Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Бог благословлял Россию и территориями, и Царями: Полный текст беседы с митр. Венимамином Владивостокским
Бог благословлял Россию и территориями, и Царями: Полный текст беседы с митр. Венимамином Владивостокским

В продолжение публикации:


– Ваше Высокопреосвященство, сердечно благодарим Вас, что нашли возможность поделиться своими размышлениями с читателями нашего нового журнала «Берег России».

Журнал о жизни Церкви и государства, о симфонии духовной и светской власти, о том, как благодаря этой церковно-государственной симфонии Русь стала великой и дошла с Крестом и Евангелием до берегов Тихого океана. С этих берегов мы сейчас смотрим на Россию и на весь мир и видим величие нашей Державы. Видим ее героический путь на восток. Наибольший духовный, геополитический и экономический подъем в этом пути Руси на восток появляется при нашем святом Государе Николае II. Движение России на восток, утверждение Православия и русской государственности у пределов Азии стали одним из главных государственных дел Царя Николая Александровича Романова.

Владыка, Вы родились, выросли в Приморском крае. И уже четверть века возглавляете Владивостокскую епархию. Сегодня мы часто слышим, что Россия вновь идет на восток. По Вашим наблюдениям, есть ли в этом движении какая-то преемственность политики Царя Николая II, которую он вел в отношении наших дальневосточных земель?



– Господь благословил Россию и даровал ей обширные территории. Бог давал нашему Отечеству православных царей — Своих Помазанников, во главе с которыми Русь распростерлась до Тихого океана, хваля и прославляя Триединого Бога.

Много способствовал укреплению России и Церкви на восточных рубежах Царь Мученик Николай. Исполняя завет своего Отца Александра III, Царь Николай Александрович открывал «окно в Азию». Во главе с Царем Россия в начале XX века уверенно развивалась. У нас открылись новые перспективы на Тихом океане. А когда был построен Великий Сибирский рельсовый путь, Русь в своей духовной полноте уверенно шагнула навстречу азиатским странам. И, конечно, целью этого шага были не только экономические и политические плоды, Россия тогда несла на Восток богатую культуру, освященную Крестом и Евангелием. Она явилась источником христианского просвещения соседних языческих народов. Государь это очень хорошо осознавал, потому и являл особое попечение о Церкви в приморских и приамурских землях. Царь сам направлял это движение на восток с Крестом и Евангелием.

В возрасте пятидесяти лет Государь Николай Александрович мученически пострадал. Он был зверски убит вместе со всей Семьей. В подвале Ипатьевского дома была совершена тайна беззакония. С убийством Государя Россия утратила и сакральный смысл своего движения на восток.

Что видим мы сегодня? Усилия, которые прилагает руководство нашего государства, действительно, говорят о том, что Россия вновь повернула на восток. Однако пока разворот больше затрагивает сферу материальную, сферу нашего физического существования.

Обратимся к тому, что делал Царь Николай Александрович Романов. Он прежде всего заботился о Церкви. Для строительства церквей и школ в Сибири и на Дальнем Востоке был создан Фонд имени Александра III. В фонд жертвовал сам Государь, жертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский, жертвовали богатые и даже совсем небогатые русские люди. Они знали, что состояние русской государственности на берегах Тихого океана зависит от прочности ее духовных основ, от позиций Православия.

Указом Царя Николая II была учреждена в 1899 году Владивостокская епархия. Еще ранее, по восшествии на престол, Государь в 1895 году своим указом учредил в наших краях Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, который стал центром духовного окормления и просвещения во всем Приморье и Приамурье.

Еще будучи Цесаревичем, Государь посетил Владивосток и проехал на лошадях, а где-то по рекам на пароходах, через всю Дальнюю Россию и Сибирь. И уже от Урала он поездом добрался до Санкт-Петербурга. А накануне он побывал во многих азиатских странах, подружился с их правителями. И взойдя на престол, повел мудрую политику России на востоке. При нем наше Приморье и Приамурье превращаются в миссионерские края. Отсюда Россия обращается к языческим соседям со словом Христовым.

Нужно сегодня вспомнить об этом. Ведь Россия могла бы делиться со своими соседями не только природными богатствами, но в первую очередь духовными сокровищами. А богатства природные даны нам, чтобы процветала Русь Христова, чтобы она могла возвестить всему миру и великой Азии о Христе.


– Сегодня просто нужно продолжать то дело, которое не успел довершить Российский Император Николай Александрович Романов. То есть нужно принимать необходимые государственные меры, чтобы Церковь и русская государственность утверждались на Тихом океане. Но как это делать, когда мы все больше стремимся не к духовному развитию, а к экономической, торговой интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион? Как быть, когда русский народ продолжает покидать наши благодатные места, а на смену ему едут мигранты из Средней Азии?


– Многое зависит не только от наших правителей и бизнесменов, но и от нас самих. От нашей твердой веры и горячей молитвы. Если есть искренняя молитва к Богу, если люди с любовью будут посещать храмы для молитвы, а вне храмов будут воплощать в своей христианской жизни идеалы Евангельского учения, исполнять заповеди Христовы, то Господь обязательно услышит моление таких людей.

Ведь почему Господь уничтожил Содом и Гоморру? Потому что там Он не нашел ни одного праведника, кроме Лота, которого и вывел из этих мрачных мест. Будем стараться жить с Богом, и Господь помилует нас. Сохранит нашу землю и сделает так, что будет продолжено начатое святым Царем.

Но если мы будем недостойны, если будем попирать ногами, то что дано было русскому народу Самим Христом, если будем продолжать служить мамоне, оставив Бога, то Господь может лишить нас всего. Может призвать иные народы и дать им Крест и Евангелие, которые они поднимут над великой Азией и всем тихоокеанским простором.

Чтобы нам сохранить свое призвание, нужно сильно постараться. Нужно выбросить всех идолов из своих сердец. Ведь мы как «плюшкины» натащили всякого хлама в свои души. И чаще думаем не о вечности, а о богатствах земных. А ведь Россия всегда была устремлена в вечность, к Богу. И за свою любовь ко Христу Россия и русский народ обрели несметные земные богатства от Балтики до Тихого океана. А сегодня мы проедаем то, что дал Господь нашим благочестивым предкам за их святые молитвы.


– Ваше Высокопреосвященство, сейчас ведутся споры вокруг вопроса о «царских останках». Авторитетные люди пытаются убедить нас в том, что захоронения, найденные в Поросенковом логу под Екатеринбургом, являются местами погребений убиенных Царственных мучеников.

Вы ревностный почитатель святого Царя Мученика Николая и всей Его святой Семьи. Вы были одним из тех, кто ходатайствовал о прославлении Царственных Страстотерпцев Русской Православной Церковью. Что Вы думаете о сегодняшних дискуссиях на тему «царского» захоронения, как относиться к спорам о том, кому принадлежат останки, обнаруженные под Екатеринбургом?



– Могила нашего святого Царя и его Семьи неизвестна. Споры, которые раздуваются сегодня, скорее будоражат общественное мнение, нежели ведут к поиску истины. Полагаю, что решение этого вопроса нужно отложить, оставить его. Пусть Господь по молитвам святых Царственных Страстотерпцев, Сам все управит. И укажет истину. Не нужно тревожить эти найденные останки, кому бы они не принадлежали. Надо оставить их в покое. Если они действительно принадлежат святым людям, то Господь явит на них чудеса. Народ сам увидит это, без всяких лабораторных исследований. Давайте уповать на Господа. Ведь святость – это дело рук Божиих, а не наших уважаемых ученых, генетиков, историков, врачей, археологов и журналистов.

Не нужно публиковать для народа все эти исследования специалистов, анатомические подробности. Ведь это святыня!


– Сейчас в народе все чаще говорят о том, что России нужна монархия. И, конечно, всякий православный человек должен быть монархистом. Ведь монарх, самодержец – это Помазанник Божий.

Однако на волне монархических настроений множатся различные партии и организации, которые уже заявляют, что они установят в России монархию. Как относиться к таким заявлениям? Как православным разобраться, где правда, а где — ложь?



– Надо помнить, что монархию и Царя нам может дать только Господь, если мы будем этого достойны. Никакая политическая партия или организация не могут избрать Царя, если этого не сделает Сам Господь.

Сегодня такое время, когда является множество лжепророков и лжемессий. Нужно учиться различать духов. Сердцем чувствовать, что исходит от Бога, а что нет. И, конечно, по плодам их узнаете. Враг не дремлет, и ожидания монархии в русском народе ему известны. Поэтому и возникают те, кто готов предложить России монархию и даже дать «царя», зависимого от сил, враждебных России. Иногда так много говорят о монархии, что людям, не очень просвещенным духовно, это начинает представляться каким-то мифом. Люди просто отвращаются от монархической идеи.


– А какая форма монархии приемлема для России?


– У настоящей православной монархии форма одна. Та форма, которая уподобляется Царству Небесному. У Господа нет никаких конституционных собраний, парламентов. Господь – Вседержитель. Также и Царь, монарх православный, он – самодержец. Все разговоры о конституционных формах монархии идут к нам из-за рубежа. Цели этих попыток — навязать России конституционную монархию – понятны. Цель — дать нам лжецаря, который будет управляться тем, кто просто хотел бы иметь свою власть в России.

Сегодня всем монархистам, всем православным, кто искренне желает принести пользу Церкви и Отечеству, нужно иметь трезвость ума. Не надо сразу доверяться, если кто-то обещает Вам монархию, вывешивает портреты Царя и громко именует себя монархистом. Монархист, прежде всего, тот, кто любит Бога. Тот, кто любит Россию и верой, и правдой служит Богу и Отечеству.


– Отсюда с тихоокеанских берегов мы хорошо видим сегодняшнюю картину мировых событий. Ведь много важных процессов глобального масштаба протекают сейчас здесь у океана Великого, на просторах Азии, у границ с нашей Дальней Россией.

И сейчас обстановка здесь довольно напряженная. Некоторые эксперты говорят, что вот-вот может начаться война на Корейском полуострове. И многих людей, не только в наших краях, но и во всей России, волнует этот вопрос.


Порой кажется, что весь мир стоит на пороге большой войны. Многие видят это. Ведь столько оружия, столько зла и агрессии между государствами и народами. Сейчас идут войны в Сирии, на Украине.

Но не духовная ли расслабленность, не потребительское ли состояние общества приводят к появлению этих войн и конфликтов?


– Да, именно наши грехи становятся причинами и источником всех войн и нестроений. Нераскаянные и непрощенные грехи накапливаются в человеческом обществе и как испарение вод собираются в тяжелые темные духовные облака, зловеще нависающие над нашими городами и селами. И рано или поздно начнётся Божия всепотопляющая и разрушающая гроза. Нам надо помнить, что только Господня Любовь созидает и даёт жизнь всему тварному бытию, а зло разрушает и превращает всё в хаос. Поэтому, когда в мире накапливается зло, когда стрелка духовно-нравственного барометра стремительно падает к нулю, тогда ожидайте катастрофы и войны. Таков духовный закон бытия. Сегодня происходит страшное испарение зла с сердец людей.

А сегодня мы наблюдаем, как интенсивно подымается зло из наших сердец, заволакивая все жизненное пространство смертоносным угаром. Охватившая нас нравственная катастрофа не имеет аналогов в отечественной истории. Россия никогда не знала таких преступлений, которые сегодня терзают наше общество.

Поэтому, если мы не покаемся, если не будем добровольно жить по законам Творца – война неизбежна. Но промысел Божий заключается в том, что Он зло направляет к добру, и через войны, через страдания Господь дает возможность очистить наше общество от зла.


Источник: http://beregrus.ru

__________________
См. по теме:
Набат Владыки: О либеральной истерике вокруг обращения Владивостокского митрополита в защиту Царской Семьи

Русская Пасха: Митрополит Вениамин Владивостокский и Приморский о дне памяти Царственных мучеников

В день оскорбления наших святынь встать на молитву: Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) бьет в набат!

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100