переименование улиц, массовое, особенно в исторических центрах городов; это и уничтожение церквей… Можно указать примеры практически во всех сферах жизни…

россия2.jpg
«Расказачивание». Худ. Д. Шмарин

 – Да, в книге Вы хорошо описали целенаправленную подмену – революционеры понимали, что в Русском человеке религиозное чувство очень сильно…

 – Диавол – «обезьяна Бога», поэтому нам подменяли все. Был в Советском Союзе и «Господь Саваоф» в лице Карла Маркса, потом, прости меня, Господи, «Иисус Христос» в лице Ленина и его верный ученик Иосиф Виссарионович. Как же можно говорить, что тогда мы жили в России?! Другое дело – что не получилось нас оторвать от наших истоков, что Русский народ в конце концов «переварил» коммунизм. Но, извиняюсь, продукт переваренный – это отрава, он недоброкачественный. Вот мы по-прежнему и отравлены тем, что было в предыдущие десятилетия. Поэтому наше Общество так категорично в этом вопросе.

Мы предлагаем вернуться в Россию не примитивно – знаете, советское мышление очень примитивное… У нас же историческая наука якобы была – пусть искаженная. Но историософия вообще не рассматривалась. Какая была философия? Марксистско-ленинская, т. е. набор неких положений. И вот, люди, которые сейчас говорят: «Куда это он призывает вернуться?», мыслят примитивно. Им кажется, что мы – ретрограды, архаики, реконструкторы, призываем одеться по-имперски, называться «господами-превосходительствами», кого-то назначить графом, кого-то князем… Это абсолютно тривиальное мышление, недостойное человека, который считает себя образованным... Мы же призываем не скопировать что-то – хотя прежний опыт изучать и использовать нужно, – а вернуться в Россию ментально, мировоззренчески стать Русскими, чувствовать Россию как свою Родину, как свой дом. Вернуться в Россию верующего, любящего народа.

 – А что Вы вкладываете в понятия «вернуться ментально», «мировоззренчески стать Русскими»?
 
– Самый главный признак Русского человека, то, через что он стал Русским, – вера Православная. Это первая отличительная черта нашего народа. Она наложила отпечаток на Русское сознание, на весь жизненный уклад. И даже те, кто называет себя неверующим, частично тоже поражены, в хорошем смысле слова, верой, только не могут этого понять, потому что мышление их во многом замусорено стереотипами т. н. нового советского человека.

Что такое вера? Ну, я скажу элементарные вещи. Это любовь. В частности, любовь как дружелюбие и к врагам. Например, я стараюсь критиковать наших оппонентов сдержанно, не называя имен. А они – по-советски, по-НКВД-шному: пишут, что я – генерал КГБ. Но генералом я стал лишь в декабре 1995 года, когда уже КГБ не существовал. И я генерал даже не ФСБ, а Службы внешней разведки. А они так говорят не с целью дискуссии, но как будто лишь для дискредитации. Русский же человек – до того момента, пока не стал отходить от Бога (что, кстати, и привело к революции), – всегда отличался необыкновенной искренностью, честностью, добротой – любовью!

Да, Русский человек был всегда, с одной стороны, дружелюбен, милосерден. Но с другой… Я где-то прочитал про одного деревенского батюшку – он мог, извините, там так написано было, и ущипнуть какую-нибудь молодуху, мог выпить – все прощали. Но как только он допускал что-то против веры, ересь – сажали его в тачку, вывозили и в лужу сбрасывали. Т. е. люди понимали разницу – где простая человеческая слабость, а где – затрагивается стержень, святое. И тут – никаких компромиссов: «Ты извини, батя, давай в лужу». А нам предлагают сейчас духовные компромиссы со всеми – согласиться любить палачей: Иосифа Виссарионовича, Ленина, Дзержинского... «Пойдем на компромисс», «примиримся» – с кем?! Мы, православные, и так по вере своей против насилий и убийств, но согласиться с неправославными взглядами мы не можем. Как мы будем вместе работать, если «соратник» определяет все наши убеждения и усилия как «опиум для народа» и не ставит их ни во что? В чем примирение-то?! Русские всегда были готовы примириться со слабостью, с человеком, но не с преступлением.

 – Получается, у нас сейчас проблема в том, что на уровне властей – светских и церковных – не поставлены четкие нравственные критерии? Допустим, есть жертвы террора, но никто не говорит, что были палачи. Т. е. должно быть не примирение, а покаяние?
 

– Конечно, мы же до сих пор не отделили зерна от плевел. Отсюда и непонимание у людей, в какую Россию надо возвращаться, – ведь все смешано. Поэтому мы и предлагаем: давайте отделим добро от зла.

россия3.jpg

– В книге «Вернуться в Россию» говорится о том, что наше предназначение – быть Русской Православной цивилизацией. В то же время Вы пишите: «Россия может быть только Империей, иначе она погибнет как цивилизация». И здесь тоже высказываются упреки: преемственность от Империи в обход советского прошлого – якобы фантастика. В этом видится чуть ли не призыв к очередной революции – мол, давайте все снова разрушим и на чистом поле воздвигнем…

 – Ну, во-первых, не надо забывать, что Советского Союза нет уже 26 лет – все разрушено, разрушать нам нечего! Практически даже не осталось людей, которые прожили всю свою жизнь только в Советском Союзе. Во-вторых, нужно понимать, что Россия развивалась тысячу лет в одном направлении – христианском и монархическом. Тысячу лет! А 70 лет на этом фоне – просто зигзаг, страшная ошибка. Это как если бы человек шел-шел своим путем, потом оступился, упал, ударился головой и какое-то время пролежал в обмороке. А потом медленно-медленно начал бы подниматься и двигаться в прежнем курсе…

Просто люди, которые ратуют за советский период, мыслят категориями: вот, то время, когда я жил, учился – это и есть история. Все, что было до того, не имеет для них значения. Они не понимают, что наша жизнь – 70 лет – это миг, и для государства – тоже миг. И то, что мы некогда упали, не контролировали себя и наломали дров, не должно воспрепятствовать нам вновь встать на свой тысячелетний путь. Тем более что, повторюсь, разрушать уже нечего – нет ни Советского Союза, ни социалистической экономики. Так за что продолжать цепляться, чему сочувствовать?!

А оценки исторические – естественны для каждой страны, для каждой науки, где существенны вопросы происхождения, развития, преодоления допущенных ошибок. Люди смотрят, изучают, исследуют, сопоставляют и делают выводы. А вывод тут только один – советский путь был ошибочным. И для продолжения строительства государства он не нужен, т. к. опять заведет нас в дебри. Поэтому необходимо честно признать, что мы оступились и ударились головой по собственной вине…

 – Ну, нам «помогали», конечно, – не без этого…
 

– Всегда «помогали» и «помогают». Начиная с Киевского княжества, не иссякают, пытаются нам помешать внешние противники. Но, повторюсь, оступились мы сами и потому развалились изнутри. Слава Богу, в 1991-м не вспыхнула гражданская война, хотя и защищать уже было нечего. То, что говорят сейчас о тех днях молодые люди, спишем на их наивность или незнание, но суждения и ностальгия взрослых меня удивляют. Хочется спросить – а что они в 1991 году делали, почему не вышли отстаивать то, о чем ныне ностальгируют, почему не пошли на Дон, Кубань, Терек, как было после свержения Монархии?! Тогда ведь многие свою Россию защищали, пусть кто-то ошибался… А эти чего всполошились спустя 26 лет?! Каждый из них в период развала страны что-то собой представлял, кто-то командовал обкомами, райкомами, горкомами, дивизиями, крейсерами, самолетами – где вы были? Почему молчали?!

Еще хочу сказать – ведь мне уже 70 лет, – я помню 1956 год, XX съезд партии, когда вышел Никита Сергеевич Хрущев и заявил, что Сталин – преступник, много народа убил. Да, прямо на съезде – его знаменитый доклад. Спрашивается: товарищи, война десять лет назад закончилась, а вы все, обкомы, горкомы, дивизии, молодые здоровые фронтовики – что же вы не защищали своего «любимого вождя», который «победил фашизм»?! А когда из мавзолея его вынесли – я уже был юношей, школу заканчивал – кто-нибудь встал, поднял голос? Вынесли – и все, в ночь, закопали – полное молчание. А сейчас ностальгируют: вот, его все так любили… Если бы любили, то защищали бы. Но нет, просто боялись. Вся «любовь» у них была – страх. Я помню ту атмосферу, в которой тогда жили. Моя мама только за два дня до смерти сказала моей сестре: «Ты знаешь, у меня еще одна сестренка была, которая в 37-м году с мужем пропала». Она до 80-го года молчала, боясь навредить мне, старшему сыну. А то, что она – потомственная казачка и ее отец погиб в Первую мировую войну, она так и не открыла.

И теперь от нас требуют, чтобы мы какие-то ностальгические фантазии признали, а на реальные преступления закрыли глаза? Ну, как такое можно объединить с Русским менталитетом, с Русским мировоззрением, мироощущением?! Когда во времена Сталина убивали, ссылали – и детей, и внуков даже, до седьмого колена уничтожали, и фактов тому – миллион. Хотя, если вспомнить – когда Александра Ульянова повесили, Володенька и остальные члены его семьи, сестрички, жили, учились, никаких претензий в Царской России к ним не предъявляли. Вот это было по-нашему, по-Русски. И вот в такую Россию мы предлагаем вернуться.

 – Вы говорите, что постараетесь сделать все, чтобы к 2024 году у нас была восстановлена Монархия. Но, опять же, насколько это реально? Что должно произойти в обществе, чтобы случился такой поворот? И кого Вы видите Государем? Как относитесь к предложениям некоторых современных монархистов приблизить к полномочиям Царя полномочия президента?

 – Те, кто такое предлагает, думают, что Монарх – это человек, который имеет неограниченную власть, и ничего более, ну, номинально еще благословение Церкви. Они не понимают сути, не знакомы, наверное, даже с трудами Л. Тихомирова, не говоря уже о книгах святителя Серафима (Соболева). Для них Царь – просто вождь в короне, что вполне соответствует сегодняшним реалиям. Но это опять будет диктатура, даже тирания.

Понимаете, возвращение к Монархии не означает, что у нас останутся газеты и телевидение только с одной православной программой, исчезнут абсолютно все либералы, коммунисты и проч. Это же смерть общества, которое может развиваться лишь в постоянной интеллектуальной борьбе. Когда нет оппонента – нет и развития. Поэтому мы должны строить наше монархическое общество на основе принципа «соревнования в правде». Мы, православные монархисты, будем сильными, главными, ведущими – только за счет своей крепости в вере и правде, а не благодаря тому, что закроем одних, ликвидируем других. Мы должны стать сильными духом – тогда мы сможем руководить. Тогда враг окажется слабее нас, потому что мы будем по-настоящему верующими людьми. Мы запретим только тех, кто выступает за вооруженное насильственное изменение власти – революцию. Ну, конечно, еще нужно бороться с безнравственностью, аморальностью, богохульством…

Почему многие не «вмещают», не понимают подвиг святого Царя Николая II? Только из-за этого картонного стереотипа – мол, «слабый». Им хотелось бы, чтобы «полковник Романов» возглавил карательный отряд и пошел рубить своих подданных шашкой направо и налево? Причем в той ситуации, когда подданные полностью дезориентированы, потеряны, многие обезверились… Ну, и чьим Царем ты будешь?! Разве что – лишь части народа. Но это ли православный Государь? Такое только Сталина устраивало – он был диктатором, правил частью народа, другую часть отправил – кого сразу на тот свет, кого – по этапам, в лагеря. Разве мы можем сказать о Сталине, а тем более о Ленине, что у них была любовь к нашему народу?! Нет, у них была любовь к мировой революции и идеология ненависти. А у Государя вся идеология – именно любовь… Жаль, что не все, даже среди верующих, это понимают.

Много людей у нас, которые пришли в Церковь, когда рухнула советская власть. Особенно мужчины – ища в этом поддержку. Партии не стало, а вот есть организация похожая, свой глава у них там – генсек-патриарх, сеть разветвленная, и они борются за Россию. Что же, мы, вот, тоже за Россию, – рассудили эти люди, – значит, нам туда. Но они пришли не сердцем, не через любовь. Какое тут покаяние? Ну, требует батюшка покаяться – поисповедовались. Но внутри остались теми же политработниками, сторонниками социализма, правда, уже не столь активными.

А что такое – «Монархия сегодня нереальна»? Почему нереальна? Если бы в 1913 году среднему Русскому человеку, подданному Российской Империи, сказали, что у нас через несколько лет будет республика, он бы принял говорящего за сумасшедшего. То же самое и сейчас. Да, нам вертят пальцем у виска, но мы точно знаем, что в России снова будет Монархия. Потому что это Божий Промысл; у нас есть пророчества, в которые мы верим, – мы же верующие. Все святые, старцы говорили о возрождении Царской власти, причем настоящей, а не бутафорской, конституционной или в виде тирании.

А на тему, кто будет Монархом, наше Общество не рассуждает. Да и как об этом говорить, когда еще так засорены мозги, когда у нас воцерковленные люди составляют не более 10% населения? Необходимо просто работать, надо просто приводить сознание народа в порядок. Но наши оппоненты как раз этому мешают. Почему у нас спор? Потому что они все запутывают, смешивают, смущают, соблазняют людей. Через личность Сталина, например, очерняют Монархию, подменяя Государя фигурой диктатора.

Многие в обществе не понимают разницы между абсолютной Монархией и Русским Самодержавием. Последнее обезпечивало огромную свободу для всех наших людей. Все были духовно свободными. Поэтому творили, и поэтому из маленького княжества создали Империю. Ленин ее разрушил, Сталин ее как бы воссоздал, но на принципах, уничтожающих саму идею и суть Империи: лишил народ веры, страну – единства территорий, поделив ее на национальные республики – и вот, единства уже нет; как ни взывай к справедливости, ты вынужден убивать, потому что одни стоят за Украину, другие за Грузию, и т. д.; при этом государствообразующий народ тиран извел, Русских поставил в униженное положение. А в 1952 году он расстрелял молодых Русских людей, выросших в военное время и ставших руководителями РСФСР, Ленинградской области, председателями Госплана. Молодую Русскую поросль расстрелял – 30 человек – только за то, что они предлагали усилить экономическое развитие РСФСР, не передавая все в национальные республики. Т. е. Сталин нарушил все основные принципы и понятия Империи – поэтому неверно говорить, что Советский Союз был Империей. Потому он и просуществовал всего 70 лет, а не 1100 лет, как Византийская Империя, и не 1000 лет, как Российская.
 
– Значит, наша цель – во-первых, верить в восстановление Монархии в чистом, святоотеческом виде и работать над просвещением народа в этом ключе, а касательно того, как это будет, кого Господь пошлет – положиться на Его волю?
 

– Да. Вот, говорят, перед нами два варианта. Есть «легитимисты», которые все время ищут каких-то легитимных кандидатов, от Романовых и т. д… Но Романовская династия закончилась, и закончилась блистательно – святыми, не только Царем, но и всей Его Семьей. Это памятник династии на все оставшиеся времена. Что будет дальше? Некоторые еще с надеждой рассматривают ниточки, какие-то веточки от этого рода…

А есть «соборяне», которые за Собор. Но я против слова «выбор», когда дело касается будущего правителя России. Возможно только «обретение». Мы должны Царя обрести, но никак не выбрать, а то опять будем действовать по своей воле, по своей гордыне. Вымолить – другое дело. Все слышали о Земском Соборе 1613 года, но мало кто изучает, как это происходило. Были ведь многомесячные бдения, всеобщее покаяние, молитвы… И, знаете, мы забываем об очень важном моменте – мне об этом всегда говорила любимая ученица владыки Серафима (Соболева), монахиня Серафима (Ливен), – что важно для православного человека, наряду с любовью, иметь еще рассуждение. Поэтому не так: «Устроим Собор, выберем…» Нет, ребята, это процесс непростой, очень долгий, это работа над своим сердцем прежде всего. Обретем! Господь укажет на Царя. А как укажет? Ну, мы же верующие люди, знаем на духовном опыте каждый, как Господь открывает Свою волю по молитвам к Нему…

 – Хочется уточнить: Ваша организация сотрудничает с кем-то из Романовых?
 
– У нас в руководстве есть Александр Александрович Трубецкой; он – Гедиминович, прямой потомок Гедимина, Великого Князя Литовского, – это признанная в России королевская династия. Мы сотрудничаем также с князем Шаховским из Рюриковичей. В совете у нас есть граф Капнист – но это не княжеские, а выходцы из Греции. Если еще кто-то появится – хорошо, будем смотреть… Мы готовы контактировать со всеми в деле просвещения, но считаем, что ставить сейчас вопрос ребром: кого мы видим во главе монархической России – это та же советская примитивизация.
 
– Еще один важный вопрос. В резолюции собрания «Двуглавого Орла» сказано о необходимости наладить тесные взаимоотношения с Русской Православной Церковью. В каком состоянии этот процесс, как вы планируете работать в данном направлении? Возможно, по причине того, что нет мощной официальной поддержки, кто-то побаивается открыто вступать в ваши ряды. Для кого-то по-обывательски имеет ключевое значение указание «сверху» …

 – Ох уж это советское наследие! Конечно, если мы будем отвлекаться на такую, я извиняюсь, болтовню: «Кто будет Царем», «как», «чего», то, понятно, никто из серьезных людей не захочет с нами иметь дело. Но мы занимаемся историческим просвещением, в котором заинтересована и Церковь – ее представители тоже все время об этом говорят. Мы же разоблачаем гонителей Православия, мучителей Новомучеников и Исповедников Российских. И на этой почве у нас уже с целым рядом епархий установлены тесные отношения, мы работаем рука об руку. Вы знаете, что нам прислал приветственное письмо владыка Вениамин Владивостокский и Приморский? В Костромской епархии у нас игумен Петр (Ерышалов) возглавляет отделение, в Ставропольской епархии второй человек, замруководителя – отец Антоний Скрынников. Есть и миряне, которые трудятся в епархиях, руководители отделов, советники архиереев… Многие митрополии нас поддерживают.

С одной стороны – правильно, сами Владыки или священники не должны в массовом порядке действовать в рамках нашего Общества. Но от них нам нужна духовная помощь – мы же православная организация. Поэтому если мы будем просить кого-то – то только стать почетным председателем или председателем попечительского совета, но не исполнителями, не организаторами.

Еще вспоминаю: Господь мне дал счастье быть духовным чадом матушки Серафимы. Поэтому я представляю себе владыку Серафима (Соболева) не только по его замечательной книге «Русская Идеология», которую рекомендую нашим критикам все-таки прочитать. Это книга святого, канонизированного, да и до канонизации десятки лет почитаемого святым, еще при жизни. Подвижника, к которому поток людей не прекращался даже в советское время. В те дни, когда я еще учился в аспирантуре в Болгарии, думал: почему люди постоянно идут к его гробу? Сам еще не понимал ничего… Так вот, насколько мне известно со слов матушки, Владыка не любил состоять в каких-то организациях, сидеть в президиумах, но духовно, молитвенно он очень многие полезные инициативы поддерживал – давал направление, благословение, принимал с вопросами, когда возникали проблемы. И я думаю, что это и есть наш путь в сотрудничестве с Русской Православной Церковью.

 – Давайте подведем итог. Получается, все сводится к вере – это и путь, и цель возвращения в настоящую Россию?
 
– Ну, не зря же преподобный Серафим Саровский говорил: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся». И каждый должен вернуться в Россию сначала в душе своей. А люди, сочувствующие коммунистам, если глубже посмотреть, защищают проект, который был нам навязан для уничтожения Русской цивилизации. Это проект глобалистов. Мировая революция – один из двух глобалистских проектов. Дьявольские силы, так их назовем, никогда не выдвигают одну программу, а всегда две, а то и три. Одна – буржуазно-демократическая, которую мы видим в лице Запада, а вторая – радикальная левая. Это делается для того, чтобы создать между ними накал, чтобы отсюда пошел огонь, на котором глобалисты греют руки. К сожалению, мы их проект с кровью на себя надели и до сих пор не можем снять. И те советские вожди, которые руководили нашей страной, были связаны с этими силами, с этими планами. Не просто так Сталин выбился во власть, не просто так американцы помогали индустриализацию проводить, не просто так они спонсировали нас во время Великой Отечественной и т. п. И сейчас, вольно или невольно, сторонники «монархии»-диктатуры защищают этот глобализационный проект! Они сами обманываются и обманывают всех нас, и опять уводят Россию с ее исторического пути, который определен Господом.

Наша же главная задача – не мощное государство со множеством танков и пушек. Наша миссия от Бога – нести факел Православной веры, который нести больше некому.

 
Источник: Газета «Православный Крест»* № 24 (192), от 15 декабря 2017 г.

___________________ 
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.
   Также о распространении «Православного Креста» по Москве, Санкт-Петербургу и др.городам можно договориться по телефону: 89208788941.




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100