Суббота, 21 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Трон антихриста: Что означает на практике признание Трампом Иерусалима столицей Израиля


Весь мир обсуждает решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. Но что это означает на практике и почему это так всех взволновало?

Одни говорят, что это всего лишь констатация факта. Действительно, резиденция премьер-министра и парламент страны – Кнессет – уже давно находятся именно в Иерусалиме. Мол, любое государство имеет право считать столицей любой город на своей территории.

Другие утверждают, что это решение Дональда Трампа выбьет из равновесия и без того ненадежный мир между религиозными и национальными группами как в Израиле, так и за его пределами. И эти люди тоже правы. Давайте обратимся к истории.

 
Карта старого Иерусалима.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех т.н. «авраамических» религий – иудаизма, христианства и ислама. После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона – единственный храм иудеев – был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. В современном виде Израиль был воссоздан после Второй Мировой войны, Святую Землю пришлось делить между арабами, исповедующими ислам и христианство, и евреями.

 
Карта Иерусалима до войны 1967 года.

Граница в Иерусалиме проходила следующим образом. На западе – еврейские кварталы, на востоке – территория арабов. Израильское руководство, используя военные и дипломатические рычаги, последовательно захватывало все новые территории, тесня разобщенных арабов, либо просто выкупая у них землю. Однако чаще всего реализуется силовой сценарий, что и произошло в 1967 году. В результате Шестидневной войны Израиль взял под контроль Восточный Иерусалим и, самое важное, Старый Город.