Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Трон антихриста: Что означает на практике признание Трампом Иерусалима столицей Израиля


Весь мир обсуждает решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. Но что это означает на практике и почему это так всех взволновало?

Одни говорят, что это всего лишь констатация факта. Действительно, резиденция премьер-министра и парламент страны – Кнессет – уже давно находятся именно в Иерусалиме. Мол, любое государство имеет право считать столицей любой город на своей территории.

Другие утверждают, что это решение Дональда Трампа выбьет из равновесия и без того ненадежный мир между религиозными и национальными группами как в Израиле, так и за его пределами. И эти люди тоже правы. Давайте обратимся к истории.

 
Карта старого Иерусалима.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех т.н. «авраамических» религий – иудаизма, христианства и ислама. После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона – единственный храм иудеев – был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. В современном виде Израиль был воссоздан после Второй Мировой войны, Святую Землю пришлось делить между арабами, исповедующими ислам и христианство, и евреями.

 
Карта Иерусалима до войны 1967 года.

Граница в Иерусалиме проходила следующим образом. На западе – еврейские кварталы, на востоке – территория арабов. Израильское руководство, используя военные и дипломатические рычаги, последовательно захватывало все новые территории, тесня разобщенных арабов, либо просто выкупая у них землю. Однако чаще всего реализуется силовой сценарий, что и произошло в 1967 году. В результате Шестидневной войны Израиль взял под контроль Восточный Иерусалим и, самое важное, Старый Город.