Пятница, 7 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Папа может всё что угодно?: Глава Ватикана выступил за изменение молитвы «Отче наш»
Папа может всё что угодно?: Глава Ватикана выступил за изменение молитвы «Отче наш»


Папу Римского Франциска не устраивает перевод одного из главных христианских молитвословий. По мнению понтифика, Молитва Господня «Отче наш» содержит «спорную» фразу…

«Не введи нас во искушение» — эти слова молитвы «Отче наш» известны каждому христианину, однако папа Франциск ей уже искусился. По мнению главы Ватикана, эта фраза Молитвы Господней — «спорная», приводящая верующих к неправильному пониманию: будто человека может искусить Сам Бог. Папа Римский предложил революционную реформу: заменить в Молитве Господней эту фразу на «Не позволь нам поддаться искушению».

Было бы наивным считать это решение папы Франциска ноу-хау. Папа — отнюдь не Архимед, выскочивший из ванны нагишом с криком «Эврика!». На самом деле, многие богословы древности и современности обсуждали эту фразу молитвы «Отче наш».

Так, священномученик Киприан Карфагенский еще в III столетии от Рождества Христова писал: «Господь даёт нам как необходимое наставление говорить в молитве: "И не введи нас во искушение". Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, всё благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше».

Позднее, в конце IV — начале V века, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин растолковал эту фразу следующим образом: «Итак, слова молитвы "Не введи нас во искушение" не то значат, что "не попусти нам когда-либо искуситься", но "не допусти нам быть побеждёнными в искушении"...»

И это лишь малая толика святоотеческих толкований Молитвы Господней, дарованной людям Самим Христом. Зачем же папе Франциску понадобилось вносить в этот священный текст изменения вместо того, чтобы лишний раз пояснить верующим его слова? На самом деле, это очень напоминает дешёвый пиар, к которому, по мнению многих критиков Ватикана, столь склонен его нынешний глава.

Но одно дело — просто самопиар, а совсем другое — пиар политический. Так, лобызание ног мигрантов — это не смирение себя «до рабия образа», а очень чёткий леволиберальный месседж. Так же, как и извинения папы Франциска перед извращенцами. Что же касается реформы сакральных текстов, то это очень напоминает деяния либерального Второго Ватиканского собора 1962-1965 годов.

Напомню, именно этот собор провёл серьёзную литургическую реформу. С одной стороны, литургические тексты были переведены на национальные языки, что, по мнению реформаторов, должно было привести в храмы миллионы людей, не понимающих латыни. С другой, католические мессы были значительно сокращены (в том числе за счёт исключения антииудейских текстов), а порой и вовсе превратились в фарс наподобие так называемых «детских литургий» с участием всевозможных клоунов.

В реальности же католические храмы как пустели, так и продолжают. И даже ещё быстрее. Более того, у католиков появились свои старообрядцы — «седевакантисты», «лефевристы» и прочие католики-традиционалисты. Ведь в реальности либералы — это не те, кто выступает за «цветущую сложность» обрядов: католики-обновленцы сделали всё, чтобы маргинализировать, отделить от себя традиционалистски мыслящих единоверцев. Да и единоверцев ли?

И здесь я неслучайно вспомнил старообрядцев. Ведь если в XX веке раскол католиков привёл просто к печальному разделению, то в XVII столетии столь же революционная богослужебная реформа Русской Церкви (к слову, проведённая не без участия «наших западных партнёров») закончилась трагедией: расколом русского народа, массовым кровопролитием и тотальной вестернизацией русской церковной и общественной жизни.

Конечно, сегодня ситуация иная. Но лично мне очевидно: решение папы Франциска не приведёт в католические храмы больше людей, а вот отвратить может многих. Ведь консервативные католики прекрасно понимают: «понтифик» в переводе с латыни — это «мостостроитель», а не клоун с «детской мессы».


Источник: «Царьград»
https://tsargrad.tv/articles/papa-mozhet-vsjo-chto-ugodno_99700


___________________
См. также:

Результат «непогрешимости» великогрешного человека: Скандал в католичестве из-за новой ереси папы

Экуменизм – это псевдохристианство: Новое кощунство папы римского   

«Бог не может быть Богом без человека»: О новой ереси римского папы-иезуита

Католичество превращается в цирк: Иезуит Бергольо пригласил в Ватикан клоунов

«Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех»: Архимандрит Иоанн Крестьянкин о ереси католицизма   


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100