Понедельник, 22 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Трон антихриста: Что означает на практике признание Трампом Иерусалима столицей Израиля


Весь мир обсуждает решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. Но что это означает на практике и почему это так всех взволновало?

Одни говорят, что это всего лишь констатация факта. Действительно, резиденция премьер-министра и парламент страны – Кнессет – уже давно находятся именно в Иерусалиме. Мол, любое государство имеет право считать столицей любой город на своей территории.

Другие утверждают, что это решение Дональда Трампа выбьет из равновесия и без того ненадежный мир между религиозными и национальными группами как в Израиле, так и за его пределами. И эти люди тоже правы. Давайте обратимся к истории.

 
Карта старого Иерусалима.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех т.н. «авраамических» религий – иудаизма, христианства и ислама. После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона – единственный храм иудеев – был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. В современном виде Израиль был воссоздан после Второй Мировой войны, Святую Землю пришлось делить между арабами, исповедующими ислам и христианство, и евреями.

 
Карта Иерусалима до войны 1967 года.

Граница в Иерусалиме проходила следующим образом. На западе – еврейские кварталы, на востоке – территория арабов. Израильское руководство, используя военные и дипломатические рычаги, последовательно захватывало все новые территории, тесня разобщенных арабов, либо просто выкупая у них землю. Однако чаще всего реализуется силовой сценарий, что и произошло в 1967 году. В результате Шестидневной войны Израиль взял под контроль Восточный Иерусалим и, самое важное, Старый Город.